Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Бизнес⁠,
0

Власти Ямала расторгнут договор на стройку самой северной железной дороги

Власти Ямала расторгнут соглашение с группой ВИС о строительстве самой северной железной дороги — Северного широтного хода-2. Они вернут компании затраты на 1 млрд руб. и намерены реализовать проект за 77 млрд руб. как концессию
Фото: Евгений Епанчинцев / ТАСС
Фото: Евгений Епанчинцев / ТАСС

Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа решило расторгнуть соглашение с компанией «ВИС ТрансСтрой», в рамках которого она выступала инвестором строительства железной дороги Бованенково — Сабетта (Северный широтный ход-2, 170 км). Об этом говорится в проекте постановления правительства от 21 июля. Сейчас документ проходит антикоррупционную экспертизу.

Согласно документу, инициатором расторжения соглашения стала «дочка» группы ВИС, но ее представитель заверил РБК, что решение было принято совместно. По его словам, расходы ВИС по этому проекту составили около 1 млрд руб. Власти Ямала готовы возместить из бюджета все расходы компании, связанные с разработкой проектной и рабочей документации, плату за землю, но не более чем на 937,3 млн руб., говорится в постановлении.

Соглашение с ВИС, предусматривающее государственно-частное партнерство (ГЧП), расторгнуто из-за решения реализовать проект в форме федеральной концессии, сказал РБК представитель губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова. Срок заключения концессионного соглашения еще не определен и находится в стадии переговоров, добавил он.

ВИС готова рассмотреть дальнейшее участие в проекте уже в новом формате, передал РБК через пресс-службу председатель совета директоров и совладелец группы Игорь Снегуров.

Развитие Арктики ставят на рельсы
Бизнес
Фото:Евгений Епанчинцев / ТАСС

Форма ГЧП дает инвестору высокий уровень защиты вложенных средств, в частности, здесь есть гарантия возврата инвестиций, а также прописывается норма доходности, и если она ниже, местная власть компенсирует недостаток, пояснил РБК управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. А в случае с концессией «подушек безопасности» не предусмотрено, добавил он. «Концессионер рискует собственными средствами. Чтобы получить их назад, у него есть период действия самой концессии — за счет взимаемой платы с пользователей услуг за этот срок инвестиции окупаются, однако он также обязуется вносить еще и в местный бюджет ежегодный концессионный платеж — обычно это процент от оборота», — подчеркивает эксперт. В случае с железной дорогой смена формы договора логична, в рамках федеральной концессии большие риски будет нести инвестор, заключил он.

Соглашение о партнерстве по строительству железной дороги, связывающей Бованенково, где находится одно из крупнейших месторождений «Газпрома», с портом Сабетта, вблизи которого НОВАТЭК построил СПГ-завод, правительство Ямала и «ВИС Трансстрой» заключили в конце 2015 года. Этот проект предполагал строительство и эксплуатацию железнодорожной линии. СШХ-2 должен стать продолжением первого Северного широтного хода, который предусматривает строительство моста через Обь с железнодорожными подходами, железнодорожной линии Обская — Салехард — Надым и моста через Надым, общая протяженность дороги — более 700 км. Реализация проекта позволит сделать СШХ-2 самой северной железной дорогой в России, а Сабетту — самым восточным портом Северного морского пути с подведенной железной дорогой. По оценке Аналитического центра при правительстве, благодаря строительству СШХ-2 грузоотправители смогут экономить 18 млрд руб. в год.

Самая северная железная дорога России подешевела почти на 40 млрд руб.
Бизнес
Фото:gazprom.ru

В феврале 2019 года вице-премьер Максим Акимов (курирует транспорт) в интервью РБК поставил под сомнение загрузку дороги Бованенково — Сабетта. «Мы изучаем вопрос так называемого Северного широтного хода — 2. Привлекательный проект, но пока груза не видим», — сказал он. Позже он поручил проработать этот проект. Изначально его стоимость оценивалась в 113–115 млрд руб., в марте стало известно, что он подешевел почти на 40 млрд руб. — до 73–77 млрд руб.

Подготовка к Новому году

Коллаборация в стиле après-ski

Новогодний базар в Стокманн

Зимняя распродажа в Стокманн

Модные подарки в Стокманн

Праздничная сервировка в Стокманн

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 16 декабря
EUR ЦБ: 93,23 (-0,34)
Инвестиции, 20:15
Курс доллара на 16 декабря
USD ЦБ: 79,45 (-0,28)
Инвестиции, 20:15
Трансформация закупок: новые приоритеты российского бизнеса Отрасли, 20:29
Как развивается рынок систем аутентификации Отрасли, 20:28
Каллас не смогла обсудить с Уиткоффом кредит Украине из-за сбоя связи Политика, 20:28
Зеленский назвал болезненный вопрос на переговорах по урегулированию Политика, 20:20
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Мерц заявил о шансе на «реальный мир» на Украине Политика, 20:14
WTA второй раз подряд признала Соболенко теннисисткой года Спорт, 20:03
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Суд снова рассмотрит апелляцию на приговор калининградским врачам Общество, 20:00
Рост цен на новостройки в России в ноябре снова ускорился Недвижимость, 20:00
Как цифровые платформы оптимизируют логистику и учет в нефтегазе Отрасли, 20:00
Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ Отрасли, 19:59
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
Фьючерсы на цифровые активы: плюсы и минусы для инвесторов Инвестиции, 19:58
Reuters узнал о решении 90% вопросов на переговорах по Украине в Берлине Политика, 19:57