Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Успешный интернет-магазин с нуля: 10 важных элементов Pro, 14:04 Министр обороны Боливии объявил об отставке Политика, 14:00 Московская биржа анонсировала выпуск первых «зеленых» облигаций Зеленая экономика, 13:59  Во Франции не исключили лишения доцента Соколова ордена Почетного легиона Общество, 13:58 Задержанных в Венгрии фанатов ЦСКА отпустили на свободу Спорт, 13:53 Ложная стратегия: 6 ошибок начинающего инвестора Quote, 13:51 Владимир Соловьев ответил на решение Украины завести два дела против него Технологии и медиа, 13:51 Евгений Смирнов — о псевдоэкологических маркировках на товарах Партнерский материал, 13:45 Президент в иммиграции: куда уезжали главы государств после потери власти Политика, 13:35  Низкую зарплату сотрудников в России назвали причиной утечки данных Технологии и медиа, 13:26 Рогозин ответил на слова Путина о воровстве на космодроме Восточный Политика, 13:20 Арт, еда и спа: три причины поехать в Эстонию Стиль, 13:15 Каким должен быть офис для «я»-ориентированного поколения Партнерский материал, 13:15 Не как в банке: можно ли доверить кастодиану свою криптовалюту Крипто, 13:13
Бизнес ,  
0 
Тарифы на трассе М11 снизят на треть после критики Путина и прокуратуры
Концессионер платной трассы М11 пошел на уступки и объявил о снижении тарифов на проезд на треть. Ранее стоимостью проезда заинтересовались сначала Генпрокуратура, а потом и президент Владимир Путин
Автомобили на пункте оплаты проезда первого платного участка, от МКАД до Солнечногорска, автодороги М11 Москва — Санкт-Петербург (Фото: «РИА Новости»)

Базовые тарифы на головном участке автодороги М11 Москва — Санкт-Петербург будут снижены до 33% с 4 февраля, следует из сообщения Северо-Западной концессионной компании, поступившего в РБК.

«В 0:00 мск 4 февраля 2016 года для поиска оптимальной стоимости проезда по платной скоростной автомагистрали на период до апреля месяца будет введен пониженный тариф на большую часть направлений движения по дороге», — сказано в сообщении.

В компании объяснили, что «концессионер провел тщательный анализ тарификации за проезд», «собрал необходимую статистику пользования автомагистралью», а также «учел пожелания жителей, проживающих и работающих рядом с дорогой».

Тарифы на платном участке М11 от МКАД до Солнечногорска вызвали критику со стороны сначала пользователей трассы, а затем и властей. Северо-Западная концессионная компания настаивала на их обоснованности. Такой же точки зрения придерживался и глава «Автодора» Сергей Кельбах.

«Тарифы за проезд на новом участке разработаны в жестком соответствии с методикой расчета концессионного соглашения и проверены концедентом на соответствие средневзвешенным и предельным значениям, прописанным в концессионном соглашении и конкурсной документации, — говорил РБК официальный представитель в СЗЗК. — Тарифы учитывают обеспечение инвестиций, вложенных в строительство современной скоростной дороги, обеспечение банковских кредитов и расходов на содержание и эксплуатацию участка».

Видео: Телеканал РБК

Кельбах в интервью РБК говорил, что уровень тарифов на М11 находится «в компетенции концессионера, который устанавливает их исходя из своей бизнес-модели». По его словам, задача государственной компании «Автодор» заключается только в том, чтобы проконтролировать, «чтобы их размер соответствовал параметрам, заложенным в концессионном соглашении». «В данном случае все цены находятся в этих пределах», — уверял Кельбах.

Однако с такой позицией не согласилась Генпрокуратура, которая в прошлую пятницу, 29 января, объявила предостережение Кельбаху за публичные заявления по поводу обоснованности тарифов на платном участке М11. Генпрокуратура напомнила, что по закону предельные значения тарифов регулируются правительством России.

Генпрокуратура заинтересовалась тарифами на трассе М11 в начале года. 11 января ​генпрокурор Юрий Чайка в интервью «Российской газете» пообещал проверить информацию о возможном нарушении закона при определении тарифов, а 20 января Генпрокуратура обратилась в правительство с предложением ограничить стоимость проезда. Ответственность прокуратура возложила на правительство России, которое не смогло своевременно принять постановление о предельных уровнях тарифов.

25 января о тарифах на трассе М11 заговорил президент Владимир Путин. «Там никто не ездит, вздули цены так, что проехать невозможно», — заявил он на форуме Общероссийского народного фронта. О том, что тарифы на платном участке стали «катастрофой» для жителей региона, еще в конце прошлого года говорил подмосковный губернатор Андрей Воробьев.