Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Совладелец Внуково спрогнозировал слияние авиакомпаний

Совладелец Внуково спрогнозировал слияние авиакомпаний и исключил их банкротство
Компании могут начать процесс слияний, чтобы эффективнее эксплуатировать самолеты в условиях санкций и запрета на поставки запчастей в Россию, считает совладелец Внуково Виталий Ванцев. Но он не ждет банкротств в 2022 году
«Аэрофлот» AFLT ₽27,94 -0,21% Купить
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

На российском рынке авиаперевозок может начаться процесс слияния авиакомпаний, сказал в интервью РБК совладелец аэропорта Внуково и авиакомпании «Азимут» Виталий Ванцев.

По его словам, это может произойти для более эффективной эксплуатации самолетов в условиях запрета на поставку запчастей, агрегатов и комплектующих для авиатехники. Такие международные санкции были введены после начала военной спецоперации на Украине. «Знаю пять-шесть авиакомпаний, которым было бы неплохо слиться. Они бы эффективнее работали, утилизация (интенсивность эксплуатации. — РБК) флота и его надежность были бы лучше», — заявил Ванцев, отказавшись раскрыть названия перевозчиков.

Совладелец Внуково — РБК: «Из Москвы уже некуда летать»
Бизнес
Виталий Ванцев

При этом у авиакомпании «Азимут», которая в 2021 году перевезла около 2 млн пассажиров, заняв 11-е место в России, нет планов по объединению с конкурентами, подчеркнул ее совладелец: «Ставим задачу только самостоятельного развития авиакомпании». По его словам, перед перевозчиком поставлена цель — поддерживать летную годность Superjet (сейчас в парке «Азимута» 15 таких самолетов) до 2030 года.

РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса, крупнейших авиакомпании России и в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта.

По мнению Ванцева, к слияниям авиакомпании подстегнет дефицит импортных самолетов, но банкротств авиакомпаний в 2022-м ждать не стоит. Нехватка техники будет наблюдаться, «пока не начнут массово производиться [среднемагистральные самолеты] МС-21 — минимум 50 машин ежегодно». До тех пор, на протяжении следующих пяти-шести лет, перевозчикам придется летать в условиях «ограничений по техподдержке флота».

В январе 2022 года глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов говорил, что серийное производство лайнера с российским двигателем и крылом начнется в 2024 году. Но из-за западных санкций эти планы сдвинутся на один-два года, отмечал в конце марта вице-премьер Юрий Борисов.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 25 января
EUR ЦБ: 103,19 (-0,47)
Инвестиции, 18:56
Курс доллара на 25 января
USD ЦБ: 98,26 (-0,83)
Инвестиции, 18:56
Bloomberg узнал о возможной продаже Guinness владельцемВино, 20:31
ХАМАС освободит женщин-военнослужащих в нарушение сделки с ИзраилемПолитика, 20:22
Глава МИД Китая и госсекретарь США провели телефонный разговорПолитика, 20:22
Трамп назвал условие «простого» завершения конфликта на УкраинеПолитика, 20:07
Боец теробороны Брянской области получил ранение при атаке дронаПолитика, 20:04
Обладатель Кубка конфедераций в составе сборной Бразилии завершил карьеруСпорт, 19:49
Мединский похвалил позицию Трампа о роли СССР в борьбе с фашизмомПолитика, 19:44
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
От простых техник до сложных систем управления
Подробнее об интенсиве
Индия назвала срок слива нефти из России с попавших под санкции танкеровПолитика, 19:43
Лавров раскрыл условие для позитивного диалога с СШАПолитика, 19:40
Внук Кеннеди раскритиковал Трампа за приказ рассекретить документыПолитика, 19:20
«Автомобилист» выиграл восьмой подряд матч в КХЛСпорт, 19:19
Путин раскрыл, что вредит как экономике России, так и экономике СШАЭкономика, 19:14
В Британии спрогнозировали замедление роста рынка безалкогольных напитковВино, 19:06
В Горловке из-за обстрела ВСУ погибла мирная жительницаПолитика, 19:03