Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 10:14 МСК
Четверть россиян выступают за признание ДНР и ЛНР Общество, 09:59 Инвестор Джим Роджерс заявил о намерении скупать рубли и облигации России Бизнес, 09:47 Заместителя директора Эрмитажа поместили под домашний арест Политика, 09:42 Минкультуры опровергло данные о задержании директора департамента Политика, 09:33 Из банкомата на юго-западе Москвы украли более 1 млн руб. Общество, 09:19 Миллион для майора: можно ли заработать на российских супергероях Бизнес, 09:00 На Украине из гранатомета обстреляли генконсульство Польши Политика, 08:54 СМИ сообщили о регистрации LinkedIn в ФНС Технологии и медиа, 08:50 СМИ сообщили о задержании ФСБ директора департамента Минкультуры Общество, 08:28 СМИ узнали о проблемах в сделке Малайзии и КНДР по убийству Ким Чен Нама Политика, 08:17 Минэнерго решило сэкономить нефтяникам 100 млрд руб. Бизнес, 08:14 СМИ назвали самых популярных депутатов в соцсети «ВКонтакте» Политика, 07:24 Летевший из Москвы в Шанхай самолет вынужденно сел в Екатеринбурге Общество, 06:51 Главком НАТО в Европе попросил увеличить войска для «сдерживания» России Политика, 06:31 «Коммерсантъ» узнал о роли радикалов в удешевлении Сбербанка на Украине Бизнес, 06:18 Госдеп сообщил о планах Тиллерсона настоять на «давлении» НАТО на Россию Политика, 05:54 В ОЭСР подсчитали количество продаваемых в мире поддельных телефонов Технологии и медиа, 05:15 СМИ узнали о второй попытке устроить Год предпринимательства в России Бизнес, 05:10 В Пенсильвании в результате стрельбы возле школы погиб подросток Общество, 04:36 В РПЦ назвали «правовым нонсенсом» референдум по Исаакиевскому собору Политика, 04:09 Независимые продавцы бензина заявили о падении прибыли до нулевого уровня Бизнес, 04:07 В Перу при посадке загорелся пассажирский самолет Общество, 03:47 В Москве на Ярославском вокзале поезд насмерть сбил мужчину Общество, 03:19 СМИ узнали о гибели трех человек при пожаре в подмосковном Клину Общество, 03:04 Латвийский депутат объяснил отказ от лифта нежеланием «кормить» Россию Политика, 02:33 Зал «Ники» встретил овацией речь Сокурова в защиту задержанных 26 марта Политика, 02:17 СМИ узнали о переносе Всемирным банком утверждения нового займа Украине Политика, 02:05 Сенат США одобрил заявку Черногории на вступление в НАТО Политика, 01:08
20 авг 2015, 11:41
Сергей Соболев
Рынок интернет-рекламы начал резко расти
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Рынок интернет-рекламы ожил во втором квартале, уверяет Mail.Ru Group. Ее рекламная выручка в апреле—июне выросла сразу на 15%, хотя еще в январе—марте прирост был всего 3%

В апреле—июне темпы роста рекламной выручки Mail.ru Group были почти в пять раз больше, чем в январе—марте. Тогда, в первом квартале, рекламные доходы группы увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2014 года всего на 3,4%, почти до 3 млрд руб. По итогам всего полугодия рост рекламной выручки составил уже 9,3%, до 6,4 млрд руб., сообщила Mail.ru Group в четверг, 20 августа. Получается, что в отдельно взятом втором квартале рост рекламных доходов достиг уже 15%, до 3,4 млрд руб.

С 2014 года Mail.Ru Group не раскрывает отдельно доходы от контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) и медийной (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы). В сообщении группы лишь приводятся слова ее гендиректора Дмитрия Гришина о том, что во втором квартале «выручка от рекламы начала стабилизироваться». По словам Гришина, начала расти таргетированная реклама, в особенности мобильная (то есть на смартфонах и планшетах) и в социальной сети «ВКонтакте». Как правило, таргетированная, то есть адресованная конкретной целевой группе, реклама относится к сегменту контекстной рекламы.

«Темп роста [рекламных доходов] начал ускоряться», — подчеркивает гендиректор Mail.Ru Group. И хотя пока нельзя сказать, что этот тренд сохранится, в начавшемся третьем квартале «реклама держит уверенный темп», говорится в сообщении группы.

По темпу роста рекламных доходов Mail.Ru Group в отдельно взятом втором квартале опередила как своего конкурента «Яндекс», так и весь рынок в целом.

У крупнейшей российской интернет-компании — «Яндекса» — рекламные доходы в первом и во втором квартале росли достаточно ровно: на 13%, до 12 млрд руб., в январе—марте и на 13%, до 13,6 млрд руб., в апреле—июне. Но, как ранее сообщал РБК, у «Яндекса» был зафиксирован резкий перелом тренда в баннерной рекламе. В первом квартале доходы от нее упали на 16%, до 606 млн руб., во втором — уже выросли на 9%, до 848 млн руб.

В целом расходы на рекламу в интернете в первом квартале, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), выросли на 9%, до 18,1 млрд руб., во втором — на 10–12%, до 23,5–23,9 млрд руб. При этом затраты на контекстную рекламу увеличивались примерно одинаково: на 16%, до 15–15,7 млрд руб., в январе—марте и на 14–16%, до 19,1–19,5 млрд руб., в апреле—июне. Баннерная реклама показывала отрицательную динамику: в первом квартале расходы на нее упали на 18%, до 2,8 млрд руб., во втором — на 4–7%, до 4,3–4,4 млрд руб.

Поскольку Mail.Ru Group и «Яндекс» опередили весь рынок интернет-рекламы, то у всех остальных вместе взятых площадок динамика рекламных доходов должна быть хуже. Их общая рекламная выручка, если ориентироваться на цифры АКАР, должна была составить 6,5–6,9 млрд руб. Это, по расчетам РБК, означает рост лишь от 2 до 8%.​​

Игры подводят

По итогам полугодия общая выручка Mail.ru Group выросла почти на 7%, до 18,3 млрд руб. Наибольший рост доходов — на 11%, до 6,4 млрд руб. — обеспечили платежи пользователей за социальные сервисы. Чуть меньший рост обеспечила реклама — поступления от нее увеличились на 9%, до 6,4 млрд руб. Доходы от онлайн-игр выросли лишь на 1%, до 4,3 млрд руб.. Сама группа объясняет низкими сборами новых игр и высоким эффектом базы первого полугодия 2014 года. Остальные доходы, в том числе и выручка сервиса HeadHunter.ru, снизились на почти на 4%, до 1,4 млрд руб.

Общая EBITDA всей группы выросла почти на 5%, до 9,1 млрд руб. Рентабельность бизнеса по этому показателю, тем самым, составила, почти 50%. Годом ранее она была чуть выше — 51%. Чистая прибыль упала почти на 11%, до 5,6 млрд руб. 

Руководство Mail.ru Group повысило годовой прогноз по рентабельности по EBITDA. Теперь группа полагает, что по итогам года доходность составит 47-48% (ранее ожидали 46-47%). Рост общей выручки по итогам 2015 года может составить 7-12%.