Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Роспотребнадзор предложил разрешить блокировку сайтов интернет-магазинов

Роспотребнадзор предложил приравнять ответственность интернет-магазинов к той, что несут обычные. Согласно предложенному законопроекту сайты интернет-магазинов предлагается блокировать за нарушения прав потребителей
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Роспотребнадзор предложил дополнить закон «О защите прав потребителей» положениями, которые закрепят поставщика услуги в качестве самостоятельного субъекта ответственности перед потребителями. КоАП предлагается дополнить так, чтобы ввести в качестве дополнительной формы административного приостановления деятельности магазина блокировку его сайта. Соответствующий законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В пояснительной записке говорится, что по мере развития электронной коммерции появляются все новые отношения, не урегулированные законодательством. Это эксплуатируется «недобросовестными» участниками рынка. Ведомство приводит в пример, что интернет-магазины не идентифицируются как классические продавцы (исполнители) и оказываются вне юрисдикции закона о защите прав потребителей. Из-за этого они могут не соблюдать права потребителей на информацию о продавце (изготовителе, исполнителе), товарах и услугах, считает Роспотребнадзор.

Как сообщает «Коммерсантъ», представитель Роспотребнадзора Анна Сергеева пояснила, что это черновой вариант законопроекта. Сейчас ведомство может приостановить деятельность обычных магазинов на 30, 60 или 90 дней, если они нарушают закон, и для интернет-ретейлеров не должно быть исключений.

Как отмечает газета, законопроект вызвал опасения у гендиректора Wikimart Андрея Кленина. По его словам, КоАП может дополниться словами «сайты в сети интернет», как предлагает Роскомнадзор. По мнению Кленина, это позволит приостановить деятельность любых интернет-ресурсов за любое нарушение.

Возможная остановка работы товарных агрегаторов, таких как «Яндекс.Маркет» и Price.ru, лишит потребителей независимой непредвзятой информации о товарах и поставщиках. Такое мнение высказал гендиректор Price.ru Алексей Романенков. Агрегаторы собирают данные о товарах и поставщиках, чтобы информировать потребителей, и в их работе используется преимущественно рекламная модель.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 2 декабря
EUR ЦБ: 97,91 (+1,03)
Инвестиции, 16:33
Курс доллара на 2 декабря
USD ЦБ: 89,76 (+1,18)
Инвестиции, 16:33
МИД проведет консультации после слов Пашиняна о телеканалах из России Политика, 23:18
Дружественные инопланетяне, кунцхаус и дуриан: где это построено РБК и ЛСР, 23:10
Подборка доступных квартир в пределах МКАД РБК и ПИК, 22:58
США ввели санкции против трех танкеров за нарушение потолка цен на нефть Политика, 22:56
Как научиться использовать возможности автомобиля по полной РБК и Jaecoo, 22:47
Визовый центр Китая в Москве отменит предварительную запись Общество, 22:45
В Роспотребнадзоре не выявили лихорадку денге у пассажира из Шри-Ланки Общество, 22:43
РБК Диалоги с Александром Волошиным
Власть и бизнес. Новые правила
Подробнее
Квартиры в Новой Москве: жить на природе и удобно добираться на работу РБК и ПИК, 22:36
Жена Зеленского не захотела его переизбрания на новый президентский срок Политика, 22:25
Кто займет свободные ниши на рынке бытовой электроники РБК и Триколор, 22:23
Путешествия, работа без начальника и репетиторство: как это совместить РБК и ВТБ, 22:12
Путин увеличил штатную численность Вооруженных сил Политика, 22:01
Какие из этих научных разработок на самом деле существуют. Тест РБК и Росатом, 22:00
Война Израиля и ХАМАС. Главное Политика, 21:58