Лента новостей
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД 10:37, Партнерский проект Как борются с рассеянностью пешеходов за границей 10:14, Партнерский проект «Хочу отдать почку»: почему нужно изменить закон о пересадке органов 09:51, Партнерский проект Коротко и дорого: как заработать на «красивых» автомобильных номерах 09:28, Партнерский проект Работать с 13 лет: все «за» и «против» 09:03, Партнерский проект Платный въезд в Москву: опыт мировых столиц 08:36, Партнерский проект Профилактика мании: как снизить зависимость от азартных игр 08:05, Партнерский проект Обрести свободу, не жертвуя комфортом: гибридный формат жилья в Москве 07:37, РБК Стиль и Донстрой «Тинькофф» стал провайдером для переводов за рубеж через систему ЦБ 07:30, Финансы Посольство проверит данные о россиянке среди погибших при стрельбе в США 07:22, Общество Глава РАН заявил о чувствующих несправедливость из-за зарплат ученых 07:15, Общество Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок 07:14, РБК и Smartway Как санкции скажутся на российском футболе 07:00, Спорт Президент РАН Сергеев — РБК: «Права ученых до неприличия нарушаются» 07:00, Общество В Госдепе сообщили о намерении Блинкена донести до КНР позицию по Украине 06:47, Политика ТАСС сообщил о применении в ходе военной операции комплексов «Ступор» 06:44, Политика ₽430 млрд в год и научный бэкграунд: как занять 28 место в списке Forbes 06:42, РБК и Merlion Военнослужащим в Канаде разрешили красить волосы и иметь тату на лице 06:10, Политика «Норникель» готов обсуждать слияние с UC Rusal. Что говорят аналитики 06:00, PRO Пророссийские власти Запорожья пригласили к себе военнообязанных Украины 05:56, Политика Минобороны Британии сообщило о прибытии на обучение военных из Украины 05:12, Политика Газета Bild сообщила о провале плана Германии по поставкам СПГ 05:01, Политика Подозреваемому в стрельбе на параде в Чикаго предъявили обвинение 04:39, Общество Кириенко призвал не только «импортозамещать», но и создавать новое 04:37, Экономика Алиханов не счел блокадой запрет на ввоз и вывоз товаров из Прибалтики 04:16, Политика «Коммерсантъ» узнал о деле против трех генералов МВД о злоупотреблениях 03:42, Общество Сотрудники нефтегазовой отрасли в Норвегии прекратили забастовку 03:24, Политика В Великобритании назначили новых глав Минфина и Минздрава 02:36, Политика
Газета
Первым делом — выплаты пилотам
Газета № 101 (2598) (1406) Бизнес,
0

Первым делом — выплаты пилотам

«Аэрофлот» будет выдавать командирам воздушных судов по 650 тыс. руб. при трудоустройстве
Ранее глава компании жаловался, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработная плата в полтора-два раза выше». Эксперты считают, что разовые выплаты лишь на короткий срок смогут обеспечить приток кадров перевозчику
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Правление авиакомпании «Аэрофлот» установило единоразовые выплаты при трудоустройстве летного состава, следует из сообщения перевозчика. Командиру воздушного судна заплатят 650 тыс. руб., второму пилоту — 350 тыс. руб.

Доплата предусмотрена для пилотов, которые впервые трудоустраиваются в «Аэрофлот», и для тех, кто решил вернуться в авиакомпанию. Выплаты не предусмотрены при переходе внутри группы, а также если со дня увольнения прошло меньше трех лет.

Как отмечается в сообщении компании, разовые выплаты достанутся тем работникам, которые обязуются отработать в «Аэрофлоте» не менее двух лет. В случае досрочного расторжения трудового договора пилотам придется возместить денежные средства пропорционально неотработанному времени.

