Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Роспотребнадзор предложил разрешить блокировку сайтов интернет-магазинов

Роспотребнадзор предложил приравнять ответственность интернет-магазинов к той, что несут обычные. Согласно предложенному законопроекту сайты интернет-магазинов предлагается блокировать за нарушения прав потребителей
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Роспотребнадзор предложил дополнить закон «О защите прав потребителей» положениями, которые закрепят поставщика услуги в качестве самостоятельного субъекта ответственности перед потребителями. КоАП предлагается дополнить так, чтобы ввести в качестве дополнительной формы административного приостановления деятельности магазина блокировку его сайта. Соответствующий законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В пояснительной записке говорится, что по мере развития электронной коммерции появляются все новые отношения, не урегулированные законодательством. Это эксплуатируется «недобросовестными» участниками рынка. Ведомство приводит в пример, что интернет-магазины не идентифицируются как классические продавцы (исполнители) и оказываются вне юрисдикции закона о защите прав потребителей. Из-за этого они могут не соблюдать права потребителей на информацию о продавце (изготовителе, исполнителе), товарах и услугах, считает Роспотребнадзор.

Как сообщает «Коммерсантъ», представитель Роспотребнадзора Анна Сергеева пояснила, что это черновой вариант законопроекта. Сейчас ведомство может приостановить деятельность обычных магазинов на 30, 60 или 90 дней, если они нарушают закон, и для интернет-ретейлеров не должно быть исключений.

Как отмечает газета, законопроект вызвал опасения у гендиректора Wikimart Андрея Кленина. По его словам, КоАП может дополниться словами «сайты в сети интернет», как предлагает Роскомнадзор. По мнению Кленина, это позволит приостановить деятельность любых интернет-ресурсов за любое нарушение.

Возможная остановка работы товарных агрегаторов, таких как «Яндекс.Маркет» и Price.ru, лишит потребителей независимой непредвзятой информации о товарах и поставщиках. Такое мнение высказал гендиректор Price.ru Алексей Романенков. Агрегаторы собирают данные о товарах и поставщиках, чтобы информировать потребителей, и в их работе используется преимущественно рекламная модель.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

.

Лента новостей
Курс евро на 26 марта
EUR ЦБ: 92,34 (+0,82)
Инвестиции, 19:36
Курс доллара на 26 марта
USD ЦБ: 84,19 (+0,32)
Инвестиции, 19:36
Сборная России выиграла восьмой матч подряд с общим счетом 44:0Спорт, 21:59
Путин наградил певицу Семенович медалью «За труды в культуре и искусстве»Общество, 21:55
Кремль перечислил энергообъекты, попадающие под мораторий на ударыПолитика, 21:52
Итоги переговоров с США в Эр-Рияде. ГлавноеПолитика, 21:52
Глава РФПИ назвал преимущества возобновления «Черноморской инициативы»Политика, 21:47
Лестница абстракции: как говорить, чтобы вас слушали и понималиРБК и Dar, 21:25
«Сочи» уволил олимпийского чемпиона Зубова после провального сезона в КХЛСпорт, 21:22
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
В США заявили, что Россия продержится на поле боя дольше УкраиныПолитика, 21:18
Сборная Ирана завоевала путевку на ЧМ-2026 по футболуСпорт, 21:08
МИД назвал ЗАЭС объектом России и исключил совместное использованиеПолитика, 21:02
В ООН поприветствовали договоренности о безопасности в Черном мореПолитика, 20:52
«Bybit блокирует криптоактивы с Trust Wallet». Биржа это опроверглаКрипто, 20:40
Михалковой, Аверину и Олешко присвоили звания народных артистов РоссииОбщество, 20:36
Кремль назвал, с какой даты отсчитывается запрет ударов по энергетикеПолитика, 20:21