Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 22:20 МСК
Самолет вернулся в Шереметьево из-за ухудшения самочувствия пилота Общество, 21:15 Ядерная рокировка: чего добился Тегеран после отмены санкций Политика, 20:54 Лидеры ЛНР и ДНР прибыли с визитом в Крым Политика, 20:47 В приватизации «Роснефти» принял участие ВТБ Экономика, 20:39 СМИ сообщили об убийстве личного охранника Кадырова в Чечне Политика, 20:25 Украина подала иск к России в Международный суд ООН Политика, 20:18 В России возбудили первое уголовное дело о недоносительстве Общество, 20:15 Власти Москвы раздадут мигрантам 50 тыс. комиксов о поведении в городе Общество, 19:53 Правительство запретило импорт имеющих аналоги в России оборонных товаров Политика, 19:34 ФСБ предложила запретить автобусам без ГЛОНАСС въезжать в города ЧМ-2018 Общество, 19:17 Меркель прокомментировала слова Трампа об «устаревшем» НАТО Политика, 19:12 Уверенность глав мировых компаний выросла вопреки Brexit и Трампу Экономика, 19:04 Human Rights Watch назвала Трампа угрозой правам человека Политика, 18:58 Мосгорсуд решил заблокировать попавший в интернет эпизод сериала «Шерлок» Технологии и медиа, 18:58 Венский арбитраж отклонил иск компании Дерипаски к Черногории Бизнес, 18:50 Mercedes нашел замену чемпиону мира «Формулы-1» Нико Росбергу Спорт, 18:42 «Спецтрансстрой» получил право купить 55% подрядчика реконструкции БАМа Бизнес, 18:31 В Тамбове суд арестовал убившего свою семью подростка Общество, 18:26 Депутаты пожаловались в прокуратуру по поводу платной парковки Политика, 18:25 Савченко опубликовала новые списки военопленных Политика, 18:23 Во Владивостоке на судоремонтном заводе загорелся траулер Общество, 18:15 Месси потерял статус самого дорогого футболиста мира Спорт, 18:05 «Транснефть» заявила об ограничении приема нефти на НПЗ «Роснефти» Бизнес, 18:04 МВФ улучшил прогнозы роста экономики развитых стран мира Экономика, 18:01 Совет Европы призвал Россию отказаться от декриминализации побоев в семье Общество, 17:42 «Роскосмос» заявил о замене готовящегося к полету на МКС «Союза» Технологии и медиа, 17:35 Минэнерго утвердило инвестпрограмму «РусГидро» на 114 млрд руб. Бизнес, 17:33 Антон Носик оплатил штраф по делу об экстремизме Общество, 17:26
20 авг 2015, 11:41
Сергей Соболев
Рынок интернет-рекламы начал резко расти
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Рынок интернет-рекламы ожил во втором квартале, уверяет Mail.Ru Group. Ее рекламная выручка в апреле—июне выросла сразу на 15%, хотя еще в январе—марте прирост был всего 3%

В апреле—июне темпы роста рекламной выручки Mail.ru Group были почти в пять раз больше, чем в январе—марте. Тогда, в первом квартале, рекламные доходы группы увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2014 года всего на 3,4%, почти до 3 млрд руб. По итогам всего полугодия рост рекламной выручки составил уже 9,3%, до 6,4 млрд руб., сообщила Mail.ru Group в четверг, 20 августа. Получается, что в отдельно взятом втором квартале рост рекламных доходов достиг уже 15%, до 3,4 млрд руб.

С 2014 года Mail.Ru Group не раскрывает отдельно доходы от контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) и медийной (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы). В сообщении группы лишь приводятся слова ее гендиректора Дмитрия Гришина о том, что во втором квартале «выручка от рекламы начала стабилизироваться». По словам Гришина, начала расти таргетированная реклама, в особенности мобильная (то есть на смартфонах и планшетах) и в социальной сети «ВКонтакте». Как правило, таргетированная, то есть адресованная конкретной целевой группе, реклама относится к сегменту контекстной рекламы.

«Темп роста [рекламных доходов] начал ускоряться», — подчеркивает гендиректор Mail.Ru Group. И хотя пока нельзя сказать, что этот тренд сохранится, в начавшемся третьем квартале «реклама держит уверенный темп», говорится в сообщении группы.

По темпу роста рекламных доходов Mail.Ru Group в отдельно взятом втором квартале опередила как своего конкурента «Яндекс», так и весь рынок в целом.

У крупнейшей российской интернет-компании — «Яндекса» — рекламные доходы в первом и во втором квартале росли достаточно ровно: на 13%, до 12 млрд руб., в январе—марте и на 13%, до 13,6 млрд руб., в апреле—июне. Но, как ранее сообщал РБК, у «Яндекса» был зафиксирован резкий перелом тренда в баннерной рекламе. В первом квартале доходы от нее упали на 16%, до 606 млн руб., во втором — уже выросли на 9%, до 848 млн руб.

В целом расходы на рекламу в интернете в первом квартале, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), выросли на 9%, до 18,1 млрд руб., во втором — на 10–12%, до 23,5–23,9 млрд руб. При этом затраты на контекстную рекламу увеличивались примерно одинаково: на 16%, до 15–15,7 млрд руб., в январе—марте и на 14–16%, до 19,1–19,5 млрд руб., в апреле—июне. Баннерная реклама показывала отрицательную динамику: в первом квартале расходы на нее упали на 18%, до 2,8 млрд руб., во втором — на 4–7%, до 4,3–4,4 млрд руб.

Поскольку Mail.Ru Group и «Яндекс» опередили весь рынок интернет-рекламы, то у всех остальных вместе взятых площадок динамика рекламных доходов должна быть хуже. Их общая рекламная выручка, если ориентироваться на цифры АКАР, должна была составить 6,5–6,9 млрд руб. Это, по расчетам РБК, означает рост лишь от 2 до 8%.​​

Игры подводят

По итогам полугодия общая выручка Mail.ru Group выросла почти на 7%, до 18,3 млрд руб. Наибольший рост доходов — на 11%, до 6,4 млрд руб. — обеспечили платежи пользователей за социальные сервисы. Чуть меньший рост обеспечила реклама — поступления от нее увеличились на 9%, до 6,4 млрд руб. Доходы от онлайн-игр выросли лишь на 1%, до 4,3 млрд руб.. Сама группа объясняет низкими сборами новых игр и высоким эффектом базы первого полугодия 2014 года. Остальные доходы, в том числе и выручка сервиса HeadHunter.ru, снизились на почти на 4%, до 1,4 млрд руб.

Общая EBITDA всей группы выросла почти на 5%, до 9,1 млрд руб. Рентабельность бизнеса по этому показателю, тем самым, составила, почти 50%. Годом ранее она была чуть выше — 51%. Чистая прибыль упала почти на 11%, до 5,6 млрд руб. 

Руководство Mail.ru Group повысило годовой прогноз по рентабельности по EBITDA. Теперь группа полагает, что по итогам года доходность составит 47-48% (ранее ожидали 46-47%). Рост общей выручки по итогам 2015 года может составить 7-12%.