Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

«Аэрофлот» начал набор военных летчиков

«Аэрофлот» на фоне дефицита летных кадров объявил о найме пилотов из Министерства обороны и других ведомств. Авиакомпания обещает переучить их для полетов на Airbus, Boeing и Sukhoi Superjet
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Минус 200

«Аэрофлот» объявил набор пилотов Министерства обороны и других ведомств для переучивания на самолетах Airbus А320, Boeing 737 и Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), следует из данных в разделе вакансий авиакомпании.

Кроме того, «Аэрофлот» набирает командиров воздушных судов (КВС) и вторых пилотов гражданской авиации, имеющих опыт работы в России на этих должностях, а также иностранцев с налетом не менее 3 тыс. часов. Зарплата КВС составит до 650 тыс. руб. в месяц, говорится на сайте авиакомпании.

«В авиакомпании идет плановая работа по укомплектованию штатного расписания летных подразделений», — сообщил РБК представитель «Аэрофлота». По его словам, набор пилотов из Минобороны для переучивания на гражданские суда является распространенной практикой во всем мире. За последние десять лет в «Аэрофлот» принято более 200 пилотов из Вооруженных сил России, отметил он.

«Аэрофлот» одной из первых среди российских авиакомпаний официально объявил о проблеме дефицита пилотов. Глава перевозчика Виталий Савельев в прошлом июне говорил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработная плата в полтора-два раза выше». Он также отмечал, что только из группы «Аэрофлот» (в нее входят авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «Аврора») ушли около 150 пилотов, в том числе около 20 уволились из самого «Аэрофлота», а еще около 120 покинули его дочернюю авиакомпанию «Россия». Как сообщалось ранее, по данным Росавиации, в России 12 тыс. летчиков, а в 2016–2017 годах из российских авиакомпаний уволились 200 пилотов.

Впрочем, власти отрицали наличие проблемы дефицита кадров. Например, курировавший транспорт вице-премьер Аркадий Дворкович прямо заявлял, что никакого дефицита пилотов нет. А в Минтрансе отмечали, что масштаб проблемы преувеличен. «Не так страшен черт, как его малюют», — говорил в июне прошлого года министр транспорта Максим Соколов. По его словам, в России, с точки зрения подготовки летного состава, «достаточно большой прием в вузы» — около тысячи человек в год. «Этого, конечно, вполне достаточно для того, чтобы обеспечить растущие потребности нашего авиационного рынка», — добавил Соколов.

Проще переучить

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что привлекают пилотов из государственной авиации (Минобороны и других ведомств) не только в России. У многих пилотов Воздушно-космических сил довольно большой налет, большой опыт полетов, в том числе в сложных метеоусловиях, сказал эксперт. «К тому же у большинства отменное состояние здоровья», — добавил Пантелеев. По его словам, проще переучиваться тем, кто работал в военно-транспортной авиации, чем пилотам истребителей.

Руководитель отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров отметил, что переучить военного летчика «гораздо проще», чем выучить специалиста с нуля. При этом не каждый студент училища в итоге сможет стать пилотом.

Чтобы сохранить летный состав, «Аэрофлот» в прошлом году поднимал зарплату пилотам и вводил бонусы. Например, тем, кто приходит впервые, компания обещала разовые выплаты в размере 650 тыс. руб. для КВС и 350 тыс. руб. для второго пилота. А в минувшем феврале компания повысила зарплаты КВС до 650 тыс. руб.

Новые пилоты требуются «Аэрофлоту» и из-за расширения парка самолетов. В январе—мае этого года авиакомпания ввела в эксплуатацию 12 новых лайнеров. По данным на 1 июня, парк «Аэрофлота» состоял из 236 воздушных судов.

Поиском пилотов занят не только «Аэрофлот», следует из разделов вакансий на сайтах других крупных авиакомпаний: S7, «Россия», «Волга-Днепр», «Победа», Utair, «Азимут», «Уральские авиалинии». Но о приеме пилотов из Минобороны и других ведомств у них не говорится. РБК отправил запросы в S7 и Utair, но к моменту сдачи материала они не ответили.

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 11:39
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 11:39
Искусство жить: как устроен премиальный ЖК в Марьиной роще РБК и TATE, 11:56
Монеты года. Как и почему анонимные токены обошли весь крипторынок Крипто, 11:47
Устойчивый ретейл: как операционные решения создают долгосрочную ценность Отрасли, 11:43
Перспективные направления развития ИТ-сектора на ближайшие 5 лет РБК х Ростелеком, 11:42
Глава ЕК заявила, что никто не уйдет с саммита без решения о помощи Киеву Политика, 11:40
Кастом как предчувствие. Почему индивидуальная отделка стала новым шиком Недвижимость, 11:40
Крупные игрушки и гирлянды: как нарядить елку на участке Недвижимость, 11:40
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
ИИ и персонал: как технологизация изменила HR Тренды, 11:36
Криптобиржа Coinbase начала торговлю акциями Крипто, 11:34
Как получить максимальный доход от инвестиций в квартиру РБК и ПИК, 11:30
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона Образование, 11:29
Защита оштрафованного за поиск в интернете россиянина подала жалобу Общество, 11:25
Главное из определения Верховного суда по делу Долиной Общество, 11:20
Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку электронных сигарет Общество, 11:20