Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 12 июня Общество, 15:30 В Москве ввели новые ограничения из-за COVID-19. Главное Общество, 15:22 Собянин продлил выходные в Москве на фоне роста заболеваемости COVID Общество, 15:06 Гинцбург доложил Путину о российской армии «охотников за микробами» Общество, 15:00 Как работает распознавание лиц и можно ли обмануть эту систему Индустрия 4.0, 15:00 Что происходит на Евро. День второй Спорт, 14:45 Чемпион мира назвал «ключ к победе» россиян над сборной Бельгии Спорт, 14:42 Суд арестовал двух человек после ДТП с семью погибшими на Урале Общество, 14:28 Байден и Путин после встречи в Женеве проведут пресс-конференции отдельно Политика, 14:16 Аршавин оценил шансы сборной России на Евро Спорт, 14:12 Эксперты оценили риски заграничных отпусков для переболевших COVID-19 Общество, 14:07 ИИС или брокерский счет: что выбрать и с какой суммы начать инвестировать Инвестиции, 14:04 Мейвейзер пообещал $100 тыс. за помощь с возвратом украденных ценностей Спорт, 14:03 Самые дорогие и доступные. Путеводитель по стадионам Евро Спорт, 14:00 
Бизнес ,  
0 

Продажи АвтоВАЗа обвалились на 7% в феврале

Продажи крупнейшего российского автопроизводителя АвтоВАЗа в феврале упали на 7,4%, до 25 тыс. автомобилей. Это связано с «высокой базой» 2019 года, говорит представитель компании
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС
Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

В феврале 2020 года продажи новых легковых автомобилей АвтоВАЗа упали в годовом исчислении на 7% — до 25 тыс. штук, следует из данных комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), опубликованных в четверг, 5 марта. При этом общие продажи новых автомобилей в России сократились лишь на 2%.

Падение продаж связано с «эффектом высокой базы 2019 года», сообщил РБК представитель АвтоВАЗа. В феврале 2019 года компания продала 27 тыс. автомобилей.

По итогам 2019 года компания увеличила продажи на 1%, до 362,36 тыс. автомобилей, в то время как весь рынок просел на 2,3%, показав первое за три года снижение. Доля Lada в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей в 2019 году увеличилась с 20 до 20,6%.

«В феврале продажи были на 2% ниже по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, что соответствовало ожиданиям рынка», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Но, учитывая, что некоторые компании перестали публиковать данные о продажах ежемесячно (во всем мире, включая Россию), общая картина рынка на данный момент не является полной, добавил он.

Почему эксперты предрекли авторынку в России трудный год
Бизнес
Фото:Евгений Епанчинцев / РИА Новости

В январе АЕБ спрогнозировала, что ожидает по итогам 2020 года снижение продаж автомобилей еще на 2,1%, до 1,72 млн штук. «В 2020 году ожидается продолжение непростого периода. Участники рынка достигли потолка возможностей в стимулировании спроса [на новые автомобили]. Нет уверенности, что в 2020 году произойдет какое-либо существенное улучшение во внешней среде», — говорилось в презентации ассоциации.

«На авторынке в целом ожидаемо сохраняются колебания, однако в феврале были и плюсы. Так, в массовом сегменте, например, по марке Hyundai, из тенденций, которые мы отмечаем, — стало больше клиентов, покупающих автомобили в кредит, и именно они используют господдержку», передал РБК через пресс-службу операционный директор автодилерской группы «Авилон» Алексей Гуляев.

Темпы продаж большинства премиальных марок в феврале не падали, отметил Гуляев. «Локомотивом продаж премиального сегмента в феврале стала реализация автомобилей 2019 года, которые есть на складах у дилеров. И на эти автомобили импортеры предоставили хорошую конкурентоспособную поддержку», — сказал он.