Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Продажи прокладок падают пятый месяц подряд после ажиотажа в марте

Спрос на женские прокладки не восстановился за пять месяцев после ажиотажных закупок марта
Продажи средств женской гигиены не восстановились за пять месяцев после ажиотажных закупок в марте 2022 года. Сохранившийся спрос распределился неравномерно: он падает на товары популярных брендов, но растет на отечественные марки
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Продажи наиболее популярных товаров женской гигиены — прокладок и тампонов — уже пять месяцев подряд показывают значительное снижение в натуральных объемах, следует из имеющихся у РБК данных ретейл-аудита исследовательской компании NielsenIQ.

В январе—августе 2022 года (последние доступные данные) падение продаж этой категории в крупнейших торговых сетях составило 3% в штуках относительно того же периода прошлого года. Сильнее всего спрос на прокладки и тампоны год к году падал в апреле и мае — на 20,5 и 23,4% соответственно. Летом падение продаж замедлилось: в июне оно составило 16,6%, а в июле — 11,7% по сравнению с теми же месяцами год назад, а в августе — 12,2%.

Расходы потребителей на средства женской гигиены при этом увеличились: по данным NielsenIQ, в денежном выражении рост их продаж в январе—августе составил 34,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В отдельно взятом августе продажи прокладок и тампонов выросли в рублях на 30,6% по сравнению с тем же месяцем 2021 года.

Среди наиболее популярных марок больше всего по состоянию на начало сентября 2022 года снизились продажи бренда Naturella — на 41,24%, следует из данных аналитической платформы с доступом к розничным продажам «Продажи.рф» (работает в партнерстве с «Первым ОФД», который входит в группу ВТБ). Продажи бренда Always снизились на 14,6%, а у Kotex — на 3,9%.

В России выпустили первые прокладки и подгузники из местной целлюлозы
Бизнес
Фото:upch.tatarstan.ru

Что касается изменения цен, наиболее значительно, по данным «Продажи.рф», выросла стоимость за пачку у марки Naturella: согласно доступным данным, в сентябре 2022 года средняя стоимость продукции увеличилась на 66% по сравнению с ценой в начале года — почти до 182 руб. За то же время у Bella цена выросла на 58% — до 111 руб., а у Kotex динамика роста составила 48% — до 180 руб.

Какие прокладки предпочитают россиянки

Always — самый популярный и узнаваемый бренд женских прокладок среди российских женщин старше 16 лет, которые проживают в крупных городах с населением более 100 тыс. человек, следует из данных исследования «РосИндекс» компании Ipsos. Во втором квартале 2022 года продукцией под этой маркой пользовались хотя бы раз за три месяца 44,2% покупательниц, а хотя бы знают о ней 89,5%.

Также в тройке наиболее узнаваемых брендов — Naturella (78,4%) и Kotex (77,7%). При этом покупают российские женщины чаще марки Naturella и Libresse: среди опрошенных ими за последние три месяца пользовались 29,4 и 23,9% потребительниц соответственно.

В категории женских тампонов самые узнаваемые и популярные марки — O.B., Kotex и Tampax.

В 2021 году продажи персональных средств гигиены в крупнейших торговых сетях тоже немного снижались в натуральном выражении: по сравнению с 2020 годом они упали на 3,8%, подсчитали в NielsenIQ. В денежном выражении продажи за тот же период выросли на 5,3%. Но это может быть связано не с падением спроса, а с ростом популярности покупок онлайн: в последние годы спрос на средства женской гигиены, детские подгузники и товары бытовой химии перераспределяется в пользу онлайн-каналов продаж, поясняет исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский.

Почему потребители скупали прокладки

Продажи средств женской гигиены весной и летом этого года падают в натуральном выражении после значительного скачка спроса на эти товары в марте. Тогда потребители из-за опасений недостатка этой продукции и значительного повышения цен на нее опустошали полки магазинов. Как ранее подсчитали в NielsenIQ, продажи прокладок и тампонов с 28 февраля по 6 марта 2022 года в упаковках выросли на треть по сравнению с тем же периодом годом ранее, а в деньгах — в 1,7 раза.

Минпромторг оценил запасы подгузников и женских прокладок в магазинах
Бизнес
Фото:Виталий Белоусов / РИА Новости

Ажиотаж возник на фоне значительного ослабления рубля и публичных заявлений международных производителей о приостановке инвестиций в российский рынок и сокращении ассортимента в стране. В частности, такое решение приняли крупнейшие мировые производители продукции повседневного спроса — Procter & Gamble (выпускает марки Always, Naturella и Discreet) и Johnson & Johnson (O.B., Carefree). А цены на их продукцию в марте в среднем выросли на 20–40%.

Продажи каких марок растут

Рост продаж в натуральном выражении за последние пять месяцев показывали прокладки из недорогого сегмента — в частности, бренд Bibi челябинского производителя и дистрибьютора «Альтера Дистрибьюшн». На 1 сентября 2022 года, по данным «Продажи.рф», продажи этой марки выросли год к году почти на 639%. Менее масштабный, но заметный рост на 64,7% также показывают продажи уральской марки MiS (производитель — «Технолайн-2007»). А в категории тампонов продажи наращивал российский бренд «Анна» (выпускает компания «Фармаком»): рост составил 26,3%.

После ухода Coca-Cola из России в магазинах стало больше колы
Бизнес
Фото:Андрей Любимов / РБК

Причинами роста продаж российских марок, вероятно, стала перестройка логистики продукции международных брендов, влияющая на ассортимент, и снижение доходов потребителей, полагает Бобровский. «Для ретейлеров важно сохранить объем поставок, поэтому в последнее время полки стали более пестрыми, а покупатели готовы приобретать продукцию менее известных марок, если ее цена существенно ниже», — поясняет эксперт.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 06:01
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 06:01
Зеленский поручил запросить у США данные о переговорах Путина и Уиткоффа Политика, 06:24
Слюсарь сообщил об уничтожении дронов в двух районах Ростовской области Политика, 06:18
Трамп заявил о «напряженной работе» над завершением конфликта на Украине Политика, 05:54
Экс-премьер Британии Трасс объявила о своем шоу и пообещала разоблачения Политика, 05:40
Седьмой за ночь аэропорт приостановил полеты Политика, 05:06
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Axios узнал, когда Трамп может объявить о новом правительстве в Газе Политика, 05:01
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
ZN рассказало о сохраненных Ермаком должностях после отставки Политика, 04:47
WSJ узнала о предостережении ЕС Киеву относительно сделки с Россией Политика, 04:30
Пассажиры аварийно севшего в Москве лайнера Red Wings вылетели на Пхукет Общество, 04:15
Парламент Бельгии встретил овациями слова премьера про российские активы Политика, 04:06
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
Politico сообщило о «смертельном ударе» Бельгии по Киеву из-за активов Политика, 03:37
The Times сообщила о готовности Британии передать Украине активы России Политика, 03:25