Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как сделать процессы управления недвижимостью прозрачными Pro, 16:05
Почему ЦБ предложил запретить криптовалюты: спецэфир телеканала РБК Экономика, 16:02
ЦБ сообщил об отсутствии планов по запрету владения криптовалютой Крипто, 16:00
Лукашенко рассказал об упреке Путину из-за Тувы Политика, 15:55
Реальная подделка: в чем польза и вред дипфейков для бизнеса РБК и Сбер, 15:52
Суд отменил меру пресечения для Майкла Калви Общество, 15:41
ЦБ ответил на информацию Bloomberg о влиянии ФСБ на запрет криптовалют Финансы, 15:40
Культурные учреждения Голландии устроили флешмоб против ковидных запретов Стиль, 15:39
Бывший футболист ЦСКА Владимир Дорофеев умер на 72-м году жизни Спорт, 15:38
Суд арестовал главврача СИЗО «Матросская Тишина» Общество, 15:38
Резцова и Миронова по совету врачей пропустят гонку на этапе Кубка мира Спорт, 15:34
Более 100 западных миллионеров попросили поднять для них налоги Финансы, 15:33
«Анализируй это»: как узнать все о конкуренте в Сети Pro, 15:32
От продающих стримов до VR: как устроены развлекательные форматы покупок РБК и Сбер, 15:29
Бизнес ,  

Немецкие автоконцерны согласились купить картографический сервис Nokia

Три немецких автоконцерна — Volkswagen, BMW и Daimler — договорились купить картографический сервис компании Nokia за €2,8 млрд. Они обещают сохранить его в качестве открытой и независимой платформы
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Немецкие автопроизводители Volkswagen, BMW и Daimler заплатят Nokia €2,8 млрд за цифровой картографический сервис Here. Они договорились об этом в понедельник, 3 августа, сообщает Financial Times. Для каждой из компаний это станет относительно небольшой сделкой, учитывая их значительные финансовые активы, отмечает газета.

Конкурентами Here являются Google и нидерландская компания TomTom. По оценке Technavio, сервис Nokia занимает примерно 55% рынка автомобильных навигационных систем. Сделка по продаже Here должна быть закрыта в первом квартале 2016 года после одобрения антимонопольными органами.

Немецкие компании, несмотря на то что они являются историческим конкурентами, намерены обмениваться информацией в реальном времени, например об обледенении дорог. Они пообещали, что Here останется открытой платформой, которая будет ориентирована на всех клиентов сервиса, и они не будут вмешиваться в оперативные вопросы.

В 2007 году финская компания заплатила $8,1 млрд за картографический сервис Navteq, который объединила с собственным подразделением аналогичной направленности. Выручка Nokia Here в 2014 году составила €971 млн, но сервис принес €1,2 млрд операционного убытка из-за обесценивания гудвилла. В компании работают 6,5 тыс. человек.

Nokia выставила Here на продажу в апреле 2015 года. Автопроизводители тогда выразили опасения, что сервис попадет к технологической компании, которая попытается стать монополистом на рынке цифровых картографических услуг, и у них возникнут трудности с предоставлением клиентам новых услуг, пишет FT.

Информация о возможной покупке сервиса немецким консорциумом появилась уже в начале мая. Тогда же стало известно, что Uber Technologies готов выложить за Here $3 млрд. На том этапе ни одна из сторон не прокомментировала эти сообщения.

Автопроизводителям требуются очень точные карты, чтобы предоставлять услуги в зависимости от местоположения машины с подключением к интернету и с перспективой появления беспилотных автомобилей. Последним понадобятся карты, передающие информацию с точностью до сантиметра, так как они будут обрабатывать ее, объединяя с данными от собственных камер и сенсоров.