Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Три кита здоровья будущих отцов РБК и STADA, 22:18 Инфекционисты оценили ситуацию с бубонной чумой на границе с Россией Общество, 22:09 Главу избирательного участка в Москве уволили после вброса бюллетеней Общество, 22:05 Forbes назвал годовой доход фигуристки Загитовой Спорт, 21:43 МЧС опровергло падение легкомоторного самолета в Нижегородской области Общество, 21:40 Экс-нападающий «Арсенала» заявил об интересе «Спартака» и «Динамо» Спорт, 21:40 В «Москва-Сити» произошла драка между Полонским и обманутым дольщиком Общество, 21:39 Как быстрее запускать онлайн-проекты РБК и #CloudMTS, 21:29 Технический директор Tele2 станет замом главы Минкомсвязи Технологии и медиа, 21:29 Во Франции представили новый состав правительства Политика, 21:23 На издателя «Медиазоны» Верзилова завели дело из-за двойного гражданства Общество, 21:20 В Госдуме попросили «Аэрофлот» вывезти не принятых на борт в КНР питомцев Общество, 21:19 Жителей села под Северодвинском эвакуируют из-за «опасных» военных работ Общество, 21:04 Минтруд назвал число получивших июльские выплаты в размере 10 тыс. руб. Общество, 21:00
Бизнес ,  
0 

Немецкие автоконцерны согласились купить картографический сервис Nokia

Три немецких автоконцерна — Volkswagen, BMW и Daimler — договорились купить картографический сервис компании Nokia за €2,8 млрд. Они обещают сохранить его в качестве открытой и независимой платформы
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Немецкие автопроизводители Volkswagen, BMW и Daimler заплатят Nokia €2,8 млрд за цифровой картографический сервис Here. Они договорились об этом в понедельник, 3 августа, сообщает Financial Times. Для каждой из компаний это станет относительно небольшой сделкой, учитывая их значительные финансовые активы, отмечает газета.

Конкурентами Here являются Google и нидерландская компания TomTom. По оценке Technavio, сервис Nokia занимает примерно 55% рынка автомобильных навигационных систем. Сделка по продаже Here должна быть закрыта в первом квартале 2016 года после одобрения антимонопольными органами.

Немецкие компании, несмотря на то что они являются историческим конкурентами, намерены обмениваться информацией в реальном времени, например об обледенении дорог. Они пообещали, что Here останется открытой платформой, которая будет ориентирована на всех клиентов сервиса, и они не будут вмешиваться в оперативные вопросы.

В 2007 году финская компания заплатила $8,1 млрд за картографический сервис Navteq, который объединила с собственным подразделением аналогичной направленности. Выручка Nokia Here в 2014 году составила €971 млн, но сервис принес €1,2 млрд операционного убытка из-за обесценивания гудвилла. В компании работают 6,5 тыс. человек.

Nokia выставила Here на продажу в апреле 2015 года. Автопроизводители тогда выразили опасения, что сервис попадет к технологической компании, которая попытается стать монополистом на рынке цифровых картографических услуг, и у них возникнут трудности с предоставлением клиентам новых услуг, пишет FT.

Информация о возможной покупке сервиса немецким консорциумом появилась уже в начале мая. Тогда же стало известно, что Uber Technologies готов выложить за Here $3 млрд. На том этапе ни одна из сторон не прокомментировала эти сообщения.

Автопроизводителям требуются очень точные карты, чтобы предоставлять услуги в зависимости от местоположения машины с подключением к интернету и с перспективой появления беспилотных автомобилей. Последним понадобятся карты, передающие информацию с точностью до сантиметра, так как они будут обрабатывать ее, объединяя с данными от собственных камер и сенсоров.