Медведев сможет заблокировать сделку Schlumberger и EDC

Такое заявление сделал начальник управления контроля иностранных инвестиций ФАС Армен Ханян, передает Интерфакс. «Предварительный анализ позволяет с большой долей вероятности говорить о том, что это сделка требует предварительного согласования с правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ», – сказал он. Целесообразность подачи ходатайства не вызывает сомнений, добавил чиновник.
Кроме того, в четверг замглавы ФАС Андрей Цыганов заявил, что ведомство требует дополнительных документов по сделке Schlumberger и EDC, сообщал Интерфакс. «Подробностей две: структура сделки в целом, потому что она в два этапа – и мы должны понять, эти этапы взаимосвязаны между собой или они совершенно самостоятельны и на каждом из них другие правовые последствия возникают или нет. Последствия с точки зрения корпоративного права. А второе – это окончательное выяснение того, требуется или не требуется согласование по закону об иностранных инвестициях», – сказал Цыганов. Он отметил, что ФАС уже направила запросы в Schlumberger.
Представитель Schlumberger заявил РБК, что запроса ФАС пока не получал. «Мы ждем поступления официального запроса от ФАС, на которое мы будем реагировать соответствующим образом. На данный момент у нас нет какой-либо дополнительной информации по этому вопросу», – сказал РБК вице-президент Schlumberger в России и Центральной Азии Александр Борисов.
Представитель EDC на момент публикации не ответил на запрос РБК.
Существует перечень отраслей, которые государство считает системообразующими, куда входит и нефтегазовая отрасль. Уже этот факт ФАС может счесть основанием для того, чтобы рекомендовать сделку Schlumberger и EDC к рассмотрению комиссией по иностранным инвестициям, говорит Алексей Мельников, юрист Московской городской коллегии адвокатов. «Процедура рассмотрения сделки комиссией по иностранным инвестициям непрозрачна, время рассмотрения прогнозировать сложно», – объясняет юрист. Алгоритм действий компаний стандартный: стороны обращаются к ведомству за одобрением, далее комиссия рассматривает сделку с точки зрения национальной безопасности, при этом четких критериев оценки сделки нет, говорит Мельников.