Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 11:46 МСК
Совладелец «Таксовичкоф» решил запустить две продовольственные сети Бизнес, 11:21 Украина опровергла намерение прекратить ж/д-сообщение с Россией Политика, 11:07 Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 56,10 Продажа 56,25 EUR НАЛ. 63,10 63,20 Власти разрешат продажу пива в пластиковой таре на Кубке конфедераций Общество, 10:57 Зерновой союз попросил РЖД разрешить перевозку зерна через Латвию Экономика, 10:56 В Татарстане создадут опытную зону мобильной связи 5G Технологии и медиа, 10:55 В Ленинградской области из-за взрыва на нефтебазе погибли два человека Общество, 10:54 Голосовавших против передачи Исаакия депутатов предложили лишить мандатов Политика, 10:53 В Перми задержали подозреваемого после обрушения сцены на людей Общество, 10:50 Турция опровергла информацию об ограничении импорта из России Экономика, 10:37 Число противников анонимности в Сети выросло в два раза за четыре года Общество, 10:29 Выручка «МегаФона» увеличилась на 14,8% благодаря покупке Mail.Ru Group Технологии и медиа, 10:22 МИД назвал чушью данные о вмешательстве России в выборы по всей Европе Политика, 10:07 ABC узнал о цехе по изготовлению бомб в доме смертника из Манчестера Политика, 10:07 «Росатом» подключился к госпрограмме Чили по переработке лития Бизнес, 10:00 С космодрома Плесецк запустили ракету «Союз-2.1б» со спутником Минобороны Технологии и медиа, 09:55 Минфин назвал возможную сумму доплат по акцизам для импортеров вин Экономика, 09:47 СМИ узнали о предложении финансировать выплату к пенсии из бюджета Экономика, 09:45 СК возбудил три новых уголовных дела из-за обстрелов в Донбассе Политика, 09:38 В Якутии около 96 тыс. человек остались без света из-за аварии Общество, 09:31 СК возбудил дело после гибели двух человек при пожаре в Красноярском крае Общество, 09:06 Захарова ответила на совет Керри учить русский язык словами Маяковского Политика, 09:00 СМИ узнали о возможном увеличении расходов на выборы на 2 млрд руб. Политика, 08:55 В Думе предложили проверять чиновников после нарушения закона их родными Политика, 08:21 Mail.ru Group запустила новый мессенджер Технологии и медиа, 07:58 В Красноярском крае застрелили главного редактора местной газеты Общество, 07:22 Доля десяти крупнейших девелоперов на рынке продолжила сокращаться Бизнес, 07:10 Мэй выскажет Трампу недовольство утечками в СМИ о расследовании теракта Политика, 07:08
23 мар, 20:52
Андрей Захаров, Полина Русяева
В недрах «фабрики троллей» вырос крупнейший в России медиахолдинг
Фото: Wermter, C. / Arco Images GmbH / Global Look Press
РБК обнаружил интернет-холдинг, который вырос всего за два года. Сейчас это минимум 16 порталов с аудиторией более 36 млн человек в месяц. Содержание «фабрики медиа» с 200–250 сотрудниками обходится до 260 млн руб. в год, вероятный инвестор — структуры бизнесмена Евгения Пригожина

Посещаемость самого крупного портала группы — Федерального агентства новостей (ФАН) — в феврале 2017 года составила 11 млн человек, следует из статистики LiveInternet. По этому показателю ФАН в начале марта обходил, например, сайты «Ведомостей» и «Коммерсанта» (по состоянию на 24 марта Kommersant.ru опережал петербургское агентство на 800 тыс. пользователей, по данным Liveinternet). Совокупная посещаемость сайтов интернет-холдинга превышает 36 млн человек в месяц, что больше аудитории сайтов «РИА Новости» (около 28 млн) или, например, «Комсомольской правды» (примерно 33 млн человек), по данным LiveInternet.

ФАН и еще несколько СМИ холдинга появились в 2014 году и изначально работали в доме 55 по улице Савушкина в Санкт-Петербурге, выяснил в ходе расследования журнал РБК. Именно здесь базируется скандально известная «фабрика троллей», сотрудники которой якобы должны писать в блогах и соцсетях комментарии в защиту действующей власти и пропагандировать патриотические ценности, об этом писали «Новая газета», «Фонтанка» и BBC.

В 2015 году редакции СМИ переехали, сейчас они работают в бизнес-центре «Ильич», расположенном в нескольких километрах от Савушкина, 55. О причинах переезда сотрудникам сайтов тогда никто не говорил, но все понимали, что соседство с «фабрикой троллей» работало в минус, вспоминает бывший редактор ФАН. Директор агентства Евгений Зубарев в разговоре с журналом РБК отрицает связь редакции агентства с «фабрикой», а период «прописки» на Савушкина объясняет удобством и низкой стоимостью аренды помещения. В «Ильиче» помимо ФАН сейчас работают «Экономика сегодня», «Политика сегодня», «Народные новости», выяснил РБК.

Менее чем через полгода после переезда — в конце 2015-го — на Савушкина появилась новая порция информационных площадок. Три из них — «Инфореактор», «ПолитЭксперт», «Ньюинформ» — в феврале 2017-го получили свидетельства Роскомнадзора. Учредителем СМИ выступает ООО «Новинфо», его единственный собственник Юрий Краснов подтвердил журналу РБК, что редакции работают на Савушкина, 55. Совокупная аудитория пяти порталов, созданных в конце 2015-го, в феврале достигла 9 млн человек.​​

На «фабрике медиа» сейчас работают около 225–250 человек, средняя зарплата журналистов — около 50–55 тыс. руб. Содержание холдинга обходится примерно в 180 млн руб. в год (с учетом аренды), рассказал журналу РБК один из руководителей организации Алексей Никифоров. Источник, близкий к руководству группы, назвал другую сумму — почти 270 млн руб. Собеседник журнала РБК, близкий к руководству холдинга, говорит, что прибыли организация не приносит. Журнал РБК изучил все сайты «фабрики медиа»: на момент подготовки материала баннерная реклама была только на ФАНе (оператор связи МТС, строительный холдинг ЛСР), на «Политпазле» внутри статей выскакивали рекламные ролики.

«Новая газета» ранее писала, что к финансированию «фабрики троллей» имеют отношение структуры известного ресторатора Евгения Пригожина. Собеседник журнала РБК из окружения бизнесмена подтверждает эту информацию. Никифоров называет холдинг «частной компанией, которая содержит себя за счет рекламы». Зубарев говорит, что деньги выделяет «частный инвестор», имя которого он не раскрывает. Имя таинственного «частного инвестора» он категорически отказывается называть: «Помогают ли структуры Пригожина? Я комментировать не могу».

Подробнее о деятельности «фабрики медиа» читайте в журнале РБК. На сайте РБК текст будет опубликован 24 марта.