Сколько получают пилоты крупнейших мировых авиакомпаний В конце 2016 года United Airlines увеличила ставки заработной платы пилотов на два года вперед, что позволило компании сохранить статус лидера в отрасли по данному показателю. Средняя часовая ставка, которую компания предлагает своим пилотам, составляет $270 в час (или $27 тыс. в месяц). Максимальная ставка, которую предлагает компания (зависит от опыта и квалификации), — от $232 (в первый год работы) до 328 в час (от $23 тыс. до 33 тыс. в месяц).
Далее следует компания American Airlines, которая повысила зарплату своим пилотам в среднем на 24% с 1 января 2017 года и будет индексировать ее до 2019 года. Средняя ставка, которую компания предлагает своим пилотам, составляет $249 в час (или $25 тыс. в месяц). Максимальная ставка, которую предлагает компания, составляет до $302 в час, или до $30 тыс. в месяц. Эта мера по увеличению зарплат пилотам обойдется компании в $230 млн в 2017 году и по $350 млн в последующие два года.
После ратификации нового трудового договора в 2016 году Delta Air Lines переместилась на третье место по уровню заработной платы пилотов со средней ставкой $247 в час (или $25 тыс. в месяц). В зависимости от опыта и квалификации пилота компания предлагает часовую ставку от $152 до $321, что составляет от $15 тыс. до $32 тыс. в месяц.
В последнее время китайские авиакомпании предлагают привлекательные условия для опытных пилотов со всего мира, и спрос на пилотов постоянно растет. Крупнейшая китайская компания China Southern предлагает пилотам зарплату от $26 тыс. до $29 тыс. в месяц. А получение разрешения на работу в настоящее время упростилось.
Еще 6 фото
Фотогалерея

По словам президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игоря Дельдюжова, «Аэрофлоту» необходимо создавать благоприятные условия для летного состава. «Если условия в авиакомпании останутся неудовлетворительными, то пилоты все равно найдут способ расторгнуть договор и уйти к другому работодателю», — сказал РБК Дельдюжов. По словам Дельдюжова, средний уровень зарплат пилотов в авиакомпании — около 350 тыс. руб.

Аналитик «ВТБ Капитала» Ольга Болтрукевич отмечает, что это вынужденная мера для «Аэрофлота». Учитывая, что рубль ослаб, текущие зарплаты в рублях у пилотов перевозчика не конкурентны с аналогичными на рынке, говорит она. «Естественно, выгоднее единоразово заплатить за наем сотрудников, чем повышать всем сотрудникам зарплату», — указывает она, в конечном счете это окажет меньший эффект на EBITDA компании.

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ-2017 рассказал, что в компании есть дефицит российских КВС (командир воздушного судна), и подтвердил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработная плата в полтора-два раза выше». Как сообщил представитель перевозчика со ссылкой на слова Савельева, авиакомпания уже пять раз увеличивала зарплату, но «больше не видит возможностей для ее роста», поскольку второй пилот получает 320–350 тыс. руб. в месяц, КВС — 470 тыс. руб., а инструктор — более 500 тыс. руб.

В апреле «дочка» «Аэрофлота», авиакомпания «Россия», уже вводила единоразовые выплаты сотрудникам за привлечение пилотов. Сотруднику за привлечение командира воздушного судна перевозчик обещал 150 тыс. руб., за второго пилота — 100 тыс. руб., напоминает Дельдюжов. Представитель авиакомпании сообщил, что это одна из мер по привлечению квалифицированных кадров, но о положительном эффекте говорить преждевременно. Каковы итоги этой акции, представитель не смог оперативно ответить.

9 июня газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли сообщила, что российские авиакомпании обеспокоены утечкой кадров в Китай и Корею. По данным издания, зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в России, — $17–25 тыс. в месяц. Кроме того, с 2016 года в Китае упрощена выдача пилотам разрешений на работу.

Как отмечает «Коммерсантъ», за последние два с половиной года в регион уехали более 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского» — командиры воздушных судов и инструкторы. Еще порядка 400 пилотов этих категорий «в процессе оформления документов». Среди компаний утечка, в частности, коснулась S7, «Уральский авиалиний», «Волги-Днепр» и «ВИМ-Авиа».​

Представитель S7 сообщила РБК, что в авиакомпании обсуждаются различные варианты стимулирующих мер для летного персонала. Но деталей она не сообщила. Представитель NordAvia сказал, что сейчас в компании нет единовременных выплат при приеме на работу пилотов. Однако этот вопрос решается в индивидуальном порядке и в каждом конкретном случае, уточнил он. Например, если в компанию приходит «перспективный» летчик и у него есть какие-то бытовые сложности, компания может пойти ему навстречу и позаботиться о решении проблем.

В пресс-службе UTair и «Уральских авиалиний» пока не ответили на запросы РБК.