Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 7:56 МСК
В Калифорнии разрешат испытывать беспилотные автомобили на дорогах Технологии и медиа, 06:19 Керри по секрету рассказал сирийцам о перехитривших его русских Политика, 06:04 Шотландский боксер Майк Тоуэлл скончался от полученных на ринге травм Общество, 05:17 США признали отсутствие ударов по «Джебхат ан-Нусре» с марта 2016 года Политика, 04:38 Китайский юань стал частью валютной корзины МВФ Финансы, 04:01 Минобороны рассказало о поступлении экипировки «Ратник» в войска Общество, 03:39 СМИ рассказали о 470 сбежавших из тюрьмы в Бразилии заключенных Общество, 03:02 Суд в США приостановил дело о компенсации $50 млрд акционерам ЮКОСа Экономика, 02:35 Суд в США принял первый иск к Саудовской Аравии за теракты 11 сентября Политика, 02:05 Анджелина Джоли получила право временной опеки над детьми Общество, 01:46 Минобороны заявило о принятии на вооружение новой модификации ЗРК «Бук» Политика, 01:11 Вашингтон отказался признать запрет меджлиса крымских татар в России Политика, 00:43 СМИ сообщили о жалобах жителей Дубны на едкий запах в воздухе Общество, 00:07 Нелюбимцы Америки: как Клинтон и Трамп разочаровали избирателей Политика, Вчера, 23:41 МИД вызовет посла Нидерландов для разъяснения претензий к докладу о МH17 Политика, Вчера, 23:40 Минфин заложил в бюджет на 2017 - 2019 годы по четыре процента инфляции Экономика, Вчера, 23:02 Юниаструм Банк и банк «Восточный» начали процесс слияния Финансы, Вчера, 22:37 ООН создаст комиссию по расследованию атаки на гумконвой в Алеппо Политика, Вчера, 21:57 Рубль вырос до максимума 2016 года Финансы, Вчера, 21:57 Кредит от Грефа: как Сбербанк переманивает клиентов чужих банков Финансы, Вчера, 21:49 Госдеп заявил об «открытой двери» для контактов с Москвой по Сирии Политика, Вчера, 21:44 Онищенко станет первым замглавы комитета Думы по образованию и науке Политика, Вчера, 21:18 ЦБ обнаружил манипуляции с облигациями лизинговой компании «Уралсиб» Финансы, Вчера, 20:55 Минтранс объявил о планах создания новой авиакомпании в России Экономика, Вчера, 20:30 «Единая Россия» доверила Поклонской контроль за доходами депутатов Политика, Вчера, 20:16 Правительство возобновило приватизацию «Башнефти» Бизнес, Вчера, 20:10 Суд арестовал главу подмосковного Ространснадзора по делу о взятках Общество, Вчера, 20:08 Лавров пообещал Керри рассмотреть вариант нормализации ситуации в Алеппо Политика, Вчера, 19:56
25 фев 2015, 00:10
Дарья Луганская
Rambler перезапустит конкурента «Яндекс.Маркету» в онлайн-торговле
Фото: Lori
Холдинг Rambler&Co планирует перезапустить 2 марта агрегатор предложений интернет-продавцов Price.ru. «Товарный поисковик» от Rambler обещает взимать более скромную комиссию, чем у конкурента

Стоимость клика

Обновленный Price.ru постарается создать конкуренцию «Яндекс.Маркет», рассказал РБК исполнительный директор Rambler&Co Дмитрий Малов. Проект получит новый дизайн, будет интегрирован с медийными сервисами холдинга и предложит интернет-магазинам более низкую комиссию за посетителя, уточнил он. С 19 февраля сайт работает в режиме тестирования бета-версии.

«Яндекс.Маркет» и Price.ru работают по аукционной модели, то есть интернет-магазины торгуются за переходы посетителей на свои сайты. Конкуренция за место на Price.ru ниже из-за меньшего числа подключенных магазинов, поясняет представитель Price.ru Наталья Коновалова: их количество в начале 2015 года составило около 3 тыс. Примерно столько же магазинов представлены на «Товары@Mail.ru», говорит представитель компании​. На «Яндекс.Маркет» по состоянию на 24 февраля размещено около 57,24 млн предложений от 14 759 магазинов, уточнила представитель «Яндекса» Элина Ставиская.

Средняя стоимость клика на Price.ru, по словам Коноваловой, составляет 4–4,5 руб. Один из партнеров «Яндекс.Маркет» рассказал РБК, что у сервиса «Яндекса» этот показатель приблизительно в два раза выше. Ставиская отказалась называть среднюю цену клика на «Яндекс.Маркет»: «Она очень разнится в зависимости от категории. Поэтому средняя цена ни о чем не скажет». Стартовая стоимость клика, по информации на сайте сервиса, составляет 3 руб., для книг – 1,5 руб.

