Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Инвесторы сократили позиции в акциях бигтеха до минимума с 2008 года Инвестиции, 18:40
Coinbase позволит оплачивать NFT банковскими картами Крипто, 18:34
На 70% меньше вредного синего: все – о новом ноутбуке РБК и ASUS, 18:34
Блинкен заявил, что вопросы безопасности нельзя обсуждать без Украины Политика, 18:33
Эксперты не установили вещество по делу об отравлении арбузом в Москве Общество, 18:22
Индекс Мосбиржи растерял весь рост с начала 2021 года Инвестиции, 18:15
Коктейль со вкусом Монако: какое путешествие вам подойдет. Тест РБК и VisitMonaco, 18:11
Стелу с фигурой матери установят в Ленобласти в память о погибших в ВОВ Общество, 18:10
Что такое провайдеры и чем они занимаются Индустрия 4.0, 18:10
Переводчик исправила оговорку Лаврова на встрече с главой МИД Германии Политика, 18:05
ГД приняла в первом чтении закон о расширении права отцов на маткапитал Недвижимость, 18:01
Рептилоид на приеме: как психотерапевты реагируют на теории заговора Социальная экономика, 18:00
Эксперты увидели в обращении Назарбаева «сдачу» и конец транзита власти Политика, 17:59
Германия и НАТО пригрозили России «жесткой реакцией» из-за Украины Политика, 17:58
Пандемия коронавируса ,  
0 

Глава Сахалина объяснил пробки из морских судов на Дальнем Востоке

Пробка из судов в портах Дальнего Востока возникла из-за пандемии, когда упали перевозки и с восстановлением экономики начался всплеск спроса, считает глава Сахалина Валерий Лимаренко. По его прогнозу, этот кризис ненадолго
Валерий Лимаренко
Валерий Лимаренко (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Огромная «пробка» из судов в портах Дальнего Востока, которая в октябре-ноябре привела к перебоям поставок продуктов и стройматериалов и других грузов, произошла из-за пандемии коронавируса — сначала упали перевозки, а потом с восстановлением экономики начался всплеск спроса, заявил в интервьюРБК губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

«Проблема с грузами возникла как пандемийный всплеск спроса, она урегулируется тем же способом, как решалась раньше, — упорядочением поставок», — уверен губернатор. По его прогнозу, кризис ненадолго — на месяц-два, может быть, меньше.

Лимаренко — РБК: «Мост на Сахалин напрашивается экономически»
Бизнес
Валерий Лимаренко

10 ноября на эту проблему обратил внимание президент Владимир Путин, который потребовал навести порядок с перевозками грузов по морю в регионы Дальнего Востока, где образовалась огромная пробка. «При рыночной экономике такой истории быть не должно. Но мы были вынуждены взять на контроль все грузы, которые идут на Сахалин», — рассказал Лимаренко.

Путин потребовал от министра навести порядок с грузами на Дальнем Востоке
Общество

Логистический кризис возник в Приморском крае, откуда идут грузы на Сахалин, поэтому на острове тоже появились проблемы с погрузкой контейнеров и судов. «Но Сахалин это коснулось в меньшей степени. Часть проблем нам удалось решить административно, например, раньше порт [на Сахалине] работал днем, а теперь он работает круглосуточно, что позволило ускорить приемку и вывоз грузов с его территории», — сообщил он. По его словам, Минтранс Сахалинской области организовал работу, и ситуация «улучшается изо дня в день», но пока эта проблема окончательно не решена.

Лимаренко утверждает, что пока на Сахалине «не почувствовали» роста цен из-за этого кризиса. «Последние годы мы системно работаем в направлении обеспечения региона продуктами питания собственного производства. Это вопрос продовольственной безопасности. Пока нам еще не удалось полностью отказаться от привозных продуктов питания, но по ряду наименований мы уже близки к полному самообеспечению», — подчеркивает он.

А на цену бензина, по его словам, больше влияют колебания на бирже. «Те компании, у которых есть своя производственная база, например «Роснефть» и ННК, более-менее стабильны. Для небольших игроков рынка, которые покупают мелкие партии топлива на бирже, он обходится значительно дороже, чем при покупке напрямую у производителя, как было когда-то. В итоге они дорого продают, за такие деньги мало кто готов покупать бензин», — объясняет глава региона.

Но на перекупщиков приходится сравнительно незначительный объем продаж топлива на территории Сахалинской области, утверждает Лимаренко. «Были небольшие перебои с поставками топлива на рынок, но на народное хозяйство, сельское хозяйство и торговлю это не сказалось. Грубо говоря, были неприятности у людей, приходилось стоять в очередях. Но эта проблема была не очень острой», — заключил он.