Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
СМИ с иностранными владельцами отчитались перед Роскомнадзором
Лента новостей 19:12 МСК
Volkswagen вернулся к прибыли после убытков на фоне «дизельного скандала» Бизнес, 18:38 Медведев призвал увидеть в бизнесменах пример для подражания Бизнес, 18:27 Суд дал Мисс Турции — 2006 условный срок за оскорбление Эрдогана Политика, 18:19 Аленичев остался главным тренером «Спартака» по итогам совета директоров Бизнес, 18:14 Эрдоган заявил о непонимании требований Москвы для улучшения отношений Политика, 17:58 Под Иркутском построили квартал имени Рамзана Кадырова Общество, 17:50 Кремль и ЦБ начали готовить единороссов ко встречам с избирателями Политика, 17:39 Airbus ускорит создание альтернативы «черным ящикам» после крушения A320 Технологии и медиа, 17:37 СМИ сообщили о переходе в МВД только каждого седьмого сотрудника ФСКН Общество, 17:33 Миллиардер Карл Айкан вложился в производителя ботокса Бизнес, 17:27 Три желтые карточки: как ужесточается ответственность для водителей Общество, 17:25 Акцию Павленского «Угроза» на Лубянке выдвинули на премию ФСБ Общество, 17:09 Против участников «гонок» на Gelandewagen возбудили дело по двум статьям Общество, 17:04 Медведев назвал «убитыми» дороги в Волгоградской области Политика, 16:37 «Роснефть» закрыла сделку по продаже 15% «Ванкорнефти» индийской ONGC Бизнес, 16:35 В Государственный центр современного искусства пришли с обысками Общество, 16:31 Квартиры депутатов Госдумы предложили оснастить «всем необходимым» Политика, 16:22 Лавров прокомментировал свое высказывание о «дебилах» Политика, 16:08 После потасовки на чемпионате России по вольной борьбе отстранили судей Общество, 16:06 Гендиректор Gunvor снизит свою долю в компании Бизнес, 15:59 После обрушения подъезда дома в Кемеровской области задержали строителей Общество, 15:48 Google и Facebook приняли правила ЕС о борьбе с разжиганием ненависти Технологии и медиа, 15:45 Доктор у монитора: в России могут разрешить телемедицину Алексей Ремез основатель сервиса дистанционной онкодиагностики UNIM Мнение, 15:44 Cуд ЕС назвал оправданным запрет на ношение хиджабов на работе Политика, 15:34 СМИ опубликовали фото с места обрушения подъезда дома в Междуреченске Общество, 15:14 Футбольные болельщики в России стали реже материться на матчах Общество, 15:05 Правозащитники насчитали более 1 млн рабов в России Общество, 15:00
15 фев, 19:51
Елизавета Сурганова
СМИ с иностранными владельцами отчитались перед Роскомнадзором
Роскомнадзор получил уведомления от 821 СМИ, которые подпадали под вступившие в силу ограничения для медиа с иностранным владением. В течение нескольких месяцев ведомство проанализирует эти документы и начнет проверки

Роскомнадзор отчитался о получении уведомлений от 821 СМИ днем 15 февраля на своем сайте.

С 2016 года начали действовать поправки к закону о СМИ, согласно которым иностранный капитал в российских СМИ не может превышать доли 20%. До 15 февраля 2016 года у СМИ, подпадавших под этот закон, было время отчитаться перед ведомством об изменениях в своей структуре для соответствия этим поправкам.

Всего, отмечает Роскомнадзор, под действие поправок, ограничивающих иностранный капитал, подпали около 1 тыс. российских СМИ, которые были оформлены примерно на 400 юридических лиц. «В ходе консультаций с представителями отрасли по новым требованиям законодательства абсолютное большинство участников рынка выразили готовность привести структуру собственности в соответствие закону», — говорится в сообщении ведомства.

