Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 7:31 МСК
«Газпрому» и нефтяникам предложили дополнительно заплатить 320 млрд руб. Экономика, 06:48 СМИ узнали о покупке «Абрау-Дюрсо» обанкротившегося кубанского завода Бизнес, 06:30 Минэкономразвития раскритиковало идею расширения полномочий ФАС Политика, 05:45 Путину предложили отдать «Ростелекому» строительство сети для госорганов Политика, 05:40 Власти Колумбии заключили мир с повстанцами после 50 лет конфликта Политика, 05:12 Rusal сократила чистую прибыль почти на 70% за год Бизнес, 04:39 Захватывающее банкротство: кто и зачем взял заложников в офисе Ситибанка Общество, 04:08 ФАС проверит «Газпром» и НОВАТЭК на махинации при торгах газом на бирже Политика, 03:58 В США сообщили об опасном сближении иранских катеров со своим эсминцем Политика, 03:56 Германия задумалась об уходе с турецкой базы Инджирлик Политика, 03:29 США призвали Россию участвовать в наказании виновных в химатаках в Сирии Политика, 03:12 Пассажирский самолет с отказавшим двигателем приземлился в Риге Общество, 02:05 В России арестовали имущество информатора WADA о допинге Политика, 01:46 Число жертв землетрясения в Италии приблизилось к 160 Общество, 01:01 Пентагон сообщил о возможных гражданских жертвах при ударе США в Сирии Политика, 00:40 СМИ узнали о задержании захватчика банка начальником московской полиции Общество, 00:10 Сеть «Эльдорадо» выставлена на продажу Бизнес, 00:00 «Ростов» разгромил «Аякс» в Лиге чемпионов Футбол, Вчера, 23:36 Ученые обнаружили ближайшую к Земле потенциально обитаемую планету Политика, Вчера, 23:31 СМИ сообщили о возможном избежании наказания захватившим банк в Москве Общество, Вчера, 23:22 Танковый щит Турции: как Анкара поставила Москву в сложное положение Политика, Вчера, 23:01 Приговор с предупреждением: почему власти стали суровее к националистам Политика, Вчера, 22:22 Захвативший банк в Москве предприниматель сдался полиции Общество, Вчера, 22:09 Из здания захваченного банка в Москве освободили последнего заложника Общество, Вчера, 22:04 Захвативший отделение банка в Москве освободил третьего заложника Общество, Вчера, 21:58 Связанные с Пригожиным компании заподозрили в создании картеля Бизнес, Вчера, 21:12 Захвативший банк в Москве записал видеообращение к Путину Общество, Вчера, 21:10 Полиция сообщила об освобождении двух заложников в захваченном банке Общество, Вчера, 21:00
9 фев, 16:40
Полина Русяева, Алена Сухаревская, Денис Пузырев
Uber снял с себя ответственность за качество и безопасность перевозок
Фото: AFP
Uber обновил пользовательское соглашение. В новой версии прописано, что Uber не является транспортной компанией и не несет никакой ответственности за качество услуг и безопасность пассажиров

​Вне зоны ответственности

Крупнейший в мире сервис по вызову такси Uber сегодня обновил пользовательское соглашение. В нем появились пункты и формулировки, которых не было в предыдущих версиях документа.

Новая версия пользовательского соглашения — это глобальное обновление, пояснила РБК представитель Uber Евгения Шипова. По ее словам, у компании появились новые сервисы — например, UberEATS (доставка еды) и UberRUSH (доставка товаров из магазинов), поэтому Uber было необходимо «прописать условия ответственности» перед пользователями. «Принципиальных изменений в правилах нет», — настаивает Шипова.

В обновленном соглашении Uber четко прописал, что не является транспортной компанией и не несет за перевозки никакой ответственности, объясняет юрист BGP Litigation Анастасия Евтушенко. В новой версии появилась, в частности, отдельная глава, в которой прописаны правовые оговорки и ограничение ответственности компании.

Uber оказывает услуги по принципу «как есть» и «на условиях наличия», компания не предоставляет гарантий «относительно надежности, своевременности, качества, пригодности или доступности услуг или любых услуг или товаров», сказано в обновленном соглашении. Uber снимает с себя ответственность за «косвенные, случайные, непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки», за «утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб», за «любые убытки, обязательства или ущерб», даже в случае, если компания была предупреждена о возможности таких убытков, сказано в пункте «Ограничение ответственности».

