Перейти к основному контенту
ПМЭФ-2017 ,  
0 

В России стартовал тестовый режим оплаты дорог единым транспондером

«Автодор» заявил о начале работы единого транспондера для оплаты платных магистралей. Соглашение об этом все компании-эксплуатанты российских автобанов подписали на ПМЭФ-2017
Фото: Антон Ваганов / ТАСС
Фото: Антон Ваганов / ТАСС

В России в тестовом режиме запустили систему оплаты проезда по автобанам единым транспондером, об этом говорится в сообщении пресс-службы «Автодора».

Соответствующее соглашение было подписано на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2017) всеми операторами платных дорог в России. При подписании документа помимо сторон-участников присутствовали помощник президента России Игорь Левитин и специальный представитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

ПМЭФ-2017: главные контракты

Соглашение должно объединить независимых операторов платных магистралей и дать возможность пользователям упростить процедуру оплаты. В новой системе средства, положенные клиентом на транспондер, будут автоматически поступать на счет соответствующего оператора — участника соглашения.

Кроме того, автоматическая система распознавания «свой — чужой» позволяют свести к минимуму время прохождения автомобилей через пункты взимания платы, отмечают в компании. Автомобилю, на лобовом стекле которого установлен транспондер, не нужно останавливаться, проезжая шлюзы, достаточно будет лишь снизить скорость до 10–20 км/ч. При этом денежные средства со счета транспондера будут списываться автоматически.

«Для таких транспортных средств на пунктах взимания платы выделены специальные полосы движения. Использование транспондера позволяет также получать существенные скидки», — отмечают в «Автодоре».

Глава «Автодора» — РБК: «Никто к пользователям М11 в карман не лезет»

По словам генерального директора «Автодора» Сергея Кельбаха, запуску этой системы предшествовали 22 месяца сложных переговоров. «Нужно было учесть интересы каждого участника», — сказал он журналистам на ПМЭФ-2017, комментируя соглашение.

«Применен принцип, распространенный в Европе, где каждый оператор с каждым подписывает отдельное соглашение. В этом была самая большая сложность», — пояснил он.

Кельбах также отметил, что любой новый концессионер, который будет реализовывать проект платной трассы в России, будет обязан принять те условия, которые оформлены подписанным соглашением. «Сколько бы ни было создано концессий, все будут работать по этим правилам. Это прозрачная структура», — подчеркнул глава госкомпании.

«Пешком до Шереметьево»: чем обернулся ввод платы на трассе М11

При этом точное число транспондеров, по которым можно проехать по платным трассам в России, он не уточнил, отметив только, что «цифра постоянно увеличивается» и сейчас составляет около 930 тыс. штук.

В настоящее время единый транспондер водители могут использовать для оплаты проезда по всем платным участкам трасс М4, М3 и части М11 в обход Вышнего Волочка. Теперь этот же транспондер можно будет использовать для проезда еще и по участку М11 Москва — Солнечногорск в рамках соглашения с «Северо-Западной концессионной компанией» (СЗКК). До конца года действие соглашения должно распространиться и на «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 23 мая
EUR ЦБ: 97,9 (-0,4)
Инвестиции, 22 мая, 17:18
Курс доллара на 23 мая
USD ЦБ: 90,19 (-0,22)
Инвестиции, 22 мая, 17:18
Иран и Турция поспорили о работе «Байрактара» при поиске тела Раиси Политика, 08:05
Пьяный водитель въехал в ворота генконсульства России в Германии Общество, 07:51
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:49
В Думе анонсировали проект о выплате 200 тыс. руб. молодым матерям Общество, 07:33
Гладков сообщил о работе ПВО и поврежденных детских лагерях в Белгороде Политика, 07:27
В Грузии связали критику закона об иноагентах с планами на «второй фронт» Политика, 07:11
Дешевое кино. Как Уоррен Баффет потерял $1,5 млрд на Paramount Pro, 07:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В России определят спецземли для рисоводства Бизнес, 07:00
Антонов оценил призывы разрешить ВСУ удары по России западным оружием Политика, 06:55
Китай начал военные учения у берегов Тайваня Политика, 06:01
В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность Политика, 05:57
Liga узнала о планах Украины построить до 10 тыс. км укреплений Политика, 05:26
В Симферополе произошла массовая драка Общество, 05:13
Блинкен заявил об обеспокоенности США грузинским законом об иноагентах Политика, 04:49