Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Петербурге иномарка сбила четырехлетнюю девочку Общество, 00:57 Отец в декрете: зачем мужчине нужен отпуск по уходу за ребенком РБК и STADA, 00:52 В МИД прокомментировали протесты в США из-за смерти афроамериканца Политика, 00:23 Трамп заявил об отмене торговых льгот для Гонконга Политика, 29 мая, 23:58 В Leroy Merlin заявили об устранении выявленных при проверке нарушений Бизнес, 29 мая, 23:40 В Москве за сутки умерло рекордное число пациентов с коронавирусом Общество, 29 мая, 23:35 Как справиться с тревогой и паническими атаками Совместный проект, 29 мая, 23:19 Росстат объяснил перенос публикации статистики смертности за апрель Общество, 29 мая, 23:14 МЧС предупредило москвичей о грозе и граде в ночь на 30 мая Общество, 29 мая, 22:49 Стоимость барреля Brent впервые с 6 марта превысила $38 Экономика, 29 мая, 22:42 Песков отрастил бороду за время пандемии коронавируса Общество, 29 мая, 22:42 МИД ответил на обвинения о несвоевременной операции американца Уилана Общество, 29 мая, 22:33 Трамп объявил о разрыве отношений США с ВОЗ Политика, 29 мая, 22:32 В МВД раскрыли детали перестрелки в московском районе Солнцево Общество, 29 мая, 22:27
Пандемия коронавируса ,  
0 

Utair допустила приостановку платежей за самолеты из-за коронавируса

Авиакомпания договаривается о приостановке лизинговых платежей из-за коронавируса и экономического кризиса. Utair рассчитывает реструктурировать кредиты на 56 млрд руб. к концу июня
Фото: Леонид Фаерберг / Global Look Press
Фото: Леонид Фаерберг / Global Look Press

Авиакомпания Utair, входящая в топ-6 российских авиакомпаний, рассматривает возможность приостановить платежи по финансовому лизингу, включающие плату за аренду самолетов, из-за пандемии COVID-19. Об этом говорится в пояснениях к ее отчету по РСБУ за 2019 год, опубликованному 6 апреля.

По итогам 2019 года компания получила операционную прибыль 1,5 млрд руб. против убытка на 2,3 млрд руб. годом ранее. Чистый убыток увеличился в 3,3 раза и составил 14,4 млрд руб. Выручка выросла на 1%, до 59,2 млрд руб. Среди неблагоприятных факторов представители перевозчика назвали убытки за 2014–2015 годы в период предыдущего экономического кризиса, рост цен на авиакеросин в 2018 году, пандемию коронавируса и падение цен на нефть в первом квартале 2020 года. «Перечисленные факторы указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности Utair продолжать свою деятельность непрерывно», — предупреждает авиакомпания.

Сейчас Utair ведет переговоры с лизингодателями, следует из отчета. Речь идет о приостановке лизинговых платежей и снижении процентных ставок. Ранее Utair договорилась с «ВТБ Лизингом» о переносе платежей за три Boeing 767-200. Всего у компании 64 лайнера.

Авиакомпания также планирует завершить реструктуризацию задолженностей по кредитам на 56,5 млрд руб. к концу первого полугодия 2020 года, говорится в отчете. В конце 2018-го Utair столкнулась с нехваткой ликвидности и допустила дефолт по одному из кредитов, после чего начала переговоры с банками о реструктуризации.

Глава одного из крупнейших кредиторов Utair — Сбербанка Герман Греф в феврале заявил, что переговоры о реструктуризации ее задолженности находятся в финальной стадии. Но банк «Траст», еще один крупный кредитор, не поддерживает вариант реструктуризации, который предложила авиакомпания, сказал РБК представитель банка. «Предложение списать большую часть долга не может быть принято банком», — пояснил он.

РБК направил запрос в пресс-службу Utair.