Подписывая соглашение, пользователь признает, что сторонние поставщики транспортных услуг (...) могут «не иметь профессиональных лицензий или разрешений». «Вы [пользователи] соглашаетесь, что у компании Uber нет никаких обязательств и ответственности перед вами [пользователями] в отношении перевозок, предоставления товаров или логистических услуг сторонними поставщиками», — говорится в новой версии документа. В документе сказано, что ни при каких обстоятельствах полная ответственность Uber по отношению к пользователям «не будет ​превышать €500 по всем убыткам, ущербу или основаниям для иска».

Как все

У сервисов-конкурентов Uber — «Яндекс.Такси», Gett и других — давно прописан аналогичный отказ от ответственности, говорит Евтушенко, поэтому по сути Uber сейчас прописал то, что и так подразумевалось.

«Яндекс.Такси» не несет ответственности за финансовые и любые другие операции, совершаемые пользователем и партнерами, а также за любые последствия приобретения пользователем услуг партнеров», — сказано в пользовательском соглашении сервиса. Поскольку «Яндекс.Такси» не работает с физлицами, а только с авторизованными транспортными компаниями, которые в свою очередь должны выполнять все требования законодательства о пассажирских перевозках, то с них «взятки гладки», объясняет юрист.

Непосредственно услугу такси оказывает перевозчик, поэтому он и несет за нее ответственность, объяснил РБК генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. При этом, по его словам, сервис готов приостанавливать сотрудничество с перевозчиками, которые «не отвечают стандартам качества». «Мы делаем все, чтобы перевозчики добросовестно выполняли все свои обязательства. Мы принимаем и обрабатываем обращения как пользователей, так и водителей, следим за тем, чтобы перевозчики оперативно реагировали на обращения пользователей, следим за тем, чтобы автомобили были в хорошем состоянии, соотвествовали заявленному классу, чтобы водители знали город, владели русским языком и были клиентоориентированы», — рассказывает Худавердян. По его словам, компания готова предоставлять все необходимые данные о поездке и перевозчике по официальному запросу правоохранительных органов.

В пользовательском соглашении Gett также прописано, что компания «не несет ответственности за качество поставляемых продуктов (компания оказывает услуги по доставке продуктов питания и готовых блюд. — РБК), за задержки, сбои, неверную или несвоевременную доставку, а также за сбои в работе платежных систем». Gett является информационным посредником, а ответственность за качество предоставляемой услуги и причинение ущерба при ее оказании несет исключительно партнер, следует из пользовательского соглашения компании. Даже в случае если Gett будет признана ответственной за ущерб, сумма возмещения не будет превышать $100, говорится в договоре.

Сложные отношения

В феврале 2016 года широкий резонанс вызвало заявление руководителя столичного департамента транспорта Максима Ликсутова о том, что приложение Uber может быть запрещено на территории Москвы. Поводом для запрета, по словам главы ведомства, может стать проблема с подписанием соглашения между Uber и столичными властями, в котором от компании требуются гарантии соблюдения московского закона «О легковом такси». В соглашении речь шла об использовании только таксистов, имеющих лицензию на этот вид деятельности. Также департамент транспорта требует от компаний предоставления обезличенных данных о движении автомобилей, подключенных к сервисам, по городу.

«Если компания не подпишет с нами соглашение, мы обратимся в правоохранительные органы, в судебные органы, с требованием о запрете работы данного мобильного приложения на территории Москвы», — заявил Ликсутов в интервью «Газете.ру». Чиновник тогда уточнил, что департамент транспорта готов ждать не больше месяца.

На следующий день стороны постарались снизить градус напряжения в публичном поле. Представитель Uber заявил, что уже существует версия соглашения, устраивающая обе стороны, и что компания готова его подписать, а отсрочка связана с длительным внутрикорпоративным согласованием бумаг (головной офис Uber находится в США). Ликсутов, в свою очередь, в эфире радиостанции «Говорит Москва» дал понять, что чиновники не ставят Uber ультиматумов и в целом готовы ждать. «Давайте сроки ставить не будем. У нас нет цели догнать и по голове дать», — заявил Ликсутов.

Соглашение с департаментом транспорта до сих пор не подписано. В Uber рассчитывают сделать это «в ближайшие дни», говорит Шипова. Она настаивает: изменения пользовательского договора никак не связаны с подписанием соглашения со столичным департаментом.

В департаменте транспорта Москвы также рассчитывают «в ближайшее время» подписать соглашение с Uber, сообщил РБК представитель пресс-службы ведомства. На вопрос о том, как столичный департамент относится к новой редакции пользовательского соглашения, собеседник РБК не ответил по существу. Представитель департамента лишь уточнил, что ведомство обязано и имеет «законное право обращаться в правоохранительные органы по запросам о законной деятельности компании и соответствию ее работы российскому законодательству».