Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Боксер Тищенко — РБК: «Был чемпионом России, а ходил в рваных кедах» Спорт, 08:05
Санкции США создали угрозу для внутренних займов Белоруссии в долларах Экономика, 08:00
ЦБ отозвал лицензию у «АСКО-Страхование» Финансы, 07:52
Пять причин инвестировать в Ивановскую область РБК и Ивановская область, 07:45
Business Insider узнал о планах Google выпустить «умные» часы Технологии и медиа, 07:25
Премьер-министр Канады обсудил с Зеленским Россию Политика, 07:24
Каппинг и экология выращивания: где узнать все самое интересное про кофе РБК и Lavazza, 07:15
Росстат зафиксировал потребительский бум на дорогие товары Экономика, 07:00
Жизнь без ограничений: как строить карьеру по своим правилам РБК и Huawei, 06:46
Десять жителей якутского села отравились выхлопными газами Общество, 06:40
Глава МИД Норвегии выступила против войск НАТО у границы России Политика, 06:17
Какие технологии Infiniti изменили мировой автопром РБК и Infiniti, 06:10
Искусственному интеллекту определили перспективные направления в России Технологии и медиа, 06:00
СК завел дело на следователя из Томской области за крупную взятку Общество, 05:49
Крах «Трансаэро» ,  
0 

Forbes узнал об отъезде из России создателей «Трансаэро»

Пожелавшие остаться анонимными источники издания Forbes.ru рассказали, что основатели попавшей в тяжелое финансовое положение авиакомпании «Трансаэро» Александр и Ольга Плешаковы покинули Россию
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Источники издания Forbes рассказали, что создатели авиакомпании «Трансаэро» Александр и Ольга Плешаковы покинули пределы страны. Издание уточняет, что информация поступила от неназванного бизнесмена и федерального чиновника. Один из них добавил, что Плешаковы уехали несколько месяцев назад, но иногда бывают в России.

К уехавшим присоединилась также и мать Плешакова — руководитель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина, рассказал собеседник издания. При этом третий источник Forbes в инвестиционно-банковских кругах назвал страну, в которой живет семья. По его словам, это Франция.

Прерванный полет: как банкротились крупнейшие авиакомпании мира
Фотогалерея 
Pan American World Airways

Пассажиропоток: 29,359 млн человек (1989 год) 

Pan American Airways, основанная в 1927 году, много лет была национальным перевозчиком США. Но после вступления в 1978 году в силу закона о дерегулировании воздушных перевозок в США руководство компании не смогло адаптировать ее бизнес к изменившимся правилам рынка. С этого момента авиакомпания ежегодно несла убытки, распродавая активы для погашения задолженности. В 1985 году азиатско-тихоокеанское направление полностью было продано United Airlines. В 1991 году война в Персидском заливе привела к росту цен на нефть и авиатопливо. 4 декабря 1991 года Pan American объявила о банкротстве. В 1996 году бывшие сотрудники попытались воссоздать Pan Am в качестве малобюджетного перевозчика, для чего выкупили несколько самолетов Airbus A300. Но этот план провалился, и в феврале 1998 года компания вновь подала на банкротство

В сентябре в связи с тяжелым финансовым положением «Трансаэро» перешла под операционный контроль «Аэрофлота», а Ольга Плешакова, которая вместе с мужем Александром Плешаковым владела компанией, покинула кресло гендиректора «Трансаэро». Общая задолженность компании на середину 2015 года оценивалась в 250 млрд руб.

«Аэрофлот» должен был за 1 рубль до 28 сентября получить 75% плюс одну акцию компании и взять на себя решение проблем пассажиров и персонала авиакомпании. Однако акционеры «Трансаэро» не смогли собрать необходимый для совершения сделки пакет акций. ​

20 октября совладелец авиакомпании S7 («Сибирь») Владислав Филев подписал соглашение о покупке у Александра Плешакова не менее 51% акций «Трансаэро». Новый владелец заявил, что попытается избежать банкротства перевозчика. 26 октября Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта «Трансаэро», без этого документа компании не имеют права выполнять полеты. «Аэрофлот», под операционным управлением которого находилась компания, организовал перевозку более 90% пассажиров, имевших билеты «Трансаэро». Также «Аэрофлот» получил 56 международных направлений «Трансаэро» и 12 самолетов из его флота.

2 ноября совладелец S7 Наталья Филева сообщила, что Владислав Филев выходит из сделки. Филева подтвердила тогда РБК, что сделка не состоится, поскольку продавец Александр Плешаков не смог найти 51% акций компании, которые были бы свободны от обременений.

На следующий день официальный представитель владельцев S7 заявил, что акционеры S7 готовы вернуться к сделке по покупке авиакомпании «Трансаэро», в случае если ее акционер Александр Плешаков соберет контрольный пакет акций. «Если представители ВТБ примут решение освободить акции «Трансаэро» из-под залога (у банка в залоге находится 25% плюс одна акция «Трансаэро») и Александр Плешаков соберет пакет в размере 51%, акционеры S7 готовы вернуться к сделке», — рассказал тогда собеседник РБК.