Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Рогозин рассказал, что способна уничтожить ракета «Сармат» Политика, 18:16
ЦБ разрешил продавать валюту без ограничений, кроме долларов и евро Финансы, 18:06
«Очаково» заявило о планах поставлять аналог Coca-Cola в сети общепита Бизнес, 18:05
ФАС разрешила ЛУКОЙЛу купить «дочку» Shell Бизнес, 18:03
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:55
Эксперт SberCIB предсказал укрепление доллара до ₽73 до конца года Инвестиции, 17:53
Система светофора: как предупредить покупателя о вредных продуктах Партнерский проект, 17:52
В России увеличат пособия по беременности, родам и уходу за ребенком Общество, 17:45
В Третьяковке отреставрировали поврежденную посетителем картину Репина Общество, 17:41
«Рожденные в кризис, умереть не могут»: что ждет рынок маркетинга России Социальная экономика, 17:40
Развод на миллионы: как российские бизнесмены расходились с женами Общество, 17:37 
Тренера чемпионок России предложили отстранить на два года за расизм Спорт, 17:36
В десяти регионах России похоронили участников спецоперации на Украине Общество, 17:30
Маск назвал ESG аферой после исключения Tesla из индекса Бизнес, 17:28
Бизнес ,  
0 

Стали известны претензии канадской компании к задержанному в Дании судну

В 2018 году компания One Ocean Expeditions арендовала российское судно, но оно село на мель. В итоге компания понесла убытки. А позже «Академика Иоффе» отозвали в Россию, что вылилось в дополнительные расходы для компании
Судно «Академик Иоффе»
Судно «Академик Иоффе» (Фото: rv.ocean.ru)

Иск канадской компании One Ocean Expeditions, который она подала к владельцу российского научно-исследовательского судна «Академик Иоффе», задержанного в Дании, связан с ее процедурой банкротства. One Ocean Expeditions ранее арендовала «Академика Иоффе» и считает, что судовладелец не выполнил свои обязательства, что привело к финансовым трудностям компании, а в итоге и к банкротству.

«Академик Иоффе» принадлежит Институту океанологии РАН. В четверг его задержали в датском порту в качестве обеспечительной меры по иску One Ocean Expeditions. Эта компания занимается организацией туристических экспедиций в труднодоступные регионы Земли, в том числе в Антарктику, Гренландию, Исландию, на Шпицберген.

Из-за чего One Ocean Expeditions подала иск

Интересы банкротящейся компании в суде представляет PricewaterhouseCoopers (PwC). Из судебных документов, размещенных на ее сайте, следует, что финансовые трудности One Ocean Expeditions начались в августе 2018 года. Тогда компания взяла в аренду три судна, в числе которых «Академик Иоффе» и «Академик Сергей Вавилов», которые также принадлежат Институту океанологии РАН.

Фрахтом российских судов занималась кипрская компания Terragelida Ship Management, в документах PwC она указана как дочерняя структура Института океанологии. При этом на сайте кипрской компании Центр экспедиционных исследований Института океанологии значится как один из ее партнеров.

24 августа 2018 года «Академик Иоффе» сел на мель у берегов Канады. Всех пассажиров перевели на другое судно One Ocean Expeditions, затем отправили домой. Из-за аварии российского судна экспедиционная компания вынуждена была отменить девять следующих круизов, большинство мест в которых были уже распроданы, говорится в документах PwC.

В Дании задержали российское научно-исследовательское судно
Политика
Научно-исследовательское судно «Академик Иоффе»

Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики
Pro
Фото: Michael Fortsch / Unsplash Как Украина осваивает криптовалюты на фоне российской спецоперации
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу
Pro
Будьте как мы: зачем Сoca-Cola сменила название в Китае на Ke Kou Ke Le
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Фото: Александр Артеменков / ТАСС Как не ошибиться, создавая собственную торговую марку
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года

Затраты канадской компании из-за севшего на мель «Академика Иоффе» составили $6,5 млн, в основном это были возвраты денег участникам отмененных круизов.

В апреле 2019 года Terragelida разорвала контракт с One Ocean Expeditions на аренду «Академика Иоффе» и «Академика Сергея Вавилова», говорится в документах. Компания «без предварительного предупреждения» отправила их в Россию, несмотря на «срочную необходимость» One Ocean Expeditions готовить суда к запланированным экспедициям.

Это привело к отменам экспедиций на двух российских судах и дополнительным затратам, заявляли в компании.

В результате продажи One Ocean Expeditions рухнули, она оказалась неспособна выполнять значительную часть своих финансовых обязательств и во второй половине 2019 года не смогла оплатить аренду последнего оставшегося у нее судна. В итоге One Ocean Expeditions отменила все запланированные круизы.

Сейчас канадская компания судится с кипрской Terragelida, требуя возместить ущерб. По подсчетам компании, это $6,5 млн издержек из-за севшего на мель судна, $12,5 млн издержек из-за отозванных в Россию судов и дополнительный ущерб бизнесу.

В Минобрнауки заявили, что разбираются в ситуации. РБК обратился за комментарием в One Ocean Expeditions и Terragelida Ship Management Limited.

В Дании заявили о задержании россиян по подозрению в контрабанде кокаина
Общество
Фото:Marcus Golejewski / Global Look Press

Как в 2019 году ситуацию объяснял Институт океанологии

В мае 2019 года, после того как «Академик Иоффе» и «Академик Сергей Вавилов» были отозваны в Россию, Институт океанологии РАН заявил, что не имеет договорных отношений «и, соответственно, не несет ответственности перед One Ocean Expeditions». Заявление научной организации публиковало отраслевое издание Сruise Industry News.

В институте подтверждали, что имеют контракт на фрахт судов с Terragelida. Там заявляли, что оба судна «находятся в надлежащем состоянии», стоят в Калининграде и готовы немедленно приступить к осуществлению круизов.

«Суда зафрахтованы по тайм-чартеру (в аренду с экипажем на определенный срок. — РБК). Институт океанологии имени П.П. Ширшова РАН не виноват в отмене круизов, как объявила One Ocean Expeditions», — говорилось в заявлении организации. Фрахт по тайм-чартеру — морской термин, означающий аренду судна на определенный срок.

Через несколько месяцев, в ноябре 2019 года, когда стало известно о банкротстве One Ocean Expeditions, Институт океанологии выступил с еще одним заявлением, в котором подчеркнул, что никогда не имел контрактов с канадской компанией. Суда сдавались в трехлетний фрахт с 2016 по 2019 год по договору института и Terragelida, отметили там.

При этом российское туристическое издание «Турпром» сообщало, что к весне 2019 года One Ocean Expeditions накопила значительные долги перед Terragelida, из-за чего последняя и отозвала суда в Россию.

Как дальше развивалась процедура банкротства One Ocean Expeditions

В октябре 2020 года суд Британской Колумбии, в юрисдикции которой находится One Ocean Expeditions, разрешил компании провести реструктуризацию, чтобы попытаться избежать банкротства, сообщал телеканал CBC. Компания предложила участникам, чьи круизы отменились, использовать потраченные ими деньги в счет оплаты будущих круизов. Судья решила, что такой выход является «справедливым и разумным» и отвечает интересам сторон. По данным CBC, на тот момент долги One Ocean Expeditions составляли почти $30 млн.

Материалы к статье
Авторы
Теги