Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Милан» и «Ювентус» сыграли вничью в матче чемпионата Италии Спорт, 00:45
Из-за снегопада аэропорт Краснодара перестал работать второй раз за сутки Общество, 00:44
Шесть прогулок по княжеству Монако. Путеводитель РБК и VisitMonaco, 00:25
Ковальчук рассказал о попытках Овечкина поехать на Олимпиаду Спорт, 00:24
Певица Наташа Королева назвала запрет на въезд в Литву «нелепицей» Политика, 00:16
Налог на вклады свыше 1 млн затронет россиян с меньшими сбережениями Финансы, 00:00
Новый сервис для бизнеса: повышаем клиентский опыт и увеличиваем продажи РБК и VK, 23 янв, 23:57
Беглов отреагировал на критику словами «не про каждого сочиняют песни» Общество, 23 янв, 23:54
Жамнов объяснил, почему лучший игрок плей-офф КХЛ не сыграет на Олимпиаде Спорт, 23 янв, 23:45
Минобороны Украины сообщило о доставке второй партии оружия из США Политика, 23 янв, 23:45
Ковальчук заявил о возможных заменах в составе сборной до 8 февраля Спорт, 23 янв, 23:23
В Омской области задержали двух подростков по подозрению в убийстве семьи Общество, 23 янв, 23:16
Как бизнесу использовать цифровые следы с выгодой и в рамках закона РБК и Intel, 23 янв, 23:02
Власти Чечни назвали местонахождение жены покинувшего Россию судьи Общество, 23 янв, 22:46
Пандемия коронавируса ,  
0 

Глава Сахалина объяснил пробки из морских судов на Дальнем Востоке

Пробка из судов в портах Дальнего Востока возникла из-за пандемии, когда упали перевозки и с восстановлением экономики начался всплеск спроса, считает глава Сахалина Валерий Лимаренко. По его прогнозу, этот кризис ненадолго
Валерий Лимаренко
Валерий Лимаренко (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Огромная «пробка» из судов в портах Дальнего Востока, которая в октябре-ноябре привела к перебоям поставок продуктов и стройматериалов и других грузов, произошла из-за пандемии коронавируса — сначала упали перевозки, а потом с восстановлением экономики начался всплеск спроса, заявил в интервьюРБК губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

«Проблема с грузами возникла как пандемийный всплеск спроса, она урегулируется тем же способом, как решалась раньше, — упорядочением поставок», — уверен губернатор. По его прогнозу, кризис ненадолго — на месяц-два, может быть, меньше.

Лимаренко — РБК: «Мост на Сахалин напрашивается экономически»
Бизнес
Валерий Лимаренко

10 ноября на эту проблему обратил внимание президент Владимир Путин, который потребовал навести порядок с перевозками грузов по морю в регионы Дальнего Востока, где образовалась огромная пробка. «При рыночной экономике такой истории быть не должно. Но мы были вынуждены взять на контроль все грузы, которые идут на Сахалин», — рассказал Лимаренко.

Путин потребовал от министра навести порядок с грузами на Дальнем Востоке
Общество

Логистический кризис возник в Приморском крае, откуда идут грузы на Сахалин, поэтому на острове тоже появились проблемы с погрузкой контейнеров и судов. «Но Сахалин это коснулось в меньшей степени. Часть проблем нам удалось решить административно, например, раньше порт [на Сахалине] работал днем, а теперь он работает круглосуточно, что позволило ускорить приемку и вывоз грузов с его территории», — сообщил он. По его словам, Минтранс Сахалинской области организовал работу, и ситуация «улучшается изо дня в день», но пока эта проблема окончательно не решена.

Лимаренко утверждает, что пока на Сахалине «не почувствовали» роста цен из-за этого кризиса. «Последние годы мы системно работаем в направлении обеспечения региона продуктами питания собственного производства. Это вопрос продовольственной безопасности. Пока нам еще не удалось полностью отказаться от привозных продуктов питания, но по ряду наименований мы уже близки к полному самообеспечению», — подчеркивает он.

А на цену бензина, по его словам, больше влияют колебания на бирже. «Те компании, у которых есть своя производственная база, например «Роснефть» и ННК, более-менее стабильны. Для небольших игроков рынка, которые покупают мелкие партии топлива на бирже, он обходится значительно дороже, чем при покупке напрямую у производителя, как было когда-то. В итоге они дорого продают, за такие деньги мало кто готов покупать бензин», — объясняет глава региона.

Но на перекупщиков приходится сравнительно незначительный объем продаж топлива на территории Сахалинской области, утверждает Лимаренко. «Были небольшие перебои с поставками топлива на рынок, но на народное хозяйство, сельское хозяйство и торговлю это не сказалось. Грубо говоря, были неприятности у людей, приходилось стоять в очередях. Но эта проблема была не очень острой», — заключил он.