Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Долг «Молдовагаза» перед «Газпромом» достиг $43 млн Политика, 15:19
Как создать в России безопасную и комфортную среду для проживания Партнерский проект, 15:17
Шольц призвал не делить мир на блоки, как во время холодной войны Политика, 15:05
Бьюти-рутина после 35: косметологические процедуры и манипуляции РБК и Вирсавия, 15:05
Что подарить на Новый 2023 год. Идеи подарков до 5000 рублей Life, 15:05
Военная операция на Украине. Главное Политика, 15:01
Какие темные схемы используют компании, чтобы вы оставляли им свои данные Pro, 14:58
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Медведев посоветовал Западу запастись шнапсом, одеялами и кипятильниками Политика, 14:54
Росприроднадзор назвал основную версию гибели тюленей в Каспийском море Общество, 14:44
Медиахолдинг Maer резко нарастил рекламные площади в Москве Пресс-релиз, 14:44
Квартира в старинном районе Москвы: почему это вложение актуально всегда РБК и Амарант, 14:42
Пожар произошел в строящемся жилом комплексе на северо-западе Москвы Общество, 14:34
Карпов объяснил госпитализацию возможной встречей с «нехорошими людьми» Спорт, 14:29
Основателя Petropavlovsk приговорили к 5,5 годам колонии общего режима Общество, 14:27
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.

Бизнес ,  
0 

Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах

«Победа» просит Минтранс разрешить авиакомпаниям взимать плату с пассажиров за регистрацию в российских аэропортах. Лоукостер хочет снизить издержки, заставив клиентов регистрироваться онлайн
Андрей Калмыков
Андрей Калмыков (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Почему регистрация в аэропортах может стать платной

Лоукостер «Победа» предложил Минтрансу исключить из федеральных авиационных правил (ФАП) обязанность перевозчика включать в стоимость билета плату за регистрацию в аэропорту. Об этом в интервью РБК рассказал глава «Победы» Андрей Калмыков.

В ФАП закреплено, что в аэропорту перевозчик или обслуживающая организация должна обеспечивать регистрацию пассажиров и оформление багажа к перевозке. Дополнительная плата за это не взимается.

«Сейчас даже если клиент регистрируется онлайн, мы все равно платим аэропорту за эту услугу, которая фактически не используется. И эти расходы, конечно, закладываются в цену билета. Но нам давно пора переосмыслить подход к технологии регистрации и дать возможность пассажирам самим решать, за что платить и на чем экономить», — пояснил инициативу топ-менеджер.​

Полную версию интервью читайте на сайте ​и в газете РБК 4 декабря.​
 

По словам Калмыкова, экономия на регистрации составит около 200 руб. на человека и авиакомпания готова «отдать эти деньги пассажирам» или не повышать на эту сумму тариф при росте расходов. «Мы уверены, что 90% людей будут регистрироваться онлайн и смогут сэкономить. Мы сразу же вычтем этот сбор из цены билета, как только получим разрешение», — добавил он. Стоимость индивидуальной регистрации в российских аэропортах, по словам главы «Победы», может составить около 1 тыс. руб.

«Аэропорт сэкономит на сотрудниках и стойках регистрации, снизит тарифы для нас, в свою очередь, подешевеют билеты — пассажиропоток от этого только возрастет. Это настолько очевидная вещь, но почему-то мы пока не нашли поддержку у Минтранса», — заключил Калмыков.

Представитель министерства подтвердил, что обращение «Победы» поступило. «Считаем целесообразным обсудить его со всеми участниками отрасли, в том числе с общероссийским объединением пассажиров и другими общественными организациями», — сказал он.

В начале августа «Победа» объявила, что с 28 октября вводит платную регистрацию в зарубежных аэропортах. Перевозчик называл этот шаг вынужденным: в противном случае ему пришлось бы повышать цены на билеты. Онлайн-регистрация на сайте бесплатная, система выбирает место автоматически. Если регистрироваться в зарубежном аэропорту, за эту услугу придется заплатить €25 (1850 руб. по курсу ЦБ на понедельник, 3 декабря).

Калмыков рассказал, что сейчас 83% пассажиров зарубежных рейсов регистрируются онлайн. «Я уверен, что в ближайшие месяцы этот показатель дойдет до 95%. Мы видим, что это не доставляет неудобства людям и позволяет нам дополнительно экономить, чтобы сохранить тарифы на текущем уровне», — добавил он.

Как отмечает старший аналитик группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин, отмена бесплатной регистрации соответствует принципам «Победы» и других лоукостеров: предложить самые базовые удобные для перевозчика условия, а все остальные сервисы сделать платными для пассажира. «Но, к сожалению, в нашей стране такая модель часто вызывает отторжение у клиентов, поэтому большинство авиакомпаний побоятся вводить плату за эту услугу», — добавляет он.

Что диктует рынок

По данным организации SITA, в 2017 году 46% пассажиров регистрировались на стойках авиакомпаний, еще 15% — в киосках саморегистрации и только 32% — онлайн (в том числе через мобильные устройства).

Плату за регистрацию в аэропорту — обычная практика для иностранных лоукостеров. Пассажиры латвийской Airbaltic и венгерской WizzAir платят за это по €30 за человека. Для всех рейсов ирландской Ryanair обязательным пунктом является онлайн-регистрация, за плату ее можно пройти даже за 60 дней до вылета.

«Иностранные авиакомпании не взимают плату за регистрацию в российских аэропортах. Они обязаны подчиняться национальному законодательству аэропорта вылета», — сказал руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров.

Изменение законодательства, но с сохранением бесплатной и общедоступной онлайн-регистрации поддерживает и Utair. «Чтобы дополнительно снизить затраты для пассажира, было бы правильно обязать аэропорты не брать деньги с авиакомпании, если пассажир не прошел регистрацию на стойках», — считает президент «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.

Представитель аэропорта Домодедово сообщил РБК, что «сама по себе регистрация на стойке — лишь часть комплексного тарифа по обслуживанию пассажира, который включает и иные услуги, необходимые для обеспечения коммерческой загрузки воздушного судна». Представители «Аэрофлота» и Шереметьево отказались от комментариев. В S7 и Внуково пока не ответили на запросы РБК.

По итогам 2018 года операционный убыток российских авиакомпаний может составить 37–39 млрд руб., подсчитала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта. Больше всего на финансово-экономическое состояние отрасли повлиял рост цен на керосин — за январь—октябрь рост составил около 30%. В августе Минтранс даже предложил компенсировать перевозчикам топливные издержки. Решение об этом должно быть принято к 1 марту 2019 года.

Сейчас в большинстве случаев тарифы аэропортов не предполагают разделения на обслуживание по полному циклу или без прохождения регистрации на стойке, поэтому влияние предлагаемых «Победой» изменений на финансовое состояние перевозчиков и аэропортов сложно оценить, отмечает PR-директор сервиса OneTwoTrip Алексей Белоусов.

Однако, по словам Гущина из АКРА, расходы на регистрацию не являются критическими, но, когда компания работает на грани рентабельности, это может иметь значение. В чистом виде сокращение затрат не сможет компенсировать рост цен на топливо и не окажет существенного влияния на цену билета, считает эксперт. «Но как элемент системы снижения операционных расходов, может способствовать улучшению финансовых показателей перевозчика и, как результат, позволит удержать цены на билеты с базовыми условиями или не допустить их сильного роста», — заключает Гущин.

Авторы
Теги
Вклад «Лучший %»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%

Реклама, Рекламодатель ПАО Сбербанк.

Предварительный расчет по повышенной ставке. Не является публичной офертой.