Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Роспотребнадзор предложил разрешить блокировку сайтов интернет-магазинов

Роспотребнадзор предложил приравнять ответственность интернет-магазинов к той, что несут обычные. Согласно предложенному законопроекту сайты интернет-магазинов предлагается блокировать за нарушения прав потребителей
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Роспотребнадзор предложил дополнить закон «О защите прав потребителей» положениями, которые закрепят поставщика услуги в качестве самостоятельного субъекта ответственности перед потребителями. КоАП предлагается дополнить так, чтобы ввести в качестве дополнительной формы административного приостановления деятельности магазина блокировку его сайта. Соответствующий законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В пояснительной записке говорится, что по мере развития электронной коммерции появляются все новые отношения, не урегулированные законодательством. Это эксплуатируется «недобросовестными» участниками рынка. Ведомство приводит в пример, что интернет-магазины не идентифицируются как классические продавцы (исполнители) и оказываются вне юрисдикции закона о защите прав потребителей. Из-за этого они могут не соблюдать права потребителей на информацию о продавце (изготовителе, исполнителе), товарах и услугах, считает Роспотребнадзор.

Как сообщает «Коммерсантъ», представитель Роспотребнадзора Анна Сергеева пояснила, что это черновой вариант законопроекта. Сейчас ведомство может приостановить деятельность обычных магазинов на 30, 60 или 90 дней, если они нарушают закон, и для интернет-ретейлеров не должно быть исключений.

Как отмечает газета, законопроект вызвал опасения у гендиректора Wikimart Андрея Кленина. По его словам, КоАП может дополниться словами «сайты в сети интернет», как предлагает Роскомнадзор. По мнению Кленина, это позволит приостановить деятельность любых интернет-ресурсов за любое нарушение.

Возможная остановка работы товарных агрегаторов, таких как «Яндекс.Маркет» и Price.ru, лишит потребителей независимой непредвзятой информации о товарах и поставщиках. Такое мнение высказал гендиректор Price.ru Алексей Романенков. Агрегаторы собирают данные о товарах и поставщиках, чтобы информировать потребителей, и в их работе используется преимущественно рекламная модель.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 октября
EUR ЦБ: 103,87 (+0,7)
Инвестиции, 02 окт, 16:46
Курс доллара на 3 октября
USD ЦБ: 98,48 (+1,06)
Инвестиции, 02 окт, 16:46
Подборка доступных квартир в пределах МКАД РБК и ПИК, 11:44
Что инвестору нужно знать про высокодоходные облигации РБК+, 11:43
«Россети» предложили запретить бесплатный переход компаний на свои ЛЭП Бизнес, 11:40
ТЦ «Мега» продолжат работать в России под прежним названием Бизнес, 11:38
Криптокомпания Chainalysis сократит 15% сотрудников Крипто, 11:35
Силы ПВО сбили несколько воздушных целей в Белгородской области Политика, 11:33
Касаткина вылетела с крупного турнира в Пекине во втором круге Спорт, 11:31
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Суд приговорил к 6,5 годам владельца «Русского молока» Бойко-Великого Бизнес, 11:30
В Москве начали включать отопление в жилых домах Недвижимость, 11:29
Гиперавтоматизация: что это такое и как она решает задачи бизнеса Тренды, 11:28
Реклама «по-братски»: как договариваться с блогерами из Центральной Азии Pro, 11:24
Как медийная реклама помогает вырастить новые бренды Новая экономика, 11:22
Волшебник изумрудного города: как Honor 90 меняет взгляд на мир РБК Стиль, 11:21
Парламент Армении начал рассматривать ратификацию Римского статута Политика, 11:07