Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

Росавиация передала ряд маршрутов «Уральских авиалиний» другим компаниям

Росавиация передала часть маршрутов «Уральских авиалиний» другим перевозчикам
Допуски «Уральских авиалиний» к части международных маршрутов временно передали другим перевозчикам. Причина — сложности, возникшие у авиакомпании с лизингом лайнеров
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Росавиация временно передала допуски авиакомпании «Уральские авиалинии» на ряд международных маршрутов другим российским авиакомпаниям, следует из приказа ведомства, датированного 12 октября. На это обратили внимание «Ведомости».

Из документа следует, что авиакомпании могут вернуть допуск к этим направлениям только после того, как «Уральские авиалинии» подпишут трехсторонний договор с Национальной лизинговой компанией (НЛК, подконтрольна Росавиации) и нынешним лизингодателем. Рассмотреть вопрос о возвращении допусков ведомство должно в двухдневный срок после подписания договоров.

Отозванные у «Уральских авиалиний» допуски на международные направления достались группе «Аэрофлот», «Азимуту», Red Wings и Azur Air. Так, например, «Аэрофлоту» разрешили выполнять семь рейсов в неделю из Екатеринбурга в Дубай, столько же из Санкт-Петербурга в Бухару, три рейса в Бангкок из Владивостока и два рейса туда же из Красноярска. Входящая в группу «Аэрофлот» авиакомпания «Россия» получила 14 временных допусков на маршруте Сочи — Стамбул в дополнение к 14 своим рейсам, на направлении Иркутск — Пекин — еще четыре рейса в неделю.

Red Wings получила дополнительные допуски на рейсы в Ташкент, Бухару, Стамбул, Астану и Алма-Ату с вылетами из Екатеринбурга и Москвы. «Азимуту» разрешили летать в Ташкент, Дубай и Гянджу. Чартерный перевозчик Azur Air получил по одному рейсу в неделю на Пхукет из Екатеринбурга и Уфы.

По словам источника «Ведомостей» в одной из российских авиакомпаний, допуски переданы конкурентам «Уральских авиалиний» до тех пор, пока у нее не появится флот для их выполнения. «Уральцы» не могут ответить Росавиации, с какого числа они начнут полеты по этим направлениям. Поэтому часть прав и была передана другим эксплуатантам», — сказал собеседник издания.

РБК направил запрос «Уральским авиалиниям».

«Уральские авиалинии» не согласились с условиями выкупа самолетов
Бизнес
Фото:Наталья Чернохатова / Octagon.Media / ТАСС

Парк «Уральских авиалиний» на сегодняшний день насчитывает 52 самолета Airbus, которые компания, по собственному утверждению, эксплуатирует «на условиях операционного лизинга».

В сентябре «Коммерсантъ» писал, что у «Уральских авиалиний» и чартерного авиаперевозчика iFly возникли сложности с переоформлением самолетов в российскую собственность (новым собственником должна была стать «НЛК Финанс»). В случае с «Уральскими авиалиниями» речь шла о 19 Airbus (оценка стоимости — 28–33 млрд руб.). Переоформление самолетов обусловлено санкциями, введенными в отношении России после начала военной операции на Украине в прошлом году.

В конце октября издание сообщило, что авиакомпании не смогли переоформить иностранные самолеты в российскую собственность, поскольку их не устроили жесткие требования по лизингу воздушных судов.

Как рассказали источники газеты, перевозчикам предложили оформить финансовый лизинг, при котором самолеты перейдут в собственность авиакомпаний, оплатить 30–40% от стоимости лайнеров в качестве депозита и ежегодно переводить фиксированную долю своей чистой прибыли (тоже 30–40%) в зачет выкупа.

При этом «Аэрофлоту» предложили оформить операционный лизинг, по окончании которого самолеты возвращаются собственнику. В то же время «Уральские авиалинии» и iFly — единственные частные перевозчики в России, которым удалось договориться об условиях страхового регулирования. Их западные лизингодатели согласовали лицензии Управления по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) на получение платежей.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиабилеты"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Число ограничивших полеты российских аэропортов выросло до десяти Политика, 06:34
Зеленский поручил запросить у США данные о переговорах Путина и Уиткоффа Политика, 06:24
Слюсарь сообщил об уничтожении дронов в двух районах Ростовской области Политика, 06:18
Трамп заявил о «напряженной работе» над завершением конфликта на Украине Политика, 05:54
Экс-премьер Британии Трасс объявила о своем шоу и пообещала разоблачения Политика, 05:40
Седьмой за ночь аэропорт приостановил полеты Политика, 05:06
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Axios узнал, когда Трамп может объявить о новом правительстве в Газе Политика, 05:01
ZN рассказало о сохраненных Ермаком должностях после отставки Политика, 04:47
WSJ узнала о предостережении ЕС Киеву относительно сделки с Россией Политика, 04:30
Пассажиры аварийно севшего в Москве лайнера Red Wings вылетели на Пхукет Общество, 04:15
Парламент Бельгии встретил овациями слова премьера про российские активы Политика, 04:06
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52