Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Нейроэкономика сбережений: как мозг мешает достигать финансовых целей РБК и Сбер, 07:56
Эксперты предрекли Европе «твиндемию» из-за возвращения гриппа Общество, 07:43
Задержанный погиб при пожаре в полиции Подмосковья из-за сломанного ключа Общество, 07:35
Взлом, вымогание, атаки: как предотвратить 99% кибератак внутри компании Совместный проект, 07:30
NYT узнала о планах России эвакуировать дипломатов с Украины Политика, 07:12
Как анализировать доходы и планировать расходы. Финансовый календарь РБК и Сбер, 07:02
Эксперты предсказали рекордный за пять лет рост вкладов россиян Финансы, 07:00
Число задержанных в Алма-Ате участников беспорядков превысило 2,7 тыс. Политика, 06:42
Рублев начал Открытый чемпионат Австралии с победы Спорт, 06:24
Три мотора, два багажника, заправка раз в неделю: все о новой Audi e-tron РБК и Audi, 06:15
Посол Украины заявил об игнорировании Германией некоторых интересов Киева Политика, 06:03
Россияне потратили более 64 млрд руб. на лекарства от COVID-19 Общество, 06:01
Цена на нефть Brent превысила $87 за баррель впервые за семь лет Экономика, 05:51
Не выглядеть унылым клерком: бизнесмены о секретах своего стиля в одежде РБК Стиль и Henderson, 05:30
Бизнес ,  
0 

В России создали сервис для борьбы с подделками в интернет-магазинах

Товарные агрегаторы – «Яндекс.Маркет», Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay – создали организацию для отсечения подделок: пользователи смогут пожаловаться через «одно окно» и товар уберут с сайтов всех участников ассоциации. Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА) будет запущено 1 декабря 2014 года
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Пожаловаться можно будет на отдельном сайте, который начнет работать 1 декабря, также все участники НОТА поставят ссылки на этот портал у себя на сайтах, пояснил РБК руководитель направления инфраструктурных сервисов «Яндекса» Павел Алешин.

На старте к проекту присоединились пять компаний, но они ожидают участия других игроков рынка, в том числе Aliexpress, интернет-магазинов, организаций, защищающих права потребителей.

Создатели ассоциации рассчитывают, что будут получать жалобы двух типов – требующие экспертизы и не требующие. Если пользователь напишет, что ему предлагают очевидно несуществующий товар, например iPhone с тремя сим-картами и функцией телепросмотра, жалобу направят напрямую в интернет-магазин, который такой товар предлагает. Если товарные агрегаторы будут не уверены, что продукт действительно подделка, они организуют экспертизу.

Алешин объяснил РБК, что пока в этой схеме не хватает производителей и официальных организаций, защищающих права потребителей. Именно они, уверены создатели объединения, должны проводить экспертизу. Он заметил, что не у всех производителей есть база товаров с серийными номерами, поэтому со стороны выявить подделки не получится.

При единственной жалобе будут блокировать на агрегаторах конкретный товар, а при повторных – весь интернет-магазин. Отдельного штата и юрлица у НОТА не будет: организация будет работать по принципу рассылки – все одновременно будут получать сигнал и принимать меры. «Наша цель – прозрачность и саморегулирование рынка», – заявил CEO Price.ru Алексей Романенков.

Миллион на почте: как мессенджеры зарабатывают на интернет-пользователях
Фотогалерея 
«Ситиграм»: мессенджер для горожан

Основатель: гендиректор Игорь Баринов (на фото).
Инвестиции: 40 тыс. руб. от спонсоров хакатона, организованного департаментом информационных технологий города Москвы.
Релиз: май 2014 года.
Количество пользователей: 150.
Схема монетизации: продажа лицензий на рабочее место специалиста городской службы с помесячной оплатой и услугами по внедрению и доработкам системы.

С идеей мессенджера для горожан создатель «Ситиграма» Игорь Баринов пришел на хакатон (мероприятие по созданию работающего прототипа приложения в режиме реального времени с участием разработчиков, дизайнеров и предпринимателей), организованный правительством Москвы в апреле 2014 года. За два дня родилась концепция мессенджера: приложение должно было улучшить работу городских служб посредством помощи от обычных жителей. Пользователь получал возможность отправлять текстовые сообщения или фото с привязкой к геолокации; кроме того, сервис предлагал справочник реальных контактов служб и рассылку городских новостей по разным категориям.

«У очень многих городских служб есть колл-центры, дозвониться до которых очень тяжело, — рассказывает Игорь Баринов, управляющий партнер студии мобильной разработки HINT Solutions. — Например, автомобилистам, попавшим в ДТП, было бы удобнее вначале сообщить о месте и обстоятельствах аварии в текстовом виде, а уже затем проводить телефонный разговор».

Команда Баринова получила отмашку на старт работы от департамента информационных технологий Москвы. Мессенджер создали на основе Telegram, запущенном основателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. Для тестирования приложения к «Ситиграму» подключили специалистов Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции при департаменте образования: дети и подростки через мессенджер получали консультацию психолога.

На хакатоне проект занял третье место и получил призовые 40 тыс. руб. Но после завершения хакатона власти Москвы не спешили помочь Баринову интегрировать «Ситиграм» в новые службы. «Скорее всего, в правительстве Москвы решили, что функции мессенджера можно будет добавить к «Активному гражданину» [приложение для обсуждения городских проблем, разрабатывается ОАО «Электронная Москва», принадлежащим департаменту имущества. — РБК] и для этого нет смысла задействовать новую команду», — считает Баринов.

«Если говорить о подключении к сервису новых городских служб — мы готовы оказать разработчикам «Ситиграма» в этом необходимую помощь, однако инициатива в этом направлении должна исходить от авторов приложения, — заявил РБК Кирилл Леонов, специалист пресс-службы департамента информационных технологий Москвы. — Пока они к нам с такими запросами не обращались».

«Сейчас в «Ситиграме» ежедневно регистрируются пять-шесть новых пользователей, — резюмирует Баринов. — Видимо, без помощи московских властей мы не сможем договариваться с государственными организациями, так что вынуждены будем завершить работу над проектом».

Сайты-участники получили с начала 2014 года более 19 тыс. жалоб и 500 тыс. отзывов пользователей. Люди жаловались в основном на отсутствие товара в наличии (50%), неверную цену (34%) или нулевую реакцию на заказ (3%).

«Конечно, мы конкуренты и воюем за одного и того же пользователя, но контрафакт – это точка, в которой мы совпадаем», – объясняет Алешин.

Президент и основатель розничной сети «М.Видео» Александр Тынкован в апреле обвинил «Яндекс» в продаже контрафакта: по его словам, поисковик должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить поддельный товар в «Яндекс.Маркете». К тому же он отметил, что представленные агрегатором товары являются контрафактными «в подавляющем большинстве». Ассоциация компаний розничной торговли намеревалась обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с предложением принять меры для защиты покупателей.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"