Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
71 415 

Борисов сообщил о сдвиге планов по серийному выпуску МС-21

По словам Борисова, планы по серийному производству МС-21 будут сдвинуты на один-два года. Эту «сдвижку» планируется заполнить дополнительным производством Ту-214 и при необходимости — Ил-96-400, добавил он
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

Планы по серийному производству самолета МС-21 сдвинутся на один-два года в связи с западными санкциями, сообщил вице-премьер Юрий Борисов.

«Запрет поставки комплектующих, которые в большом объеме присутствовали и заложены при проектировании в наши две флагманские модели Superjet 100 и МС-21, заставляют нас активно и динамично организовать работу по ускоренному импортозамещению», — сказал Борисов.

По его словам, такая работа уже организована.

«Но все равно произойдет сдвижка на один-два года, и наши первоначальные планы по серийному производству сдвигаются», — отметил вице-премьер.

МС-21 с импортозамещенным крылом совершил первый полет
Бизнес
Фото:пресс-служба «Ростеха»

При этом импортные двигатели Superjet 100 и МС-21 будут полностью замещены отечественным ПД-14, для этого предусмотрено расширение производства модели, продолжил Борисов.

«Сдвижка» же по МС-21 и SSJ100, по его словам, будет заполнена организацией серийного производства уже существующих моделей — Ту-214 и при необходимости Ил-96-400, которые до этого производились в основном ограниченными сериями для специальных перевозчиков. Эти лайнеры, в частности, использует спецотряд «Россия».

«Авиакомпании всегда не очень на них [Ту-214 и Ил-96-400] смотрели по одному показателю — топливной эффективности. Но в нынешних условиях этим показателем можно и пренебречь, а при необходимости будут приняты дополнительные меры по сдерживанию цен на авиакеросин, чтобы нам не перекладывать стоимость авиационных билетов на пассажиров», — сказал вице-премьер.

МС-21 — это пассажирские самолеты среднемагистрального класса. Модификация МС-21-300 позволяет перевозить от 160 до 211 пассажиров, а модификация МС-21-200 — от 130 до 176 человек.

В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом. Самолет МС-21 планировалось поставлять заказчикам с американским двигателем, версия с российским двигателем ПД-14 сейчас проходит летные испытания.

Сроки серийного производства МС-21 неоднократно сдвигались. В январе, еще до западных санкций, глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов говорил, что серийное производство лайнера с российским двигателем и крылом начнется в 2024 году.

Авторы
Теги
Лента новостей
Маск выложил пост без объяснений на фоне конфликта с Трампом Политика, 10:03
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения РБК и ПИК, 10:03
Конференция WWDC 2025: что покажут и как новинки отразятся на AppleПодписка на РБК, 10:00
Калифорния выступила против решения Трампа о вводе войск в штат Политика, 09:55
В МИДе заявили о «логическом завершении» моратория по РСМД Политика, 09:43
Море, солнце и еда: чем удивляет кухня Италии и в чем ее главные секреты РБК и Перекрёсток, 09:30
Собянин сообщил о десятом сбитом дроне с начала суток Политика, 09:26
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
МВД напомнило о хитростях при разговоре с мошенниками Общество, 09:07
Самые доходные дивидендные акции России — 2025: рейтинг «РБК Инвестиций» Инвестиции, 09:00
Суд взыскал с Хабенского долг за ЖКХ Общество, 08:48
Politico рассказало, чем США грозят «сокрушительные» санкции Грэма Политика, 08:36
Основатель Group-IB Илья Сачков подал шесть исков к колонии Политика, 08:28
Двалишвили защитил титул чемпиона UFC в легчайшем весе Спорт, 08:13
Российские военные уничтожили 61 беспилотник над восемью регионами Политика, 07:54