Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
СК завел дело об избиении кандидата в спецназ ФСИН на учебной тренировке 13:28, Общество Песков заявил о готовности перейти на другой мессенджер взамен Telegram 13:24, Общество В Курске снявшую ролик про Путина журналистку оштрафовали на 90 тыс. руб. 13:21, Общество Власти запланировали поделить Москву на приватные и публичные территории 13:19, Политика На реке Обь обнаружили дрейфующий теплоход с пьяной командой 13:13, Общество На Неве столкнулись катер и прогулочный теплоход 13:12, Общество Директора театров попросили суд отменить арест экс-главы «Гоголь-центра» 13:04, Общество Эксперты зафиксировали падение цен на жилье во всех городах Крыма 13:00, Недвижимость Акинфеев показал лучший процент сейвов на Кубке конфедераций 12:55, Спорт Памятники под снос: исторические дома в программе реновации 12:55, Недвижимость СМИ сообщили об отказе России от производства украинских самолетов Ан-148 12:50, Технологии и медиа В Москве назвали самые популярные модели автомобилей 12:45, Авто «Газпром» ответил Порошенко на слова о «Северном потоке — 2» 12:44, Политика В МИДе заявили о заинтересованности России в сохранении договора РСМД 12:42, Политика СК проверит обстоятельства гибели ребенка в бассейне в подмосковной Истре 12:39, Общество Дворкович испытал спортивный «КамАЗ» перед марафоном «Шелковый путь-2017» 12:33, Общество Украинский суд отложил слушания по делу о госизмене Януковича 12:31, Политика В России пообещали возобновить производство судов на воздушной подушке 12:19, Общество Московский «Арарат» приобрел бывшего игрока «Локомотива» и «Рубина» 12:19, Спорт Deutsche Bank в России возглавит управляющий украинским подразделением 12:14, Финансы Дело экс-главы Приморского океанариума о гибели моржей направили в суд 12:10, Общество В деле о массовых блокировках сайтов в России появилась третья сторона 12:03, Общество Пули и капли. Range Rover Evoque против Infiniti QX30 12:01, Авто Росcияне стали хуже относиться к наркоманам 11:52, Общество СМИ узнали о кредите от Deutsche Bank зятю Трампа за месяц до выборов 11:45, Политика «Росатом» допустил участие иностранных компаний в строительстве реактора 11:32, Бизнес Силуанов рассказал о плюсах отсутствия денег в казне 11:31, Финансы В России могут продлить запрет продаж спиртосодержащей продукции 11:21, Политика
Uber снял с себя ответственность за качество и безопасность перевозок
Технологии и медиа, 09 фев, 2016 16:40
0
Uber снял с себя ответственность за качество и безопасность перевозок
Uber обновил пользовательское соглашение. В новой версии прописано, что Uber не является транспортной компанией и не несет никакой ответственности за качество услуг и безопасность пассажиров
Фото: AFP

​Вне зоны ответственности

Крупнейший в мире сервис по вызову такси Uber сегодня обновил пользовательское соглашение. В нем появились пункты и формулировки, которых не было в предыдущих версиях документа.

Новая версия пользовательского соглашения — это глобальное обновление, пояснила РБК представитель Uber Евгения Шипова. По ее словам, у компании появились новые сервисы — например, UberEATS (доставка еды) и UberRUSH (доставка товаров из магазинов), поэтому Uber было необходимо «прописать условия ответственности» перед пользователями. «Принципиальных изменений в правилах нет», — настаивает Шипова.

В обновленном соглашении Uber четко прописал, что не является транспортной компанией и не несет за перевозки никакой ответственности, объясняет юрист BGP Litigation Анастасия Евтушенко. В новой версии появилась, в частности, отдельная глава, в которой прописаны правовые оговорки и ограничение ответственности компании.

Uber оказывает услуги по принципу «как есть» и «на условиях наличия», компания не предоставляет гарантий «относительно надежности, своевременности, качества, пригодности или доступности услуг или любых услуг или товаров», сказано в обновленном соглашении. Uber снимает с себя ответственность за «косвенные, случайные, непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки», за «утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб», за «любые убытки, обязательства или ущерб», даже в случае, если компания была предупреждена о возможности таких убытков, сказано в пункте «Ограничение ответственности».

