Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Автоконцерны попросили власти помочь с проблемой доставки машин в салоны

«Соллерс» и АвтоВАЗ просят помощи правительства из-за дефицита автовозов
Автоконцерны обратились в правительство с просьбой помочь решить проблему дефицита автовозов. Пока же производители вынуждены перекладывать возросшие затраты на логистику на покупателей
Фото: Александр Манзюк / ТАСС
Фото: Александр Манзюк / ТАСС

Российские автоконцерны обратились в Минтранс и Минпромторг с просьбами помочь разрешить ситуацию с неконтролируемым удорожанием логистики при доставке готовых машин с заводов в дилерские центры, сообщил источник РБК в одной из компаний-производителей и подтвердил еще один источник на автомобильном рынке.

По информации одного из собеседников РБК, обращения направляли АвтоВАЗ и «Соллерс». «С начала года наблюдается критическая ситуация на рынке, связанная с перевозкой готовой продукции. Это связано с дефицитом автовозов и использованием такой техники для импорта автомобилей из Китая. Также сказывается собственно дефицит водителей техники. В результате тарифы на такие перевозки резко выросли, чуть ли не в два раза», — рассказал источник. При этом такие перевозки и тарифы на них не регулируются государством.

Минпромторг составил список автомобилей для чиновников
Общество

Представители «Соллерса» и АвтоВАЗа подтвердили РБК наличие проблемы. В «Соллерс» рассказали, что она особенно остро проявилась во второй половине года. В связи с этим Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) ввел специальную надбавку к цене автомобиля марки у дилера: «С 1 ноября компания вынуждена ввести частичную компенсацию стоимости доставки автомобилей до дилерских центров в размере 50 тыс. руб. (на один автомобиль. — РБК). Данные расходы будут включены в прайс-лист, при этом официальная рекомендованная розничная цена (РРЦ) всех моделей бренда остается без изменений».

Желающие приобрести машину без допнадбавки могут заказать ее напрямую у завода — с помощью конфигуратора модификаций на сайте марки. Но в этом случае автомобиль придется ждать три-шесть месяцев в зависимости от варианта оснащения и установленного оборудования, сообщила представитель «Соллерс».

В АвтоВАЗе РБК подтвердили, что наблюдается значительный рост цен на рынке логистических услуг и компания сейчас рассматривает различные варианты компенсации таких затрат. На вопрос, будут ли для этого повышать цены на автомобили, ее представитель не ответил.

За девять месяцев 2023 года АвтоВАЗ продал 242,6 тыс. автомобилей (на 96% больше, чем в 2022 году), группа «Соллерс» реализовала за этот же период (по всем трем маркам — «УАЗ», Sollers и Ford Transit) 30,5 тыс. автомобилей (+39,2%).

В Минппромторге сообщили РБК, что совместно с Минтрансом и отраслевым сообществом прорабатывают разные варианты оптимизации вывоза готовых автомобилей в дилерские центры. «С учетом компетенций отечественных предприятий рассматриваются варианты организации производства автовозов, отвечающих всем требованиям предприятий автомобильной промышленности. — говорится в сообщении.

Обращения в Минпромторг и Минтранс представители обоих концернов не комментируют.

Откуда возник дефицит

Проблему дефицита поднимал на Восточном экономическом форуме в сентябре вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АвтоВАЗа Сергей Громак: «Сейчас в стране реально не хватает автовозов и водителей автовозов, чтобы готовые товарные автомобили с заводов вывозить к дилерам», — рассказывал он. Вместе с тем, в конце октября Громак также предлагал ввести полную компенсацию транспортных затрат для экспортеров в дальние страны (Латинская Америка, Африка). Затраты на логистику по некоторым направлениям, по его словам, выросли в семь раз, при этом многие зарубежные поставщики отказываются перевозить российскую продукцию. Сейчас в России действует 80-процентная компенсация логистических затрат для экспортеров высокотехнологичной продукции.

Число люксовых автомобилей в России выросло, несмотря на санкции
Экономика
Фото:Сергей Булкин / NEWS.ru / TACC

Как отмечает один из собеседников РБК на автомобильном рынке, сегмент перевозок готовых автомобилей не регулируется государством, поэтому логисты задирают ценник. В России не так много компаний, которые владеют автовозами, сообщили РБК в Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики. Среди компаний, оказывающих подобные услуги, петербургский «Ятис» и московский «Мейджик Транс». На сайте первого указано, что у компании есть собственный парк автотранспорта в более 340 транспортных средств. РБК направил запросы в обе компании.

По словам Олега Дунаева, председателя подкомитета по транспорту и логистике комитета РСПП по международному сотрудничеству, проблема дефицита автовозов связана с тем, что направления логистики в 2022–2023 годах резко поменялись: «Когда ушли западные концерны, очевидно, что направления доставки товаров изменились».

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
МИД заявил, что Россию вынуждают усиливать ядерное сдерживание Политика, 13:25
Вице-чемпион Олимпиады по фигурному катанию Сёма Уно завершил карьеру Спорт, 13:23
Путин встретился с военными и попросил их об откровенном разговоре Политика, 13:12
МЧС сообщило о последствиях атаки дрона на нефтекомплекс в Башкирии Общество, 13:06
Слишкович стал вторым лучшим тренером месяца в РПЛ в истории «Спартака» Спорт, 12:49
Столтенберг заявил, что Украина не просила о вводе войск НАТО Политика, 12:43
В США запустили авиалинии для собак. Билет стоит $6 тыс. — Fast Company Pro, 12:42
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Путин рассказал, как Белоруссия присоединится к ядерным учениям России Политика, 12:33
Впервые в истории европейца трижды признали самым ценным игроком НБА Спорт, 12:26
«Поэзия — вещь суровая»: 100 лет со дня рождения Булата Окуджавы Life, 12:23
В Башкирии беспилотник атаковал один из крупнейших нефтекомплексов России Политика, 12:17
Хакеры взломали украинские телеканалы для трансляции парада Победы Политика, 12:12
Жители Киева в день Победы принесли цветы к Вечному огню Общество, 12:07
Как заключать внутрисемейные сделки, чтобы их потом не оспорили кредиторы Pro, 12:04