Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЦСКА без лидеров разгромил соперника в матче Кубка России Спорт, 16:10 Разобрать, обработать, перенести: какие процессы роботизирует RPA-решение Pro, 16:02 Епископ РПЦ назвал грустной победу КПРФ на участке в музее ГУЛАГа Общество, 15:56 Новые особо охраняемые природные территории Москвы. Инфографика РБК и ДПиООС, 15:55 Владелец «Пятерочек» ответил на претензии ФАС из-за завышения цен Бизнес, 15:52 Чубайс назвал своей задушевной мечтой морскую ветроэнергетику Экономика, 15:46 «Роскосмос» начал подготовку к работе по высадке человека на Луну Технологии и медиа, 15:40 Как законно продать дом без земли Недвижимость, 15:40 Как бизнесу и власти решать конфликтные ситуации в строительной сфере Партнерский материал, 15:38 В тот же час: как скорость доставки стала драйвером рынка e-commerce Pro, 15:37 В ЦИАН назвали районы Москвы с самыми дорогими съемными «однушками» Недвижимость, 15:34 Друг познаётся в еде: кулинарные культуры России и Франции РБК и Ашан, 15:31 В Белоруссии задержали подозреваемого в поставке оружия террористам Политика, 15:30 Запасы газа в Европе на зиму оказались на десятилетнем минимуме Экономика, 15:27
Бизнес ,  
0 

Чистая прибыль «Аэрофлота» по МСФО за 2018 год упала в четыре раза

Рост цен на авиатопливо и падение курса рубля привело к тому, что чистая прибыль крупнейшего российского авиаперевозчика по МСФО упала в четыре раза. Исправлять ситуацию в «Аэрофлоте» планируют с помощью оптимизации
Фото: Максим Шеметов / Reuters
Фото: Максим Шеметов / Reuters

В 2018 году чистая прибыль «Аэрофлота» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 5,7 млрд руб. по сравнению с 23,06 млрд в 2017 году. Об этом говорится в сообщении компании, поступившем в распоряжение РБК.

«Наиболее существенными факторами, повлиявшими на финансовые результаты группы в 2018 году, стали беспрецедентно высокий рост средней стоимости керосина, а также ослабление курса рубля. Рост стоимости керосина по группе «Аэрофлот» составил 36%, что при потребляемых объемах привело к дополнительным расходам в размере 48 млрд руб. Обесценение рубля в ситуации, когда почти половина затрат компании номинирована в иностранных валютах, создало дополнительное давление на финансовые результаты», — приводятся в сообщении слова замгендиректора компании Андрея Чиханчина.

Несмотря на падение прибыли, операционные показатели авиакомпании выросли. Пассажиропоток в 2018 году составил 55,71 млн человек (рост на 11,1% по сравнению с предыдущим годом). Пассажирооборот достиг 173 млн пассажирокилометров (рост на 9,9%). Занятость кресел на внутренних линиях увеличилась на 1,9 п.п. при падении в международных рейсах на 1,5 п.п.

У «Аэрофлота» значительно увеличились операционные расходы на техническое обслуживание судов (на 25%) и расходы по операционной аренде (35,1%). Наиболее значительным стал рост расходов на авиатопливо (48,2%).

В связи с негативными факторами, влияющими на финансовое положение компании, «Аэрофлот» запустил дополнительную программу оптимизации, сообщили в компании. «Программа показала свою высокую эффективность: удельные расходы, за исключением топлива на кресло-километр по итогам года, увеличились только на 0,8%, несмотря на растущее курсовое давление на валютные статьи расходов. Таким образом, удалось ограничить рост общих удельных операционных расходов с учетом топлива на уровне 9,2%», — рассказал Чиханчин.

Для повышения зарплат пилотов «Аэрофлот» урезал вознаграждения руководящему составу. Также компания снизила коммерческие, общехозяйственные и административные расходы.

Ранее сообщалось, что чистая прибыль «Аэрофлота» по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за тот же 2018 год снизилась в 10,2 раза в годовом выражении. Показатель составил 2,8 млрд против 28,4 млрд руб. годом ранее. Выручка компании выросла на 13%, до 504,7 млрд руб. Отчитываясь, компания уточняла, что добилась эффекта от оптимизационных программ и смогла нивелировать «беспрецедентное давление» от стоимости топлива и валютного курса на финансовые результаты.

В конце февраля «Аэрофлот» объявил об увеличении топливного сбора на практически всех внутрироссийских рейсах, объяснив решение девальвацией рубля и подорожанием авиакеросина.