Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 82,78 (+0,48)
Инвестиции, 28 мар, 16:05
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 76,59 (+0,03)
Инвестиции, 28 мар, 16:05
Байден обеспокоился планами России разместить ядерное оружие в Белоруссии Политика, 01:45
Один из крупнейших в мире поставщиков прекратит экспорт зерна из России Бизнес, 01:36
Канада выделит Украине кредит на $1,76 млрд через МВФ Политика, 01:11
Глава Air India напомнил о ветрах после упреков в полетах над Россией Бизнес, 01:00
Испания проиграла Шотландии в рамках отбора на Евро-2024 Спорт, 00:42
Кадыров сообщил о ликвидации двух боевиков в чеченском Гудермесе Политика, 00:34
Белый дом не увидел необходимости расследовать подрыв Nord Stream в США Политика, 00:28
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
США ввели санкции против двух российских компаний, связанных с авиацией Политика, 00:03
В «Росэнергоатоме» заявили о максимум семи часах визита МАГАТЭ на ЗАЭС Политика, 00:01
МОК согласился на допуск россиян. Почему в Москве говорят о дискриминации Спорт, 00:00
Эксперты впервые рассчитали «цену» преступности в России Общество, 00:00
La Stampa узнала, что Берлускони ищет бункер из-за страха ядерной войны Политика, 28 мар, 23:54
В Азербайджане депутата обстреляли рядом с его домом Политика, 28 мар, 23:42
В Крыму четыре человека погибли при столкновении поезда с автомобилем Общество, 28 мар, 23:13
Бизнес ,  

Литва введет сбор с российских дальнобойщиков в ответ на «Платон»

В Литве поддержали введение дорожного сбора для грузовиков из России за проезд по местным дорогам. В правительстве Литвы этот шаг назвали ответной мерой на запуск системы «Платон»
Грузовики на латвийско-российской границе
Грузовики на латвийско-российской границе (Фото: REUTERS 2015)

Правительство Литвы одобрило предложение о введении платы за проезд по автомагистралям страны зарегистрированных в России грузовиков, сообщает Министерство транспорта и связи Литвы.

С грузовиков иностранных автоперевозчиков в Литве дорожный сбор взимается с 2005 года, однако российские дальнобойщики от него были освобождены в соответствии с межправительственным соглашением 1993 года. Аналогичной льготой по тому же соглашению пользовались и литовские грузовики в РФ, однако с 15 ноября 2015 года в России заработала система «Платон», взимающая плату за проезд по федеральным трассам со всех перевозчиков.

Ввод платы за проезд для российских дальнобойщиков в литовском Минтрансе назвали ответом на запуск «Платона».

«Россия ввела федеральную дорожную плату для литовских перевозчиков, хотя по двухсторонним соглашениям перевозчики двух стран были освобождены от таких сборов. Для перевозчиков должны быть созданы равные условия, поэтому аналогичная плата будет взиматься и в Литве», — пояснил заместитель министра транспорта и связи Саулюс Гирдаускас.

Новый порядок вступит в силу с 15 декабря 2015 года. В настоящее время стоимость стикера, дающего право в течение суток передвигаться по автомагистрали в Литве, составляет €11, стоимость недельного «проездного» — от €37 до €52 (в зависимости от того, какому экологическому классу соответствует грузовик), годовой обойдется в сумму от €753 до €1071. По данным ТАСС, совокупный дорожный сбор с россиян в год суммарно составит около €5 млн.

Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам
Фотогалерея 
Массовая акция протеста дальнобойщиков в Новосибирске
 

Плату за проезд большегрузных автомобилей весом более 12 тонн по федеральным трассам ввели с 15 ноября 2015 года. Позднее губернатор Калужской области Анатолий Артамонов предложил распространить действие «Платона» и на региональные дороги. Без этого, по его словам, владельцы большегрузных автомобилей постараются объезжать ставшие платными для фур магистрали и региональные дороги не выдержат возросшей нагрузки.

Расчет платы производится в специальной системе «Платон», созданной компанией «РТ-Инвест Транспортные системы» — совместным предприятием Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-Инвест» («дочка» госкорпорации «Ростех»). Собранные деньги должны аккумулироваться в федеральном дорожном фонде, благодаря чему планируется к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние.

Введение сбора спровоцировало протесты дальнобойщиков в регионах, которые жалуются не только на саму плату, но и на массовые сбои в системе «Платон».

Авторы
Теги