Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуме предложили ввести льготы на перелеты для студентов до 30 лет Общество, 04:40 Главу колледжа в Благовещенске уволили из-за стрельбы в учебном заведении Общество, 04:29 Госорганы передадут МФЦ прием граждан к 2024 году Политика, 04:06 Сына экс-президента ФРГ убили во время лекции в Берлине Общество, 04:03 «Ведомости» назвали потери авиакомпаний из-за запрета на полеты в Грузию Бизнес, 03:27 В Совфеде предложили установить единый штраф за нарушение тишины ночью Общество, 02:58 Сирийские ПВО сбили несколько ракет над южными районами Дамаска Политика, 02:52 В Нидерландах обнаружили 25 нелегальных мигрантов в холодильной камере Общество, 02:42 СМИ узнали о планах РЖД отказаться от приватизации пригородных перевозок Бизнес, 02:37 В МИДе сообщили о сохранении разногласий с Японией по мирному договору Политика, 02:13 Черчесов раскритиковал болельщиков за оскорбления Дзюбы Спорт, 02:01 В Петербурге трамвай насмерть сбил мужчину Общество, 01:42 Бельгия и Дания стали вероятными соперникам России на Евро-2020 Спорт, 01:32 СМИ сообщили имя нового министра иностранных дел Канады Политика, 01:22
Национальные проекты ,  
0 
Владелец S7 заявил об отказе Минпромторга от укороченной версии Superjet
Промышленность и торговля
Филев утверждает, что Минпромторг сообщил о решении не делать SSJ на 75 мест, который заказала S7. Нежелание слушать авиаотрасль приводит к катастрофическим последствиям, предупредил он
SSJ-100 (Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

Если авиации предоставят самолет «неправильного размера», она превратится в «пиявку, которая будет досасывать деньги», заявил в интервью «Ведомостям» владелец S7 Владислав Филев.

По словам Филева, он присутствовал на совещании по развитию региональной авиации, на котором представитель руководства Минпромторга сообщил, что решено не делать SSJ на 75 мест, поскольку на него нет спроса. При этом Филев напомнил, что S7 заказала 75 самолетов такой вместимостью. «Но на совещании было сказано, что наше соглашение с ГСС («Гражданские самолеты Сухого». — РБК) ничтожно», — добавил он.

Владелец S7 указал, что России «нужен 75-местный самолет». Филев отметил, что попытка дать авиации самолет «неправильного размера» приведет к тому, «что авиация из отрасли, которая генерирует для страны прибыль и ВВП, превратится в пиявку, которая будет досасывать деньги». «Нежелание Минпромторга слушать авиаотрасль приводит к катастрофическим последствиям», — добавил он. По словам Филева, гражданский авиапром глубоко убыточен и на сегодняшний день есть компании, летающие на SSJ100,выручка которых на 60% состоит из дотаций.

Бизнес
S7 подписала рамочное соглашение о покупке 100 самолетов SSJ75

В пресс-службе Минпромторга газете заявили, что информация об отказе развития семейства SSJ не соответствует действительности. В ведомстве добавили, что соглашение о намерениях с S7 рассматривается как перспектива развития программы, пилотный проект частно-государственного партнерства в области авиастроения.

О планах создания «Гражданскими самолетами Сухого» версии SSJ100 на 75 мест стало известно зимой 2018 года. В апреле того же года сообщалось, что правительство выделит на создание уменьшенной версии SSJ-100 6 млрд руб. На международном авиасалоне Eurasia Airshow 2018 S7 и «Гражданские самолеты Сухого» подписали соглашение о намерениях на поставку 75-местной версии самолета. В ГСС отмечали, что он будет производиться с максимальным использованием деталей российского производства, а его вес планируется уменьшить на 10–15%.
 

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"
Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК