Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Продажи АвтоВАЗа обвалились на 7% в феврале

Продажи крупнейшего российского автопроизводителя АвтоВАЗа в феврале упали на 7,4%, до 25 тыс. автомобилей. Это связано с «высокой базой» 2019 года, говорит представитель компании
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

В феврале 2020 года продажи новых легковых автомобилей АвтоВАЗа упали в годовом исчислении на 7% — до 25 тыс. штук, следует из данных комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), опубликованных в четверг, 5 марта. При этом общие продажи новых автомобилей в России сократились лишь на 2%.

Падение продаж связано с «эффектом высокой базы 2019 года», сообщил РБК представитель АвтоВАЗа. В феврале 2019 года компания продала 27 тыс. автомобилей.

По итогам 2019 года компания увеличила продажи на 1%, до 362,36 тыс. автомобилей, в то время как весь рынок просел на 2,3%, показав первое за три года снижение. Доля Lada в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей в 2019 году увеличилась с 20 до 20,6%.

«В феврале продажи были на 2% ниже по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, что соответствовало ожиданиям рынка», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Но, учитывая, что некоторые компании перестали публиковать данные о продажах ежемесячно (во всем мире, включая Россию), общая картина рынка на данный момент не является полной, добавил он.

Почему эксперты предрекли авторынку в России трудный год
Бизнес
Фото:Евгений Епанчинцев / РИА Новости

В январе АЕБ спрогнозировала, что ожидает по итогам 2020 года снижение продаж автомобилей еще на 2,1%, до 1,72 млн штук. «В 2020 году ожидается продолжение непростого периода. Участники рынка достигли потолка возможностей в стимулировании спроса [на новые автомобили]. Нет уверенности, что в 2020 году произойдет какое-либо существенное улучшение во внешней среде», — говорилось в презентации ассоциации.

«На авторынке в целом ожидаемо сохраняются колебания, однако в феврале были и плюсы. Так, в массовом сегменте, например, по марке Hyundai, из тенденций, которые мы отмечаем, — стало больше клиентов, покупающих автомобили в кредит, и именно они используют господдержку», передал РБК через пресс-службу операционный директор автодилерской группы «Авилон» Алексей Гуляев.

Темпы продаж большинства премиальных марок в феврале не падали, отметил Гуляев. «Локомотивом продаж премиального сегмента в феврале стала реализация автомобилей 2019 года, которые есть на складах у дилеров. И на эти автомобили импортеры предоставили хорошую конкурентоспособную поддержку», — сказал он.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 28 мая
EUR ЦБ: 96,3 (-0,79)
Инвестиции, 27 мая, 16:36
Курс доллара на 28 мая
USD ЦБ: 88,69 (-1,02)
Инвестиции, 27 мая, 16:36
Премьер Чехии счел Украину вправе бить западным оружием по России Политика, 13:24
Рыбакина с победы стартовала на «Ролан Гаррос» Спорт, 13:23
Москва возглавила рейтинг мегаполисов по темпам роста цен на новостройки Недвижимость, 13:20
СДЭК назвала сроки восстановления работы Бизнес, 13:14
В Индии в четвертый раз отменили пуск напечатанной на 3D-принтере ракеты Технологии и медиа, 13:07
Кремль счел рассуждалками данные о встрече по Украине в Саудовской Аравии Политика, 13:07
Американские биржи впервые за 100 лет перешли на режим торгов Т+1 Инвестиции, 13:03
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
Подробнее
В Казахстане модернизируют систему для транзита российского газа Бизнес, 13:03
Тарасова отказалась считать потерей смену гражданства ученицы Плющенко Спорт, 13:01
Осознанное неподчинение. Как реагировать на спорные распоряжения Pro, 13:00
«Би-2» отменила выступление в Казахстане Общество, 12:55
Лукашенко назвал информационную войну прелюдией к горячей Политика, 12:53
Эволюция франчайзинга: как инновации изменят индустрию РБК Франшизы, 12:52
В Петербурге раскрыли ОПГ, легализовавшую сотни мигрантов Общество, 12:45