Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Глава ЛУКОЙЛа прокомментировал схему «спасения» ЦБ «ФК Открытие» 16:46, Бизнес ВТБ получил долю в добывающем проекте Мусы Бажаева 16:41, Бизнес Топ-менеджер Korea Aerospace Industries покончил жизнь самоубийством 16:37, Общество Пожар в центре Ростова-на-Дону. Фоторепортаж 16:32, Фотогалерея  Началась встреча Путина с бизнесменами в Кремле 16:17, Бизнес В Ростове-на-Дону нашли тело второго погибшего при пожаре 16:15, Общество Сечин и Евтушенков примут участие во встрече с Путиным 16:12, Политика В Одинцово электричка наехала на мужчину 16:04, Общество Игра в лото: кто стоит за «Государственными спортивными лотереями» 16:01, Бизнес Azur Air стала лидером по росту выручки среди крупных авиакомпаний России 16:00, Бизнес У бывшего «Оборонсервиса» в седьмой раз сменился глава 16:00, Политика «Яндекс» продемонстрировал Путину собственный беспилотный автомобиль 15:56, Технологии и медиа «Дикси» отдаст в субаренду 15% своих площадей 15:53, Бизнес Новая драка произошла у ТЦ «Москва» 15:47, Общество Появилось видео диалога Путина с голосовым помощником «Яндекса» 15:47, Политика Счетная палата выявила рост стоимости медуслуг на десятки процентов 15:45, Экономика В ЛУКОЙЛе одобрили продажу нефтетрейдера Litasco 15:42, Бизнес 8 спорткаров из прошлого, которые хочется вернуть 15:40, Авто  Группа «Черкизово» прокомментировала уголовное дело о неуплате налогов 15:39, Бизнес Киевскую мэрию эвакуировали из-за сообщения о бомбе 15:28, Общество МВД подтвердило повторное задержание лидера «Христианского государства» 15:22, Общество СК завел дело после массового отравления шаурмой в Грозном 15:15, Общество Что нужно сделать, чтобы принять участие в Лиге чемпионов УЕФА 15:13, Партнерский материал В центре Ростова-на-Дону вспыхнула десятиэтажная гостиница 15:12, Общество ГПУ заподозрила силовиков в незаконной прослушке 114 чиновников 15:11, Общество СМИ узнали об аферах сотрудников научных предприятий Москвы с обезьянами 15:10, Общество Бывшие капитаны сборной России по футболу вошли в руководство «Динамо» 15:02, Спорт МИД показал новый шпиль своей высотки 14:58, Общество
Эксперты назвали самый популярный мессенджер в России
Технологии и медиа, 18 янв, 2016 19:29
0
Эксперты назвали самый популярный мессенджер в России
Самый популярный у владельцев смартфонов мессенджер — Viber, им пользуются около 60% обладателей «умных» телефонов в России, посчитали в исследовательской компании J’son & Partners Consulting. На втором месте — WhatsApp
Самый популярный у владельцев смартфонов мессенджер — Viber (Фото: Lori)

Первый в миллионниках

Мобильными мессенджерами пользуются почти 60% обладателей смартфонов, что составляет 50–60 млн человек, рассказал РБК руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталий Солонин. Большинство пользователей — 61% — установили на свои смартфоны мессенджер Viber, отметил он. На втором месте с долей 49% находится мессенджер WhatsApp, а лидировавший в 2013 году с большим отрывом Skype — на третьем месте, добавил Солонин.

J’son & Partners Consulting проводила онлайн-опрос среди пользователей смартфонов в городах-миллионниках в июне 2015 года. Методику и количество респондентов Солонин не раскрывает, ссылаясь на коммерческую тайну.

Лидерство Viber и WhatsApp связано с простотой регистрации по телефонному номеру и отсутствием необходимости держать приложение в активном режиме, для того чтобы абоненты могли дозваниваться, в отличие от Skype, считает Солонин. Наибольшая популярность Viber связана, возможно, с большей функциональностью: у мессенджера есть поддержка не только голосовых, но и видеозвонков, полагает эксперт. У WhatsApp для Android поддержка голосовых звонков появилась только весной 2015 года, видеозвонки до сих пор недоступны. Кроме того, Viber лучше оптимизирован для работы в условиях недостаточно качественного интернет-канала, уверяет Солонин.