Подписывая соглашение, пользователь признает, что сторонние поставщики транспортных услуг (...) могут «не иметь профессиональных лицензий или разрешений». «Вы [пользователи] соглашаетесь, что у компании Uber нет никаких обязательств и ответственности перед вами [пользователями] в отношении перевозок, предоставления товаров или логистических услуг сторонними поставщиками», — говорится в новой версии документа. В документе сказано, что ни при каких обстоятельствах полная ответственность Uber по отношению к пользователям «не будет ​превышать €500 по всем убыткам, ущербу или основаниям для иска».

Как все

У сервисов-конкурентов Uber — «Яндекс.Такси», Gett и других — давно прописан аналогичный отказ от ответственности, говорит Евтушенко, поэтому по сути Uber сейчас прописал то, что и так подразумевалось.

«Яндекс.Такси» не несет ответственности за финансовые и любые другие операции, совершаемые пользователем и партнерами, а также за любые последствия приобретения пользователем услуг партнеров», — сказано в пользовательском соглашении сервиса. Поскольку «Яндекс.Такси» не работает с физлицами, а только с авторизованными транспортными компаниями, которые в свою очередь должны выполнять все требования законодательства о пассажирских перевозках, то с них «взятки гладки», объясняет юрист.

Непосредственно услугу такси оказывает перевозчик, поэтому он и несет за нее ответственность, объяснил РБК генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. При этом, по его словам, сервис готов приостанавливать сотрудничество с перевозчиками, которые «не отвечают стандартам качества». «Мы делаем все, чтобы перевозчики добросовестно выполняли все свои обязательства. Мы принимаем и обрабатываем обращения как пользователей, так и водителей, следим за тем, чтобы перевозчики оперативно реагировали на обращения пользователей, следим за тем, чтобы автомобили были в хорошем состоянии, соотвествовали заявленному классу, чтобы водители знали город, владели русским языком и были клиентоориентированы», — рассказывает Худавердян. По его словам, компания готова предоставлять все необходимые данные о поездке и перевозчике по официальному запросу правоохранительных органов.

В пользовательском соглашении Gett также прописано, что компания «не несет ответственности за качество поставляемых продуктов (компания оказывает услуги по доставке продуктов питания и готовых блюд. — РБК), за задержки, сбои, неверную или несвоевременную доставку, а также за сбои в работе платежных систем». Gett является информационным посредником, а ответственность за качество предоставляемой услуги и причинение ущерба при ее оказании несет исключительно партнер, следует из пользовательского соглашения компании. Даже в случае если Gett будет признана ответственной за ущерб, сумма возмещения не будет превышать $100, говорится в договоре.

Сложные отношения

В феврале 2016 года широкий резонанс вызвало заявление руководителя столичного департамента транспорта Максима Ликсутова о том, что приложение Uber может быть запрещено на территории Москвы. Поводом для запрета, по словам главы ведомства, может стать проблема с подписанием соглашения между Uber и столичными властями, в котором от компании требуются гарантии соблюдения московского закона «О легковом такси». В соглашении речь шла об использовании только таксистов, имеющих лицензию на этот вид деятельности. Также департамент транспорта требует от компаний предоставления обезличенных данных о движении автомобилей, подключенных к сервисам, по городу.

«Если компания не подпишет с нами соглашение, мы обратимся в правоохранительные органы, в судебные органы, с требованием о запрете работы данного мобильного приложения на территории Москвы», — заявил Ликсутов в интервью «Газете.ру». Чиновник тогда уточнил, что департамент транспорта готов ждать не больше месяца.

На следующий день стороны постарались снизить градус напряжения в публичном поле. Представитель Uber заявил, что уже существует версия соглашения, устраивающая обе стороны, и что компания готова его подписать, а отсрочка связана с длительным внутрикорпоративным согласованием бумаг (головной офис Uber находится в США). Ликсутов, в свою очередь, в эфире радиостанции «Говорит Москва» дал понять, что чиновники не ставят Uber ультиматумов и в целом готовы ждать. «Давайте сроки ставить не будем. У нас нет цели догнать и по голове дать», — заявил Ликсутов.

Соглашение с департаментом транспорта до сих пор не подписано. В Uber рассчитывают сделать это «в ближайшие дни», говорит Шипова. Она настаивает: изменения пользовательского договора никак не связаны с подписанием соглашения со столичным департаментом.

В департаменте транспорта Москвы также рассчитывают «в ближайшее время» подписать соглашение с Uber, сообщил РБК представитель пресс-службы ведомства. На вопрос о том, как столичный департамент относится к новой редакции пользовательского соглашения, собеседник РБК не ответил по существу. Представитель департамента лишь уточнил, что ведомство обязано и имеет «законное право обращаться в правоохранительные органы по запросам о законной деятельности компании и соответствию ее работы российскому законодательству».