583 уведомления поступило в центральный аппарат Роскомнадзора, из них 341 — от учредителей и редакций печатных и электронных СМИ, а 242 — от теле- и радиовещателей.

Преcc-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский объяснил РБК, что 821 уведомление было зарегистрировано по состоянию на 12:00 15 февраля, при этом документы продолжали приходить в течение всего дня. Кроме того, в Роскомнадзоре ожидают, что некоторые уведомления были отправлены почтой 15 февраля и могут дойти до ведомства в течение нескольких дней. Роскомнадзор засчитает такие документы, отмечается на сайте ведомства.

«821 уведомление по состоянию на полдень 15 февраля — это очень показательная цифра, она подчеркивает готовность отрасли соблюдать требования закона», — подчеркнул Ампелонский. Он также добавил, что большинство крупных СМИ постоянно общались с Роскомнадзором с момента принятия поправок и около 99% из них продемонстрировали стремление привести структуру собственности в соответствие закону.

На сайте Роскомнадзора также опубликована схема с дальнейшими действиями ведо​​мства в отношении СМИ, подпадающих под поправки. Если учредитель СМИ предоставил неполный комплект документов, ему будет дана возможность прислать все недостающие бумаги, и только после этого может быть начата проверка. Если же по документам, предоставленным СМИ, оно не соответствует поправкам, его учредителя уведомят об этом — проверка может быть начата после этого. Проверка без уведомлений и дополнительных запросов будет производиться только в отношении тех СМИ, которые не предоставили никаких документов в Роскомнадзор.

Как изменился рынок

В связи с поправками к закону о СМИ многие крупные российские СМИ сменили своих собственников или структуру акционеров.

Крупнейшая сделка, связанная с этим законом, — переход «СТС Медиа» (управляет каналами СТС, «Домашний», «Перец» и CTC Love) под контроль Алишера Усманова и Ивана Таврина. По итогам реструктуризации холдинг ЮТВ Усманова и Таврина будет контролировать 75% «СТС Медиа», еще 25% будут контролировать структуры Юрия Ковальчука.

Гораздо больше от поправок пострадал рынок неэфирного ТВ. Одни из крупнейших и самых доходных компаний на нем были частью больших зарубежных корпораций. Все они по-разному решили судьбу своего российского бизнеса. NBC Universal (Universal Channel и E! Entertainment) и AMC Network (CBS Drama, CBS Reality, Outdoor Channel) объявили об уходе из России. Discovery Communications, каналы Viasat и CNN International вошли в новую компанию Национальной медиа группы и Discovery Communications — «Медиа Альянс». Fox International Channels оформила свои российские каналы (National Geographic, Nat Geo Wild, Fox, Fox Life, Baby TV) на структуры ООО «Телко Медиа», своего официального дистрибьютора в России. Наконец, Viacom продала 80% Viacom International Media Networks топ-менеджеру «Реновы» Максиму Майорцу.

Сильно изменился и рынок печатной прессы. Немецкая Axel Springer Russia продала свои активы, в том числе российский Forbes, бизнесмену Александру Федотову. Владельцем «Ведомостей» и The Moscow Times стал бизнесмен Демьян Кудрявцев. Компания «Фэшн Пресс», издающая Cosmopolitan, Esquire и другие глянцевые журналы, перешла под контроль группы инвесторов, в которую, по данным РБК, входят сооснователь венчурного фонда InVenture Partners Сергей Азатян, владелица модного дома Rusmoda Оксана Лаврентьева, глава российского офиса The Walt Disney Company Марина Жигалова-Озкан и УК «Апрель Капитал».

 
Другие материалы по теме
Усманов получит «СТС Медиа» с пятикратной скидкой к прошлогодней цене
Иностранные владельцы объявили о продаже своих долей в «Ведомостях»
Издатель Forbes продал свои СМИ в России
Контроль над телеканалом Discovery получит совладелец «Первого канала»