Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
0 

«ВКонтакте» и «Одноклассники» ввели платную подписку на музыку

Социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», принадлежащие Mail.Ru Group, ввели модель платной подписки для прослушивания музыки. Возможность бесплатно проигрывать аудиозаписи также остается, но только при прослушивании рекламы
Фото: Александр Подгорчук / «Коммерсантъ»
Фото: Александр Подгорчук / «Коммерсантъ»

«ВКонтакте» и «Одноклассники» с 28 апреля ввели платную подписку на музыку, сообщили «Ведомости» и подтвердил РБК представитель интернет-холдинга Mail.Ru Group (владеет обеими соцсетями). Размер активной месячной аудитории «ВКонтакте» в марте достиг рекордной отметки в 97 млн пользователей, а число активных пользователей «Одноклассников» — 71 млн человек.

Стоимость подписки составит 149 руб. в месяц. Она позволит слушать аудиозаписи в десктопной версии и мобильных приложениях двух соцсетей, а также в партнерском приложении Boom (к нему можно привязать аккаунт одного из сервисов).

В связи с нововведением «ВКонтакте» и «Одноклассники» обновили свои музыкальные разделы. В частности, во «ВКонтакте» появилась возможность делиться плейлистами.

Как уточнили представители сервисов, у пользователей останется опция слушать музыку бесплатно, но с прослушиванием рекламы. С 28 апреля в десктопной версии «ВКонтакте» станут воспроизводиться рекламные объявления между треками. Как часто они будут появляться, компания не раскрывает.

Представитель «ВКонтакте» Евгений Красников уточнил, что объем показа рекламы будет зависеть от конкретного пользователя, например как часто он пользуется музыкальным разделом. В связи с этим некоторые пользователи могут даже не столкнуться с рекламой, уточнил он. Позже реклама появится и в мобильных приложениях соцсети — когда именно, компания не уточняет.

В мобильных версиях «Одноклассников» (Android, iOS) рекламные ролики станут воспроизводиться с сегодняшнего дня, 28 апреля, сообщила РБК представитель соцсети Анастасия Жбанова. Ранее реклама была только в десктопной версии.

Тестирование рекламной модели как в «Одноклассниках», так и во «ВКонтакте» началось еще в ноябре 2016 года.

В 2016 году Mail.Ru Group подписала партнерские соглашения с крупными правообладателями музыкальной продукции — Universal Music Group, Warner Music Group, Sony Music Entertainment, Merlin Network и др., а также с некоторыми российскими издателями. Контракты предполагают, что Mail.Ru Group будет платить лейблам отчисления от каждого проигранного трека и делиться доходами от рекламы, напоминают «Ведомости».

Будут платить

У основного конкурента Mail.ru Group — «Яндекса» — есть музыкальные сервисы «Яндекс.Музыка» и «Яндекс.Радио», в которых между композициями проигрывается аудиореклама. Ежемесячная аудитория этих сервисов, по данным TNS за март 2017 года, составляет 8,9 млн и 1,2 млн соответственно.

Mail.ru Group в 2017 году может заработать на аудиорекламе в интернете 100–200 млн руб. — то есть треть или даже половину этого сегмента рынка в России, оценивает гендиректор селлера онлайн-аудиорекламы Unisound и гендиректор музыкального стримингового сервиса Zvooq Михаил Ильичев. Он объясняет это большим объемом аудитории площадок холдинга и значительным рекламным инвентарем. По его оценкам, в 2016 году объем аудиорекламы составил до 100 млн руб., и примерно треть сейчас приходится на сервисы «Яндекса».

«Если учесть, что в год Mail.ru Group платит за музыкальный контент примерно $8–10 млн, то компании понадобится от 500 тыс. до 1 млн подписчиков, чтобы выйти в прибыль», — продолжает он. По его прогнозу, уже в 2018 году Mail.ru Group сможет достигнуть такого уровня.

Директор по стратегическому планированию ADV Digital Александр Сафронов считает, что этот шаг Mail.ru Group стоит рассматривать не с точки зрения дополнительного заработка, а как способ окупить затраты на лицензирование. «С другой стороны, спрос на такой формат потенциально ограничен из-за его неинтерактивности», — отметил эксперт.

По итогам 2017 года рынок аудиорекламы в Рунете может составить 200–250 млн руб. по пессимистичному прогнозу и более 500 млн руб. при оптимистичном прогнозе, оценил Ильичев.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров Pro, 09:28
В Минпромторге сообщили, что «Ашан» останется в России Экономика, 09:27
Суд отправил в СИЗО третьего фигуранта дела бывшего замминистра обороны Политика, 09:13
В Москве из-за репетиций парада к 9 мая перекроют несколько улиц Общество, 09:10
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания Pro, 09:07
Доступ к станку: почему растет рынок лизинга Дискуссионный клуб, 09:00
Минздрав убрал антибиотики и гормоны из стандарта лечения ОРВИ Общество, 08:56
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В Центральной Украине прогремели взрывы Политика, 08:50
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью Pro, 08:47
Посольству России запретили возложить венки к «Духу Эльбы» в США Политика, 08:40
Суд не увидел вброса бюллетеней на видео с женщиной на коленях у урны Политика, 08:38
Оставить ли Слишковича тренером «Спартака»? Мнения специалистов Спорт, 08:30
Матвиенко исключила «закручивание гаек» в России Политика, 08:25
Движение автомобилей по Крымскому мосту временно перекрыли Политика, 08:14