Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Vnukovo Country Club: пространство для развития детей РБК и Vnukovo Country Club, 06:35 В «Роскосмосе» назвали нового главу дирекции космодрома Восточный Общество, 06:13 ЦБ предложил новые правила оценки риска обналичивания денег Финансы, 06:00 Как нейросети следят за незаконной вырубкой лесов РБК и Mail.ru Cloud Solutions, 05:56 На Украине оценили шансы возвращения Донбасса военным путем Политика, 05:36 Врач сообщил о способе реабилитации после COVID-19 Общество, 05:02 Доля компаний с планами повышения зарплат достигла минимума за 4 года Бизнес, 05:00 МВД предложило записывать теоретический экзамен на права на видео Общество, 04:41 Биолог назвала недостаток вакцин от коронавируса Общество, 04:36 Пашинян сообщил о переговорах с Путиным по Нагорному Карабаху Политика, 04:13 Роспотребнадзор предложил продлить меры из-за COVID в школах до 2022 года Общество, 04:03 Почти половина людей с ВИЧ и симптомами COVID-19 не обращались к медикам Общество, 04:00 Марадону похоронили рядом с родителями в предместье Буэнос-Айреса Спорт, 03:51 Трамп назвал сроки поставки вакцины от COVID-19 в США Общество, 03:20
Год c COVID-19. Как изменился мир. Данные по России.
Крах «Трансаэро» ,  
0 

Forbes узнал об отъезде из России создателей «Трансаэро»

Пожелавшие остаться анонимными источники издания Forbes.ru рассказали, что основатели попавшей в тяжелое финансовое положение авиакомпании «Трансаэро» Александр и Ольга Плешаковы покинули Россию
Фото:Global Look Press
Фото: Global Look Press

Источники издания Forbes рассказали, что создатели авиакомпании «Трансаэро» Александр и Ольга Плешаковы покинули пределы страны. Издание уточняет, что информация поступила от неназванного бизнесмена и федерального чиновника. Один из них добавил, что Плешаковы уехали несколько месяцев назад, но иногда бывают в России.

К уехавшим присоединилась также и мать Плешакова — руководитель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина, рассказал собеседник издания. При этом третий источник Forbes в инвестиционно-банковских кругах назвал страну, в которой живет семья. По его словам, это Франция.

Прерванный полет: как банкротились крупнейшие авиакомпании мира
Фотогалерея 
<p><span style="font-size:18px;"><strong>Pan American World Airways</strong></span></p>

<p><span style="font-size:16px;"><strong>Пассажиропоток: </strong>29,359 млн человек (1989 год) </span></p>

<p><span style="font-size:16px;">Pan American Airways, основанная в&nbsp;1927 году, много лет была национальным перевозчиком&nbsp;США. Но после&nbsp;вступления в&nbsp;1978 году в&nbsp;силу&nbsp;закона о&nbsp;дерегулировании воздушных перевозок в&nbsp;США руководство компании не&nbsp;смогло адаптировать ее бизнес к&nbsp;изменившимся правилам рынка. С этого момента авиакомпания ежегодно несла убытки, распродавая активы для&nbsp;погашения задолженности. В 1985 году азиатско-тихоокеанское направление полностью было продано United Airlines. В 1991 году война в&nbsp;Персидском заливе привела к&nbsp;росту цен на&nbsp;нефть и&nbsp;авиатопливо. 4 декабря 1991 года Pan American объявила о&nbsp;банкротстве. В 1996 году бывшие сотрудники попытались воссоздать Pan Am в&nbsp;качестве&nbsp;малобюджетного перевозчика, для&nbsp;чего выкупили несколько самолетов Airbus A300. Но этот план провалился, и в&nbsp;феврале 1998 года компания вновь подала на&nbsp;банкротство</span></p>

В сентябре в связи с тяжелым финансовым положением «Трансаэро» перешла под операционный контроль «Аэрофлота», а Ольга Плешакова, которая вместе с мужем Александром Плешаковым владела компанией, покинула кресло гендиректора «Трансаэро». Общая задолженность компании на середину 2015 года оценивалась в 250 млрд руб.

«Аэрофлот» должен был за 1 рубль до 28 сентября получить 75% плюс одну акцию компании и взять на себя решение проблем пассажиров и персонала авиакомпании. Однако акционеры «Трансаэро» не смогли собрать необходимый для совершения сделки пакет акций. ​

20 октября совладелец авиакомпании S7 («Сибирь») Владислав Филев подписал соглашение о покупке у Александра Плешакова не менее 51% акций «Трансаэро». Новый владелец заявил, что попытается избежать банкротства перевозчика. 26 октября Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта «Трансаэро», без этого документа компании не имеют права выполнять полеты. «Аэрофлот», под операционным управлением которого находилась компания, организовал перевозку более 90% пассажиров, имевших билеты «Трансаэро». Также «Аэрофлот» получил 56 международных направлений «Трансаэро» и 12 самолетов из его флота.

2 ноября совладелец S7 Наталья Филева сообщила, что Владислав Филев выходит из сделки. Филева подтвердила тогда РБК, что сделка не состоится, поскольку продавец Александр Плешаков не смог найти 51% акций компании, которые были бы свободны от обременений.

На следующий день официальный представитель владельцев S7 заявил, что акционеры S7 готовы вернуться к сделке по покупке авиакомпании «Трансаэро», в случае если ее акционер Александр Плешаков соберет контрольный пакет акций. «Если представители ВТБ примут решение освободить акции «Трансаэро» из-под залога (у банка в залоге находится 25% плюс одна акция «Трансаэро») и Александр Плешаков соберет пакет в размере 51%, акционеры S7 готовы вернуться к сделке», — рассказал тогда собеседник РБК.