В пятерку мессенджеров-лидеров, по версии J’son & Partners Consulting, вошли также соцсети «Одноклассники», «ВКонтакте» и Facebook Messenger, которые как минимум позволяют обмениваться сообщениями. Популярность этих сервисов обусловлена большой аудиторией «материнских» соцсетей, говорит Солонин.

Представитель Viber рассказал РБК, что аудитория мессенджера в России сейчас составляет около 50 млн человек, еще год назад сервис использовали примерно 30 млн человек. У WhatsApp в России более 30 млн ежемесячных активных пользователей, рассказали в пресс-службе WhatsApp.

Бесплатный мессенджер Viber в 2010 году создали израильтяне​ Тальмон Марко и Игорь Магазинник. Офис в России компания открыла в 2014 году. Приложение работает на таких мобильных платформах, как Android, iOS, BlackBerry, Windows Phone и Bada, а также на стационарных компьютерах под управлением Mac OS X, Windows и Linux. Мировая аудитория Viber превышает 660 млн человек, по данным самой компании. Сервис зарабатывает на продаже пользователям наклеек-стикеров, а также предоставляет платные услуги голосовой связи Viber Out (доступна на iOS и Android)  — возможность звонить из мессенджера на обычные телефонные номера. Viber не размещает рекламу в приложении, уверяют в компании.

Среди жителей городов с населением от 700 тыс. чел. в возрасте от 12 до 64 лет. Данные приведены на июнь 2015 года. Источник: TNS Russia

Разные подходы

С расчетами J’son & Partners Consulting согласна представитель «МегаФона» Юлия Дорохина. Среди абонентов «МегаФона» в 2015 году Viber лидирует по числу пользователей, говорит Дорохина. На втором месте с небольшим отрывом закрепился WhatsApp, далее — Skype. У абонентов МТС самым популярным приложением является WhatsApp, за ним следуют Viber и Skype, рассказал РБК пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. При этом Viber популярнее WhatsApp в некоторых регионах — например в Сибири, добавил он. Абсолютные цифры по количеству пользователей мессенджеров ни в «МегаФоне», ни в МТС​ не раскрывают.

Большинство абонентов «ВымпелКома» (бренд «Билайн»), регулярно пользующихся мессенджерами, активнее всего используют для общения приложение «ВКонтакте» (64%), рассказала РБК представитель компании Анна Айбашева. На втором месте по популярности у абонентов оператора — Skype (56%), на третьем — WhatsApp (49%), Viber только на четвертом месте (44%), сообщила Айбашева. Исследование «ВымпелКом» проводил по всей России в городах с населением более 500 тыс. человек: компания анализировала аудиторию, которая пользовалась мобильным интернетом на смартфоне или планшете, самостоятельно оплачивала мобильную связь и регулярно использовала не менее трех категорий ОТТ-сервисов (ОТТ, over the top — технология, позволяющая передавать контент поверх сетей провайдеров), отметила Айбашева. Она не раскрыла период, за который приводится статистика.

Самым популярным мессенджером у абонентов «Скартела» (бренд Yota; виртуальный оператор на базе «МегаФона») является WhatsApp — им пользуются 43% абонентов, сообщалось в отчете оператора в ноябре 2015 года. За WhatsApp по популярности следовали Viber (32%) и Skype (15%). При этом в Москве и Санкт-Петербурге номером один у абонентов «Скартела» тогда оказался Viber: в столице доля мессенджера составляла 36%, в Санкт-Петербурге — 44%. ​Сервисом обмена сообщениями пользуются более 80% пользователей голосовых услуг компании, больше половины трафика мессенджеров (51%) приходится на WhatsApp, рассказывала представитель оператора Лина Удовенко.

Результаты исследования J’son & Partners Consulting не совпадают с расчетами исследовательской компании TNS Russia. В июне 2015 года среди мобильных приложений в городах с населением более 700 тыс. лидером был WhatsApp, аудитория которого насчитывала 7,2 млн человек, или 27,9% от населения (среди пользователей 12–64 лет). Вторую строчку занимал Viber с 6,7 млн пользователей (доля 26,1%), на третьем месте был Skype с мобильной аудиторией в 4,1 млн (15,9%).

Международная компания J'son & Partners Consulting начала работу в 1996 году. Специалисты компании проводят исследования всех сегментов рынков телекоммуникаций, информационных технологий и медиа в России, СНГ и Центральной Азии. Компания готовит рейтинги и прогнозы, ее постоянными клиентами являются около 200 организаций. Ежегодно J'son & Partners Consulting выпускает более 300 тематических исследований.