Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 8:15 МСК
Американец признался в попытке передать России секретные снимки Политика, 07:52 Посольство России открыло горячую линию для пострадавших в Манчестере Общество, 07:15 Минюст объяснил проведение государственных митингов в обход закона Политика, 07:06 Взрыв на концерте в Манчестере: что известно на данный момент Общество, 06:58 СМИ опубликовали видео с моментом взрыва в Манчестере Общество, 06:51 Минпромторг поддержал проект первого электромобиля в России Технологии и медиа, 06:31 Ариана Гранде прокомментировала взрыв на своем концерте в Манчестере Общество, 06:05 Белый дом подтвердил прекращение безвозмездных военных субсидий Украине Политика, 06:00 Число пострадавших при взрыве в Манчестере выросло до 59 Общество, 05:38 WP узнала о попытке частного сыщика найти налоговую декларацию Трампа Общество, 05:21 Мэй проведет экстренное заседание в связи со взрывом в Манчестере Общество, 05:12 В Китае при затоплении шахты 11 горняков оказались заблокированы Общество, 04:46 В Венесуэле протестующие сожгли дом Уго Чавеса Общество, 04:30 Тереза Мэй прокомментировала инцидент на «Манчестер Арене» Общество, 04:29 СМИ сообщили о возможном террористе-смертнике на «Манчестер Арене» Общество, 03:48 Полиция сообщила о 19 погибших и 50 пострадавших на «Манчестер Арене» Общество, 03:13 Полиция расценила инцидент на «Манчестер Арене» как возможный теракт Общество, 03:01 Взрыв на стадионе «Манчестер Арена» в Великобритании. Фоторепортаж Фотогалерея, 02:49 WP узнала о планах Трампа нанять адвокатов для «российского дела» Политика, 02:42 NBC сообщил о 20 погибших и «сотнях» пострадавших на «Манчестер Арене» Общество, 02:35 Полиция заявила о погибших и пострадавших на стадионе в Манчестере Общество, 01:54 СМИ сообщили о возможных взрывах на стадионе в Манчестере Общество, 01:29 Флинн отказался предоставить сенату документы по «российскому делу» Политика, 01:09 Матвиенко предложила ввести запрет на участие детей в протестных акциях Политика, 00:45 Совбез ООН осудил запуск баллистической ракеты КНДР Политика, 00:25 Пенсионные фонды попросили ЦБ смягчить условия стресс-тестов Финансы, 00:01 Избитого в Мексике россиянина выписали из реанимации Общество, Вчера, 23:59 «Блок Петра Порошенко» выступил против введения визового режима с Россией Политика, Вчера, 23:44
20 авг 2015, 11:41
Сергей Соболев
Рынок интернет-рекламы начал резко расти
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Рынок интернет-рекламы ожил во втором квартале, уверяет Mail.Ru Group. Ее рекламная выручка в апреле—июне выросла сразу на 15%, хотя еще в январе—марте прирост был всего 3%

В апреле—июне темпы роста рекламной выручки Mail.ru Group были почти в пять раз больше, чем в январе—марте. Тогда, в первом квартале, рекламные доходы группы увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2014 года всего на 3,4%, почти до 3 млрд руб. По итогам всего полугодия рост рекламной выручки составил уже 9,3%, до 6,4 млрд руб., сообщила Mail.ru Group в четверг, 20 августа. Получается, что в отдельно взятом втором квартале рост рекламных доходов достиг уже 15%, до 3,4 млрд руб.

С 2014 года Mail.Ru Group не раскрывает отдельно доходы от контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) и медийной (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы). В сообщении группы лишь приводятся слова ее гендиректора Дмитрия Гришина о том, что во втором квартале «выручка от рекламы начала стабилизироваться». По словам Гришина, начала расти таргетированная реклама, в особенности мобильная (то есть на смартфонах и планшетах) и в социальной сети «ВКонтакте». Как правило, таргетированная, то есть адресованная конкретной целевой группе, реклама относится к сегменту контекстной рекламы.

«Темп роста [рекламных доходов] начал ускоряться», — подчеркивает гендиректор Mail.Ru Group. И хотя пока нельзя сказать, что этот тренд сохранится, в начавшемся третьем квартале «реклама держит уверенный темп», говорится в сообщении группы.

По темпу роста рекламных доходов Mail.Ru Group в отдельно взятом втором квартале опередила как своего конкурента «Яндекс», так и весь рынок в целом.

У крупнейшей российской интернет-компании — «Яндекса» — рекламные доходы в первом и во втором квартале росли достаточно ровно: на 13%, до 12 млрд руб., в январе—марте и на 13%, до 13,6 млрд руб., в апреле—июне. Но, как ранее сообщал РБК, у «Яндекса» был зафиксирован резкий перелом тренда в баннерной рекламе. В первом квартале доходы от нее упали на 16%, до 606 млн руб., во втором — уже выросли на 9%, до 848 млн руб.

В целом расходы на рекламу в интернете в первом квартале, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), выросли на 9%, до 18,1 млрд руб., во втором — на 10–12%, до 23,5–23,9 млрд руб. При этом затраты на контекстную рекламу увеличивались примерно одинаково: на 16%, до 15–15,7 млрд руб., в январе—марте и на 14–16%, до 19,1–19,5 млрд руб., в апреле—июне. Баннерная реклама показывала отрицательную динамику: в первом квартале расходы на нее упали на 18%, до 2,8 млрд руб., во втором — на 4–7%, до 4,3–4,4 млрд руб.

Поскольку Mail.Ru Group и «Яндекс» опередили весь рынок интернет-рекламы, то у всех остальных вместе взятых площадок динамика рекламных доходов должна быть хуже. Их общая рекламная выручка, если ориентироваться на цифры АКАР, должна была составить 6,5–6,9 млрд руб. Это, по расчетам РБК, означает рост лишь от 2 до 8%.​​

Игры подводят

По итогам полугодия общая выручка Mail.ru Group выросла почти на 7%, до 18,3 млрд руб. Наибольший рост доходов — на 11%, до 6,4 млрд руб. — обеспечили платежи пользователей за социальные сервисы. Чуть меньший рост обеспечила реклама — поступления от нее увеличились на 9%, до 6,4 млрд руб. Доходы от онлайн-игр выросли лишь на 1%, до 4,3 млрд руб.. Сама группа объясняет низкими сборами новых игр и высоким эффектом базы первого полугодия 2014 года. Остальные доходы, в том числе и выручка сервиса HeadHunter.ru, снизились на почти на 4%, до 1,4 млрд руб.

Общая EBITDA всей группы выросла почти на 5%, до 9,1 млрд руб. Рентабельность бизнеса по этому показателю, тем самым, составила, почти 50%. Годом ранее она была чуть выше — 51%. Чистая прибыль упала почти на 11%, до 5,6 млрд руб. 

Руководство Mail.ru Group повысило годовой прогноз по рентабельности по EBITDA. Теперь группа полагает, что по итогам года доходность составит 47-48% (ранее ожидали 46-47%). Рост общей выручки по итогам 2015 года может составить 7-12%.