Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Австрия попросила Россию запретить «Победе» продавать билеты в Вену

Австрийские авиационные власти просят запретить «Победе» продавать билеты в Вену, потому что у компании нет соответствующего разрешения. Ситуация неоднозначная, но вряд ли приведет к отмене рейсов, считает эксперт
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Австрийский Минтранс попросил российские власти запретить авиакомпании «Победа» (лоукостер «Аэрофлота») продавать билеты по маршруту Москва — Вена. Это требование зафиксировано в меморандуме, который авиационные власти России и Австрии подписали 27 июля в Вене. В пятницу, 2 сентября, Росавиация разместила документ у себя на сайте.

«Победа» продает билеты на маршрут Москва — Вена, не имея прав на подобные перевозки и не получив разрешений, жалуются авиационные власти Австрии. Такое поведение нарушает двусторонние договоренности, достигнутые в межправительственном соглашении в области воздушных сообщений, указывают австрийские чиновники.

Австрийская делегация настаивает на том, чтобы «Победа» привела свои процедуры бронирования и продаж билетов в соответствие с имеющимися разрешениями, говорится в меморандуме.

«Победа» не имеет права на осуществление полетов и продажу билетов на линии Москва — Вена, согласен представитель Минтранса. По его словам, квоты на этом направлении распределены между «Аэрофлотом» и его другой «дочкой» — авиакомпанией «Россия».

Представитель «Победы» сообщила РБК, что авиакомпания не совершает прямых рейсов в Вену, а продает на маршруте Москва — Вена единый билет Fly&Bus (самолет плюс автобус). Он подразумевает авиарейс в Братиславу с дальнейшим трансфером до Центрального железнодорожного вокзала Вены на автобусе. Маршрут был запущен в конце прошлого года.

«Победа» нарушает двустороннее соглашение о воздушном сообщении, даже несмотря на то что выполняет полеты не в Вену, а в Братиславу, сказал РБК представитель Минтранса. Он отметил, что для решения этой проблемы на последних переговорах в июле достигнута договоренность об увеличении квот на этом маршруте на семь рейсов в неделю для каждой стороны. Авиакомпания «Победа» может поучаствовать в конкурсе по распределению этих дополнительных частот, предположил представитель Минтранса.

Авиакомпания совершает по одному такому рейсу в день, следует из данных системы бронирования на сайте «Победы». Цена на билет в одну сторону варьируется в диапазоне от 3500 до 11 500 руб. в зависимости от даты вылета. Последний рейс, на который через сайт «Победы» можно купить билет, намечен на 25 марта 2017 года.

«Победа» не нарушает межправсоглашения с Австрией, уверен источник, близкий к «Аэрофлоту»: авиакомпания летает в Братиславу, а автобусный рейс в Вену осуществляет сторонняя организация.

«Победа» также продает билет Fly&Bus на маршруте Москва — Милан. От итальянских авиационных властей претензий не поступало, утверждает представитель Минтранса. Вопрос, ждут ли «Победу» какие-либо санкции и будут ли отменены какие-либо рейсы, представитель Минтранса переадресовал в Росавиацию. Представитель этого ведомства отказался от комментариев. В австрийском Минтрансе не ответили на запрос РБК.

Ситуация неоднозначная, признает руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но ни у российских, ни у австрийских авиационных властей нет оснований запретить «Победе» летать в Братиславу, считает эксперт: «Это из серии фантастики». Скорее всего, конфликт разрешится, после того как «Победа» уберет из своих систем продаж упоминание о Вене, как о конечном пункте своих рейсов, предполагает Пантелеев.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 20 мая, 16:34
Ракова анонсировала двукратный рост операций на суставах в Москве Город, 09:20
Китайское возрождение: вернет ли Alibaba былое величие — The Economist Pro, 09:19
Во Владивостоке жители более 10 улиц остались без света из-за аварии Общество, 09:11
Заммэра Ефимов сообщил о запуске сайта столичной программы КРТ Город, 09:10
СПБ Биржа обсудит с властями выплату дивидендов по замороженным активам Финансы, 09:00
В Белгородской области женщина погибла при ударе дрона ВСУ по автомобилю Политика, 08:57
Банки ОАЭ ввели ограничения для россиян. Как все-таки открыть там счет Pro, 08:54
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Bloomberg узнал о согласии Германии поддержать план США по активам России Политика, 08:50
Украинские власти сообщили о повреждении промышленности под Херсоном Политика, 08:43
Скарлетт Йоханссон раскритиковала OpenAI из-за голоса чат-бота Технологии и медиа, 08:31
В России отменят «западные веяния бакалавриата». Что изменится Общество, 08:30
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:19
Продажи игристых вин в России выросли на 13,6% 08:13
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа» Бизнес, 08:00