Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В США данные 1,8 млн избирателей оказались в свободном доступе в Сети 07:04, Технологии и медиа Bloomberg назвал новые «локомотивы» мировой экономики 07:01, Экономика Потребность «ФК Открытие» в деньгах уронила ставку денежного рынка 07:00, Финансы СМИ назвали имя нового постпреда России при международных организациях 06:55, Политика СМИ сообщили о росте спроса на вторичное жилье в Москве 06:33, Экономика В Испании скончался пятый участник террористической атаки в Камбрильсе 05:44, Общество Власти Украины заявили о задержании двух «агентов российских спецслужб» 05:24, Политика Атомная подлодка «Северодвинск» запустила «Калибр» из Баренцева моря 05:17, Общество Минобороны рассказало о восьми перехватах иностранных самолетов за неделю 04:49, Политика Полиция сообщила о семи пострадавших при попытке нового теракта в Испании 04:34, Общество Мэр Сиэтла предложил избавиться от стоящего в городе памятника Ленину 04:13, Общество Полиция застрелила четырех боевиков после еще одной атаки под Барселоной 03:16, Общество Премьер Испании назвал «террором джихадистов» атаку в Барселоне 02:59, Политика Полиция Испании начала спецоперацию со стрельбой на юге Каталонии 02:55, Общество В Норвегии задержали корабль организации Greenpeace Arctic Sunrise 02:31, Общество Полиция заявила о связи теракта в Барселоне со взрывом в Альканаре 01:49, Общество Полиция Испании заявила об отсутствии водителя фургона среди задержанных 01:13, Политика Власти Барселоны не подтвердили связь застреленного водителя с терактом 00:56, Общество Подозреваемый в теракте в Барселоне сообщил в полицию о краже документов 00:18, Общество Число пострадавших при теракте в Барселоне возросло до ста 00:09, Общество Власти Каталонии объявили траур после теракта в Барселоне 17 авг, 23:56, Общество США и Япония пригрозили Северной Корее «мрачным будущим» 17 авг, 23:17, Политика Медведев выразил соболезнования близким погибших в теракте в Барселоне 17 авг, 23:14, Общество Суд вынес приговор по делу о гибели 17 человек в пожаре на типографии 17 авг, 22:56, Общество «Матч ТВ» опроверг сообщения о платном участии футбольных клубов в эфирах 17 авг, 22:51, Общество Путин назвал жестоким и циничным теракт в Барселоне 17 авг, 22:31, Политика ИГ взяла на себя ответственность за теракт в Барселоне 17 авг, 22:29, Политика Порошенко назначил нового постпреда в Крыму 17 авг, 22:15, Политика
Rambler перезапустит конкурента «Яндекс.Маркету» в онлайн-торговле
Технологии и медиа, 25 фев, 2015 00:10
0
Rambler перезапустит конкурента «Яндекс.Маркету» в онлайн-торговле
Холдинг Rambler&Co планирует перезапустить 2 марта агрегатор предложений интернет-продавцов Price.ru. «Товарный поисковик» от Rambler обещает взимать более скромную комиссию, чем у конкурента
Фото: Lori

Стоимость клика

Обновленный Price.ru постарается создать конкуренцию «Яндекс.Маркет», рассказал РБК исполнительный директор Rambler&Co Дмитрий Малов. Проект получит новый дизайн, будет интегрирован с медийными сервисами холдинга и предложит интернет-магазинам более низкую комиссию за посетителя, уточнил он. С 19 февраля сайт работает в режиме тестирования бета-версии.

«Яндекс.Маркет» и Price.ru работают по аукционной модели, то есть интернет-магазины торгуются за переходы посетителей на свои сайты. Конкуренция за место на Price.ru ниже из-за меньшего числа подключенных магазинов, поясняет представитель Price.ru Наталья Коновалова: их количество в начале 2015 года составило около 3 тыс. Примерно столько же магазинов представлены на «Товары@Mail.ru», говорит представитель компании​. На «Яндекс.Маркет» по состоянию на 24 февраля размещено около 57,24 млн предложений от 14 759 магазинов, уточнила представитель «Яндекса» Элина Ставиская.

Средняя стоимость клика на Price.ru, по словам Коноваловой, составляет 4–4,5 руб. Один из партнеров «Яндекс.Маркет» рассказал РБК, что у сервиса «Яндекса» этот показатель приблизительно в два раза выше. Ставиская отказалась называть среднюю цену клика на «Яндекс.Маркет»: «Она очень разнится в зависимости от категории. Поэтому средняя цена ни о чем не скажет». Стартовая стоимость клика, по информации на сайте сервиса, составляет 3 руб., для книг – 1,5 руб.