Для интернет-магазинов предусмотрены две схемы оплаты – либо только за клик по предложению магазина, либо за клик по предложению магазина и за заказы, оформленные на «Яндекс.Маркет». Размер комиссии на товарное предложение, участвующее в программе «Покупка на Маркете», составляет 1% от стоимости товара.

Интернет-компании не раскрывают, какую долю выручки дают товарные агрегаторы. Основная часть дохода «​Яндекс.Маркета» входит в состав выручки от контекстной рекламы, уточняет представитель «Яндекса» Элина Ставиская. В прошлом году контекстная реклама принесла более 46 млрд рублей или почти 92% общей выручки «Яндекса». Меньшую часть выручки «Яндекс.Маркета» компания вносит в «другие доходы»: в 2014-м они составили 620 млн руб., что на 138% больше, чем годом ранее.

По словам Малова, на перезапуск было потрачено $1,5 млн (около 94,1 млн руб. по курсу ЦБ на 24 февраля). Коновалова добавила, что Price.ru планирует выйти в новые сегменты онлайн-торговли, в частности на рынок одежды.

New price main – Главная страница нового сайта Price.ru Фото: Price.ru

Выбор магазинов

По данным TNS Russia, в декабре 2014 года месячная аудитория Price.ru в России достигла 4 млн человек в возрасте 12–64 лет, что на 35% больше, чем годом ранее. По собственным данным Price.ru, в январе его аудитория составила 5,5 млн пользователей, или на 40% больше, чем в первом месяце 2014-го. У «Яндекс.Маркет» аудитория намного больше: в декабре – 24,4 млн человек, в январе – 21,5 млн, по данным TNS Web Index.

История Price.ru
1996 год

Компания «Прайс Экспресс» во главе с Аркадием Морейнисом запустила Price.ru как каталог для сравнения цен на компьютерную технику и офисное оборудование в интернете. Сервис начал зарабатывать на том, что магазины техники ежемесячно платили за размещение своих прайс-листов. Постепенно Price.ru становится самым популярным в Рунете.

2006 год

51% акций «Прайс Экспресс» купил интернет-холдинг Rambler. На тот момент Price.ru был лидером в своей нише. Но, по словам аналитика J'son & Partners Бориса Овчинникова, сайт начал сдавать позиции запущенному в 2000 году сервису «Яндекс.Маркет».

2007 год

Выручка «Прайс Экспресс» составила 49,8 млн руб., чистая прибыль – 11,2 млн руб.

2008 год

Rambler объявил о покупке еще 49% акций «Прайс Экспресс»

2012 год

Rambler объединил Price.ru с сервисом контекстной рекламы «Бегун». У рекламодателя появилась возможность через личный кабинет на сайте «Бегуна» не только вести контекстные и медийные рекламные кампании, но и заказать услуги по размещению прайс-листов на Price.ru.

По итогам года «Прайс Экспресс» получил чистый убыток в 33 млн руб. против прибыли в 16,1 млн руб. годом ранее и выручил 103 млн руб. против 135 млн руб. в 2011 году.

2013 год

По данным TNS Russia, по состоянию на апрель 2013 года месячная аудитория Price.ru достигла 1,5 млн человек, «Яндекс.Маркета» – 20,5 млн человек.

«Яндекс.Маркет» обеспечивает объем продаж примерно в 20 раз выше, чем Price.ru, утверждает менеджер по торговой рекламе компании «Юлмарт» Максим Звонко. Он также отметил более высокую конверсию посетителей сервиса «Яндекса» в покупателей. По его словам, «Яндекс.Маркет» самостоятельно отслеживают и возвращают деньги за клики, сгенерированные роботами, что позволяет экономить около 30% бюджетов.

Представитель еще одного крупного интернет-магазина тоже предпочитает работать с «Яндекс.Маркет»: «Сейчас мы получаем с «Яндекса» в 450 раз больше посетителей и в 1,4 тыс. раз больше заказов, чем с Price.ru».
В СМИ, входящих в холдинг Rambler&Co, будут тестировать рубрику «предложение дня», в которой будут предлагать массовый товар с наибольшей скидкой, отметила Коновалова. В Rambler&Co входят блог-сервис LiveJournal.com, новостные порталы Lenta.ru и Gazeta.ru, городской портал Afisha.ru, спортивное издание Championat.com, проекты на автомобильную тематику Autorambler.ru, Motor.ru и др. «Если Rambler&Co за счет всех своих ресурсов накачает площадку посетителями, то есть потенциальными покупателями, может получиться крепкий игрок, который в перспективе может стать вторым после «Яндекс.Маркет»,– считает основатель сервиса Biglion Олег Савцов.