Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Уйдет Autodesk — будет сложно»: новые реалии цифровизации строительства Pro, 08:55
Целевые взломы: как защитить свои онлайн-ресурсы. Советы экспертов РБК и МегаФон, 08:52
Пророссийские власти Запорожья сочли потерянным выход к морю для Киева Политика, 08:51
Гол Тарасенко при счете 0:3 спас «Сент-Луис» от вылета из Кубка Стэнли Спорт, 08:44
«Коммерсантъ» сообщил о задержании внука первого главы ЦБ за махинации Общество, 08:28
Нейрокепка и искусственный интеллект: как сконцентрироваться на дороге Партнерский проект, 08:23
Роскомнадзор стал привлекать прокуроров к проверке блокировок в интернете Технологии и медиа, 08:21
Лучшие моменты финала Лиги конференций «Рома» — «Фейенорд» Спорт, 08:17
Продажи импортного пива в России упали за месяц на 30% Бизнес, 08:03
Росстат зафиксировал резкое подорожание соли Бизнес, 08:00
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД Партнерский проект, 07:39
Глава МИД Китая призвал «не подливать масла в огонь» конфликта на Украине Политика, 07:38
Как живет приграничный Курск и его жители. Репортаж РБК Политика, 07:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:26
Протест дальнобойщиков ,  
0 

Кремль не нашел связи между «Платоном» и знакомством Путина с Ротенбергом

Знакомство с Владимиром Путиным бизнесмена Аркадия Ротенберга никак не помогло его сыну Игорю Ротенбергу стать оператором системы взимания платы с грузовиков «Платон», заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков
Президент России Владимир Путин и первый вице-президент Федерации дзюдо России Аркадий Ротенберг во время вручения государственных наград выдающимся гражданам России
Президент России Владимир Путин и первый вице-президент Федерации дзюдо России Аркадий Ротенберг во время вручения государственных наград выдающимся гражданам России (Фото: kremlin.ru)

Знакомство с президентом России Владимиром Путиным бизнесмена Аркадия Ротенберга никак не помогло его сыну Игорю Ротенбергу в создании системы сбора платы с грузовых автомобилей массой более 12 т. Об этом журналистам заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

«Нет, не помогло», — заявил Песков, отвечая на вопрос журналистов, помогло ли близкое знакомство с Владимиром Путиным Аркадия Ротенберга получить его сыну Игорю право быть оператором системы «Платон» (цитата по ТАСС).

Пресс-секретарь президента также добавил, что за комментариями по поводу обстоятельств заключения контракта с оператором системы «Платон» компанией «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) нужно обратиться в Росавтодор и Ростехнадзор. В Кремле этим не занимаются, подчеркнул он.

Правительство ввело сбор с большегрузов за проезд по федеральным трассам 15 ноября 2015 года. Вносить его перевозчики должны через систему «Платон». Оператором системы в 2014 году без конкурса была выбрана компания РТИТС (на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). Росавтодор заключил с компанией концессионное соглашение на 13 лет, ежегодно за свои услуги оператор будет получать по 10,6 млрд руб. — так компания покроет свои затраты на создание и содержание системы и получит доход.

Согласно законодательству километр пути для грузовиков весом более 12 т по федеральным трассам стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб. Штраф за неоплаченный проезд для юрлиц составляет 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное, но в Госдуму уже внесен законопроект, по которому вводится плоская шкала штрафов: их размер снизится до 5 тыс. руб. за первое нарушение и до 10 тыс. руб. за повторное.

Введение сбора спровоцировало протесты дальнобойщиков в регионах, которые жалуются не только на саму плату, но и на массовые сбои в системе «Платон». Водители-дальнобойщики перекрывали улицы, устраивали «цепи протеста» вдоль трасс и пикетировали офисы системы «Платон». По подсчетам РБК, акции протеста прошли как минимум в 24 регионах.

Как стало известно РБК, 2 декабря представители бизнеса на заседании рабочей группы при Минтрансе рассказали о проблемах в работе системы «Платон». По их словам, чиновники согласились дать право бизнесу подтверждать, действительно ли устранены ошибки в системе. Раньше работы оператора принимал заказчик — Росавтодор. Собеседники РБК также рассказали, что чиновники согласились с еще одной просьбой бизнеса — ввести в «Платон» возможность постоплаты. К понедельнику бизнес-сообщество должно представить Минтрансу свои предложения по механизму работы системы.

Pro
Фото: Kevin Dietsch / Getty Images Как мы открыли юрлицо в Венгрии — опыт маркетплейса Flowwow
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Болит голова: как с этим справиться и можно ли предотвратить
Pro
Какой рубль выгоден государству — сильный или слабый?
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images От этих 40 акций избавились Баффет, Гейтс и другие гуру инвестиций: обзор
Pro
Не все можно заменить: без этих ИТ-сервисов бизнесу будет особенно сложно
Pro
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images Как вернуть себе и сотрудникам спокойствие и веру в будущее — 5 шагов
Pro
Фото:  Shutterstock Почему инвесторы бегут из крипты: две причины и одна теория заговора

Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам
Фотогалерея 
Массовая акция протеста дальнобойщиков в Новосибирске
 

Материалы к статье
Авторы
Теги