Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Байден объявил о режиме ЧС во Флориде после обрушения здания Общество, 08:54 ЦБ отозвал лицензию у банка из второй сотни Общество, 08:40 Власти разработали меры для снижения цены авиатоплива на Дальнем Востоке Бизнес, 08:30 Человек погиб при стрельбе в торговом центре Мэриленда в США Общество, 08:30 Пять признаков безопасной поездки в такси Autonews и Яндекс.Такси, 08:30 В России изменят правила обжалования штрафов ГИБДД Общество, 08:25 Куда поехать этим летом и что взять с собой РБК Стиль и Frame Moscow, 08:01 Мусорная госкомпания впервые вложится в проекты по обращению с отходами Бизнес, 08:00 В детских поликлиниках Москвы открылись центры вакцинации от COVID-19 Общество, 07:59 Летевший из Красноярска в Сочи Boeing экстренно сел в Новосибирске Общество, 07:38 В Хабаровском крае приостановили вакцинацию от коронавируса Общество, 07:35 Зачем нужен ноутбук с двумя дисплеями РБК и ASUS, 07:35 Как будет работать система QR-кодов в Москве. Инструкция Общество, 07:30 Instagram начал тестировать публикацию постов с компьютера Технологии и медиа, 07:24
Пандемия коронавируса ,  
0 

Utair допустила приостановку платежей за самолеты из-за коронавируса

Авиакомпания договаривается о приостановке лизинговых платежей из-за коронавируса и экономического кризиса. Utair рассчитывает реструктурировать кредиты на 56 млрд руб. к концу июня
Фото: Леонид Фаерберг / Global Look Press
Фото: Леонид Фаерберг / Global Look Press

Авиакомпания Utair, входящая в топ-6 российских авиакомпаний, рассматривает возможность приостановить платежи по финансовому лизингу, включающие плату за аренду самолетов, из-за пандемии COVID-19. Об этом говорится в пояснениях к ее отчету по РСБУ за 2019 год, опубликованному 6 апреля.

По итогам 2019 года компания получила операционную прибыль 1,5 млрд руб. против убытка на 2,3 млрд руб. годом ранее. Чистый убыток увеличился в 3,3 раза и составил 14,4 млрд руб. Выручка выросла на 1%, до 59,2 млрд руб. Среди неблагоприятных факторов представители перевозчика назвали убытки за 2014–2015 годы в период предыдущего экономического кризиса, рост цен на авиакеросин в 2018 году, пандемию коронавируса и падение цен на нефть в первом квартале 2020 года. «Перечисленные факторы указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности Utair продолжать свою деятельность непрерывно», — предупреждает авиакомпания.

Сейчас Utair ведет переговоры с лизингодателями, следует из отчета. Речь идет о приостановке лизинговых платежей и снижении процентных ставок. Ранее Utair договорилась с «ВТБ Лизингом» о переносе платежей за три Boeing 767-200. Всего у компании 64 лайнера.

Авиакомпания также планирует завершить реструктуризацию задолженностей по кредитам на 56,5 млрд руб. к концу первого полугодия 2020 года, говорится в отчете. В конце 2018-го Utair столкнулась с нехваткой ликвидности и допустила дефолт по одному из кредитов, после чего начала переговоры с банками о реструктуризации.

Глава одного из крупнейших кредиторов Utair — Сбербанка Герман Греф в феврале заявил, что переговоры о реструктуризации ее задолженности находятся в финальной стадии. Но банк «Траст», еще один крупный кредитор, не поддерживает вариант реструктуризации, который предложила авиакомпания, сказал РБК представитель банка. «Предложение списать большую часть долга не может быть принято банком», — пояснил он.

РБК направил запрос в пресс-службу Utair.