Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Минпромторге сообщили о превышении недолива топлива на АЗС в 2-3 раза Общество, 07:00 Близкие к Кремлю эксперты описали «идеального губернатора» Политика, 07:00 В Приморье из-за снежного циклона отменили десятки авиарейсов Общество, 06:22 СМИ сообщили об экстренной посадке самолета Хиллари Клинтон в Нью-Йорке Политика, 05:48 Путин одобрил проект строительства моста через Лену Политика, 05:45 Немецкий депутат назвал американский СПГ ненужным для Европы Политика, 05:15 В Китае назвали четыре слабых места России Политика, 04:51 СМИ узнали об официальном признании погибшим захваченного ИГ казака Общество, 04:25 В ОНФ предложили сократить время продажи алкоголя в магазинах России Общество, 03:42 Президент Сербии приедет в Москву на празднование 75-летия Победы в ВОВ Политика, 03:16 Киселев назвал «настоящей революцией» законопроект о виноделии России Бизнес, 02:50 Моралес заявил об угрозе гражданской войны в Боливии Политика, 02:32 Глава ЦИК Белорусии назвала имена избранных в парламент страны депутатов Политика, 02:30 МИД Ирана осудил заявление Госдепа о протестах из-за роста цен на бензин Политика, 02:03
Бизнес ,  
0 
В России создали сервис для борьбы с подделками в интернет-магазинах
Товарные агрегаторы – «Яндекс.Маркет», Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay – создали организацию для отсечения подделок: пользователи смогут пожаловаться через «одно окно» и товар уберут с сайтов всех участников ассоциации. Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА) будет запущено 1 декабря 2014 года
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Пожаловаться можно будет на отдельном сайте, который начнет работать 1 декабря, также все участники НОТА поставят ссылки на этот портал у себя на сайтах, пояснил РБК руководитель направления инфраструктурных сервисов «Яндекса» Павел Алешин.

На старте к проекту присоединились пять компаний, но они ожидают участия других игроков рынка, в том числе Aliexpress, интернет-магазинов, организаций, защищающих права потребителей.

Создатели ассоциации рассчитывают, что будут получать жалобы двух типов – требующие экспертизы и не требующие. Если пользователь напишет, что ему предлагают очевидно несуществующий товар, например iPhone с тремя сим-картами и функцией телепросмотра, жалобу направят напрямую в интернет-магазин, который такой товар предлагает. Если товарные агрегаторы будут не уверены, что продукт действительно подделка, они организуют экспертизу.

Алешин объяснил РБК, что пока в этой схеме не хватает производителей и официальных организаций, защищающих права потребителей. Именно они, уверены создатели объединения, должны проводить экспертизу. Он заметил, что не у всех производителей есть база товаров с серийными номерами, поэтому со стороны выявить подделки не получится.

При единственной жалобе будут блокировать на агрегаторах конкретный товар, а при повторных – весь интернет-магазин. Отдельного штата и юрлица у НОТА не будет: организация будет работать по принципу рассылки – все одновременно будут получать сигнал и принимать меры. «Наша цель – прозрачность и саморегулирование рынка», – заявил CEO Price.ru Алексей Романенков.

Фотогалерея 
Миллион на почте: как мессенджеры зарабатывают на интернет-пользователях

Сайты-участники получили с начала 2014 года более 19 тыс. жалоб и 500 тыс. отзывов пользователей. Люди жаловались в основном на отсутствие товара в наличии (50%), неверную цену (34%) или нулевую реакцию на заказ (3%).

«Конечно, мы конкуренты и воюем за одного и того же пользователя, но контрафакт – это точка, в которой мы совпадаем», – объясняет Алешин.

Президент и основатель розничной сети «М.Видео» Александр Тынкован в апреле обвинил «Яндекс» в продаже контрафакта: по его словам, поисковик должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить поддельный товар в «Яндекс.Маркете». К тому же он отметил, что представленные агрегатором товары являются контрафактными «в подавляющем большинстве». Ассоциация компаний розничной торговли намеревалась обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с предложением принять меры для защиты покупателей.

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет"