Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Куйвашев ответил предложившему закрыть Ельцин-центр депутату КПРФ Политика, 13:06
Европейский брокер Exante ввел дополнительную комиссию для россиян Финансы, 12:58
Почему работник может сам выбрать, на какую карту получать зарплату РБК и ВТБ, 12:56
МИД запретил двум шведским государственным организациям работать в России Политика, 12:50
Минобороны сообщило об уничтожении 100 военных и наемников под Харьковом Политика, 12:48
Минпросвещения займется подготовкой школ Донбасса к 1 сентября Политика, 12:46
На станции БКЛ «Сокольники» в Москве завершили монтаж эскалаторов Город, 12:46
Глава МВД Франции извинился за плохую организацию финала Лиги чемпионов Спорт, 12:37
Рост не для всех: почему инфляция обошла Азию стороной — The Economist Pro, 12:37
Польша заявила о планах выставить счет «Газпрому» за прекращение поставок Политика, 12:35
«Будильник» для водителя: решение проблемы усталости за рулем Партнерский проект, 12:33
Британский главком предупредил о росте угрозы России после спецоперации Политика, 12:31
В Думе объяснили отказ от идеи о службе по контракту для выпускников школ Политика, 12:23
Путин ускорил вступление в силу дачной амнистии Политика, 12:17

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Бизнес ,  
0 

Сбербанк заявил о недовольстве планом реструктуризации долгов Utair

Сбербанк не устраивает план реструктуризации долгов Utair, заявил зампред правления банка Анатолий Попов. Еще в марте глава Сбербанка (крупнейший кредитор Utair) Герман Греф обещал поддержать финансовое оздоровление компании
Герман Греф
Герман Греф (Фото: Михаил Терещенко / ТАСС)

Какова позиция Сбербанка

Предложенный авиакомпанией Utair план реструктуризации долгов не устраивает ее крупнейшего кредитора. Об этом сообщил зампредседателя правления Сбербанка Анатолий Попов, передает корреспондент РБК.

«Очевидно, позиция банка значительно меняется. Мы ведем переговоры для того, чтобы все-таки усилить нашу позицию. Такая реструктуризация вряд ли устроит», — сказал Попов. По его словам, единой сформированной позиции кредиторов пока нет, но по-прежнему идет переговорный процесс. Конкретный дедлайн, когда должно быть принято общее решение, неизвестен.

Прежде Сбербанк поддерживал предложения Utair, банк был единственным из синдиката кредиторов, согласившимся на перенос выплат процентов, он отказался от части прав по семилетнему кредиту на 18,9 млрд руб., в частности, на безакцептное списание денежных средств по этому кредиту.

Председатель правления Сбербанка Герман Греф в марте говорил, что финансовое оздоровление компании Utair является единственным вариантом развития авиаперевозчика и Сбербанк готов его в этом поддержать.

«Переговорный процесс с кредиторами Utair продолжается в конструктивном русле. Диалог со Сбербанком находится в наиболее продвинутой стадии, мы практически достигли необходимых договоренностей по всем пунктам», — сказал источник РБК близкий к Utair.

РБК направил запрос в пресс-службу Utair и Raiffeisenbank (консультирует перевозчика насчет реструктуризации задолженности).

Pro
«Только не обновляйтесь»: 5 принципов сочетать свое и чужое ПО
Pro
Фото: Shutterstock «Я счастлив, что меня уволили»: каково работать в Tesla — в 5 пунктах
Pro
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК Какие российские компании смогут вернуться к выплате дивидендов
Pro
Как компании выигрывали суды с сотрудниками благодаря КЭДО: три кейса
Pro
Фото: Shutterstock Как промышленность России переходит к «экономике сопротивления»
Pro
Фото: Shutterstock ОКР: что это за расстройство и как его лечат
Pro
Фото: Shutterstock Помогу переехать: как сейчас компании мотивируют ИТ-специалистов
Pro
Фото: EMJAG Productions Почему токсичные руководители самые успешные и что с этим делать

У авиакомпании два семилетних кредита — на 15,4 млрд руб. от синдиката из 11 банков и на 17,4 млрд руб. от Сбербанка. Проценты по ним перевозчик должен выплачивать дважды в год — 20 декабря и 20 июня. Синдикат из 11 банков, в который также входит Сбербанк, выдал Utair еще и 12-летний кредит на 23,7 млрд руб. По данным на 31 декабря 2018 года, общая задолженность Utair перед банками составляла 59,89 млрд руб.

В конце прошлого года авиакомпания сообщила о решении приостановить выплаты процентов по семилетним кредитам, пообещав возобновить их летом 2019 года. Идею поддержал только Сбербанк, остальные кредиторы с ней не согласились, так что Utair фактически допустила дефолт. 18 июня 2019 года перевозчик заявил о возобновлении обслуживания долгов за счет продажи активов — 50-процентной доли в авиационно-сервисной компании UTG (эксперты оценивали ее в 750–850 млн руб.).

Что предлагает Utair

В конце мая, как сообщали источники РБК, авиакомпания предложила пролонгировать выплаты по значительной части долгов на 35 лет под символические 0,01%. Такой срок предлагался для 12-летнего кредита (23,7 млрд руб.) и 50% семилетнего кредита (7,7 млрд из 15,4 млрд руб.). Вторую половину семилетнего синдицированного кредита и семилетний кредит перед Сбербанком авиакомпания предлагала удлинить до 10–15 лет под рыночную ставку (около 8% годовых). Выплату процентов по этим кредитам Utair также хотела разделить на две части: 4% выплачивается регулярно, а еще 4% «откладывать как проценты к уплате в будущем».

7 июня Александр Соколов, председатель правления банка «Траст», рассказал РБК, что кредиторов не устроил 35-летний план. «Предложение о пролонгации кредитов на 35 лет клуб кредиторов это не устраивает. Пока ситуация не нашла разрешения», — заявил Соколов. Ранее Utair просила банки о более радикальных мерах — списать те же 31,4 млрд руб. долга (полностью списать 12-летний кредит и половину семилетнего).

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"