Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Гватемала зарегистрировала российскую вакцину «Спутник V» Общество, 18:16 СК начал проверку из-за отравления учеников в Саратовской области Общество, 18:16 Промес назвал ложными выдвинутые против него обвинения в нападении Спорт, 18:05 На Украине объявили блогера Шария в розыск Политика, 18:01 Бизнес за решеткой: кто из предпринимателей побывал под следствием Экономика, 17:56  Мэрия обсудила отмену коронавирусных ограничений для пожилых людей Политика, 17:40 Армянская оппозиция призвала строить баррикады у парламента Политика, 17:38 Организаторы опровергли данные о фальсификациях голосования по памятнику Общество, 17:32 Квинси Промес заявил о заинтересованности в получении гражданства России Спорт, 17:29 Собянин допустил снятие ряда COVID-ограничений в ближайшие два месяца Общество, 17:27 «Будем помогать ему». Почему «Спартак» отказался продавать Бакаева Спорт, 17:20 Котам Эрмитажа перечислят €3 тыс от мецената из Франции Стиль, 17:18 Peugeot показала новый логотип Авто, 17:16 Черноморский флот начал следить за кораблями стран НАТО в Черном море Политика, 17:14
Национальные проекты ,  
0 

Крымский завод решил построить ледокол

Промышленность и торговля
Единственным претендентом на строительство ледокола стоимостью 7,5 млрд руб., конкурс на который провел «Росморпорт», оказался керченский судостроительный завод «Залив». Ранее завод не строил ледоколы и специальные суда
Керченский судостроительный завод «Залив»
Керченский судостроительный завод «Залив» (Фото: Федосеев Лев / ТАСС)

В ближайшее время «Росморпорт» подведет итоги конкурса на строительство ледокола линейного класса Icebreaker7 мощностью 18 МВт. Конкурс был объявлен в начале августа, его начальная стоимость составляет 7,5 млрд руб. Прием заявок на конкурс завершился во вторник, 3 сентября.

Icebreaker7 предназначен для выполнения ледокольных работ в арктических морях при толщине льда до 2 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 2,5 м — в летне-осеннюю. Судно способно непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 1,5 м. В отличие от больших атомных ледоколов, Icebreaker7 имеет большую маневренность. Строительство ледокола должно обеспечить круглогодичную работу замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна, говорится в материалах госзакупок.

Как стало известно РБК, пока единственный претендент на этот конкурс — керченский судостроительный завод «Залив», подконтрольный группе «Ак Барс».

«Судостроительный завод «Залив» рассматривает участие в реализации данного проекта как перспективное для себя направление и планирует принять участие в конкурсе», — сообщил РБК его представитель. Но в материалах закупок пока нет заявки от этого завода, как и от других претендентов.

CМИ сообщили о росте затрат на ледокол «Виктор Черномырдин» до ₽12 млрд
Бизнес
Ледокол «Виктор Черномырдин»

Это слишком сложный заказ для крымского завода, скептичен глава «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. По данным СПАРК, ранее «Залив» не принимал участие ни в одном конкурсе на строительство ледоколов и специальных судов. Расположенный в Крыму судостроительный завод занимается строительством сухогрузов и балкеров, выполняет заказы для буровых платформ и занимается судоремонтом. Руководство завода «Залив» заявило в начале 2018 года, что надеется получить заказ на строительство атомного ледокола нового поколения проекта «Лидер» (первый такой ледокол будет строить дальневосточная верфь «Звезда», подконтрольная «Роснефтегазу»). «Залив» также построил первое в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой «Севморпуть». Контракт «Центром технологии судостроения и судоремонта» на комплексное техническое перевооружение «Залива» был подписан в 2018 году. Производственный и технический потенциал завода «позволяет предприятию позиционировать себя как исполнителя заказа любой сложности», — отмечал представитель завода.

Наиболее вероятным исполнителем этого заказа мог бы стать Балтийский завод, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), считает Бурмистров. Но представитель Балтийского завода сообщил, что он не планирует участвовать в конкурсе, отказавшись от дополнительных комментариев.

На строительство ледокола могли претендовать и другие заводы, входящие в группу ОСК, и «Звезда», добавляет Бурмистров. Самый большой опыт в строительстве ледоколов такого класса у Выборгского судостроительного завода (ВСЗ, входит в ОСК). «Конкурс проводится, по сути, на судно — аналог уже построенных заводом трех судов 21900М с небольшими модернизациями. Верфь построила и сдала заказчикам пять крупнотоннажных ледоколов в 2012–2018 годах», — сообщил РБК представитель ВСЗ. Однако завод решил не участвовать в этом конкурсе из-за низкой стоимости контракта. «ВСЗ на базе опыта по строительству ледоколов провел детальный обоснованный перерасчет стоимости постройки такого судна с учетом модификаций проекта, текущих и ожидаемых на период строительства цен на рынке судового оборудования и материалов», — передал РБК через представителя начальник отдела маркетинга ВСЗ Никита Ворошилов. Этот перерасчет показал, что указанная в конкурсе стоимость постройки является в значительной мере недостаточной для успешного строительства судна, добавил он.

Представитель ОСК отказался от комментариев.

Набиуллина стала «крестной матерью» атомного ледокола «Урал»
Общество
Фото:Алексей Даничев / РИА Новости

«Звезда» также вряд ли станет участвовать в этом конкурсе «Росморпорта» — она загружена заказами, напоминает Бурмистров. РБК направил запросы в пресс-службы «Звезды» и «Роснефти».

В январе стало известно, что Минтранс запросил из бюджета дополнительно 98 млрд руб. на строительство неатомных ледоколов и специальных судов.