Для интернет-магазинов предусмотрены две схемы оплаты – либо только за клик по предложению магазина, либо за клик по предложению магазина и за заказы, оформленные на «Яндекс.Маркет». Размер комиссии на товарное предложение, участвующее в программе «Покупка на Маркете», составляет 1% от стоимости товара.

Интернет-компании не раскрывают, какую долю выручки дают товарные агрегаторы. Основная часть дохода «​Яндекс.Маркета» входит в состав выручки от контекстной рекламы, уточняет представитель «Яндекса» Элина Ставиская. В прошлом году контекстная реклама принесла более 46 млрд рублей или почти 92% общей выручки «Яндекса». Меньшую часть выручки «Яндекс.Маркета» компания вносит в «другие доходы»: в 2014-м они составили 620 млн руб., что на 138% больше, чем годом ранее.

По словам Малова, на перезапуск было потрачено $1,5 млн (около 94,1 млн руб. по курсу ЦБ на 24 февраля). Коновалова добавила, что Price.ru планирует выйти в новые сегменты онлайн-торговли, в частности на рынок одежды.

New price main – Главная страница нового сайта Price.ru (Фото: Price.ru)

Выбор магазинов

По данным TNS Russia, в декабре 2014 года месячная аудитория Price.ru в России достигла 4 млн человек в возрасте 12–64 лет, что на 35% больше, чем годом ранее. По собственным данным Price.ru, в январе его аудитория составила 5,5 млн пользователей, или на 40% больше, чем в первом месяце 2014-го. У «Яндекс.Маркет» аудитория намного больше: в декабре – 24,4 млн человек, в январе – 21,5 млн, по данным TNS Web Index.

История Price.ru
1996 год

Компания «Прайс Экспресс» во главе с Аркадием Морейнисом запустила Price.ru как каталог для сравнения цен на компьютерную технику и офисное оборудование в интернете. Сервис начал зарабатывать на том, что магазины техники ежемесячно платили за размещение своих прайс-листов. Постепенно Price.ru становится самым популярным в Рунете.

2006 год

51% акций «Прайс Экспресс» купил интернет-холдинг Rambler. На тот момент Price.ru был лидером в своей нише. Но, по словам аналитика J'son & Partners Бориса Овчинникова, сайт начал сдавать позиции запущенному в 2000 году сервису «Яндекс.Маркет».

2007 год

Выручка «Прайс Экспресс» составила 49,8 млн руб., чистая прибыль – 11,2 млн руб.

2008 год

Rambler объявил о покупке еще 49% акций «Прайс Экспресс»

2012 год

Rambler объединил Price.ru с сервисом контекстной рекламы «Бегун». У рекламодателя появилась возможность через личный кабинет на сайте «Бегуна» не только вести контекстные и медийные рекламные кампании, но и заказать услуги по размещению прайс-листов на Price.ru.

По итогам года «Прайс Экспресс» получил чистый убыток в 33 млн руб. против прибыли в 16,1 млн руб. годом ранее и выручил 103 млн руб. против 135 млн руб. в 2011 году.

2013 год

По данным TNS Russia, по состоянию на апрель 2013 года месячная аудитория Price.ru достигла 1,5 млн человек, «Яндекс.Маркета» – 20,5 млн человек.

«Яндекс.Маркет» обеспечивает объем продаж примерно в 20 раз выше, чем Price.ru, утверждает менеджер по торговой рекламе компании «Юлмарт» Максим Звонко. Он также отметил более высокую конверсию посетителей сервиса «Яндекса» в покупателей. По его словам, «Яндекс.Маркет» самостоятельно отслеживают и возвращают деньги за клики, сгенерированные роботами, что позволяет экономить около 30% бюджетов.

Представитель еще одного крупного интернет-магазина тоже предпочитает работать с «Яндекс.Маркет»: «Сейчас мы получаем с «Яндекса» в 450 раз больше посетителей и в 1,4 тыс. раз больше заказов, чем с Price.ru».
В СМИ, входящих в холдинг Rambler&Co, будут тестировать рубрику «предложение дня», в которой будут предлагать массовый товар с наибольшей скидкой, отметила Коновалова. В Rambler&Co входят блог-сервис LiveJournal.com, новостные порталы Lenta.ru и Gazeta.ru, городской портал Afisha.ru, спортивное издание Championat.com, проекты на автомобильную тематику Autorambler.ru, Motor.ru и др. «Если Rambler&Co за счет всех своих ресурсов накачает площадку посетителями, то есть потенциальными покупателями, может получиться крепкий игрок, который в перспективе может стать вторым после «Яндекс.Маркет»,– считает основатель сервиса Biglion Олег Савцов.