Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Адвокат Навального сообщила о вызове к нему скорой помощи 16:23, Общество Путин выразил соболезнования из-за гибели людей в пожаре в Пакистане 16:16, Общество ФИФА прокомментировала информацию о допинге в сборной России 16:00, Спорт СК проверит сообщения о незаконной выдаче золотой медали в школе в Адыгее 15:51, Общество Роскомнадзор заявил об исчисляемом днями сроке до блокировки Telegram 15:40, Технологии и медиа Празднование Ураза-байрама в Москве. Фоторепортаж 15:17, Фотогалерея При крушении легкомоторного самолета в Кабардино-Балкарии погиб пилот 15:06, Общество Тренер Емельяненко назвал причину нокаута на турнире Bellator 15:06, Спорт Росприроднадзор рассказал об осаде свалки в Балашихе с привлечением ФСБ 14:36, Общество СМИ узнали о задержании близкого к экс-главе Удмуртии депутата 14:11, Политика «Челси» купит защитника «Ювентуса» за рекордную сумму 14:10, Спорт СМИ узнали о запрете охранникам Эрдогана приезжать на саммит G-20 в ФРГ 13:41, Политика На юге Испании из-за лесных пожаров эвакуировали более 700 человек 13:09, Общество В британском Ньюкасле машина въехала в толпу празднующих Ураза-байрам 13:08, Общество Мутко отреагировал на информацию о допинге у сборной России по футболу 13:03, Спорт СМИ узнали о желании консерваторов сместить Мэй с поста премьер-министра 12:43, Политика Глава ЦРУ рассказал о стратегии Москвы по подрыву американской демократии 12:24, Политика США презентовали сверхзвуковой беспилотник «Валькирия» 12:23, Технологии и медиа «Реал» отказался подписывать контракт со Златаном Ибрагимовичем 12:04, Спорт The Telegraph узнала об эффекте «дымохода» при пожаре в Лондоне 11:28, Общество В Совфеде прокомментировали возможный выход США из договора РСМД 10:40, Политика Жертвами взрыва цистерны с топливом в Пакистане стали более 123 человек 09:44, Общество СМИ сообщили об увеличении числа жертв оползня в Китае до 24 09:35, Общество Эрдоган потерял сознание во время праздничной молитвы под Стамбулом 09:17, Политика В Москве зафиксировали превышение уровня сероводорода 09:15, Общество Эрдоган ответил на требование закрыть военную базу в Катаре 08:37, Политика В США на аукционе продали часы Аль-Капоне за $84,4 тыс. 07:40, Общество Митрион нокаутировал Емельяненко на Bellator 07:01, Спорт
Uber снял с себя ответственность за качество и безопасность перевозок
Технологии и медиа, 09 фев, 2016 16:40
0
Uber снял с себя ответственность за качество и безопасность перевозок
Uber обновил пользовательское соглашение. В новой версии прописано, что Uber не является транспортной компанией и не несет никакой ответственности за качество услуг и безопасность пассажиров
Фото: AFP

​Вне зоны ответственности

Крупнейший в мире сервис по вызову такси Uber сегодня обновил пользовательское соглашение. В нем появились пункты и формулировки, которых не было в предыдущих версиях документа.

Новая версия пользовательского соглашения — это глобальное обновление, пояснила РБК представитель Uber Евгения Шипова. По ее словам, у компании появились новые сервисы — например, UberEATS (доставка еды) и UberRUSH (доставка товаров из магазинов), поэтому Uber было необходимо «прописать условия ответственности» перед пользователями. «Принципиальных изменений в правилах нет», — настаивает Шипова.

В обновленном соглашении Uber четко прописал, что не является транспортной компанией и не несет за перевозки никакой ответственности, объясняет юрист BGP Litigation Анастасия Евтушенко. В новой версии появилась, в частности, отдельная глава, в которой прописаны правовые оговорки и ограничение ответственности компании.

Uber оказывает услуги по принципу «как есть» и «на условиях наличия», компания не предоставляет гарантий «относительно надежности, своевременности, качества, пригодности или доступности услуг или любых услуг или товаров», сказано в обновленном соглашении. Uber снимает с себя ответственность за «косвенные, случайные, непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки», за «утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб», за «любые убытки, обязательства или ущерб», даже в случае, если компания была предупреждена о возможности таких убытков, сказано в пункте «Ограничение ответственности».

Подписывая соглашение, пользователь признает, что сторонние поставщики транспортных услуг (...) могут «не иметь профессиональных лицензий или разрешений». «Вы [пользователи] соглашаетесь, что у компании Uber нет никаких обязательств и ответственности перед вами [пользователями] в отношении перевозок, предоставления товаров или логистических услуг сторонними поставщиками», — говорится в новой версии документа. В документе сказано, что ни при каких обстоятельствах полная ответственность Uber по отношению к пользователям «не будет ​превышать €500 по всем убыткам, ущербу или основаниям для иска».

Как все

У сервисов-конкурентов Uber — «Яндекс.Такси», Gett и других — давно прописан аналогичный отказ от ответственности, говорит Евтушенко, поэтому по сути Uber сейчас прописал то, что и так подразумевалось.

«Яндекс.Такси» не несет ответственности за финансовые и любые другие операции, совершаемые пользователем и партнерами, а также за любые последствия приобретения пользователем услуг партнеров», — сказано в пользовательском соглашении сервиса. Поскольку «Яндекс.Такси» не работает с физлицами, а только с авторизованными транспортными компаниями, которые в свою очередь должны выполнять все требования законодательства о пассажирских перевозках, то с них «взятки гладки», объясняет юрист.

Непосредственно услугу такси оказывает перевозчик, поэтому он и несет за нее ответственность, объяснил РБК генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. При этом, по его словам, сервис готов приостанавливать сотрудничество с перевозчиками, которые «не отвечают стандартам качества». «Мы делаем все, чтобы перевозчики добросовестно выполняли все свои обязательства. Мы принимаем и обрабатываем обращения как пользователей, так и водителей, следим за тем, чтобы перевозчики оперативно реагировали на обращения пользователей, следим за тем, чтобы автомобили были в хорошем состоянии, соотвествовали заявленному классу, чтобы водители знали город, владели русским языком и были клиентоориентированы», — рассказывает Худавердян. По его словам, компания готова предоставлять все необходимые данные о поездке и перевозчике по официальному запросу правоохранительных органов.

В пользовательском соглашении Gett также прописано, что компания «не несет ответственности за качество поставляемых продуктов (компания оказывает услуги по доставке продуктов питания и готовых блюд. — РБК), за задержки, сбои, неверную или несвоевременную доставку, а также за сбои в работе платежных систем». Gett является информационным посредником, а ответственность за качество предоставляемой услуги и причинение ущерба при ее оказании несет исключительно партнер, следует из пользовательского соглашения компании. Даже в случае если Gett будет признана ответственной за ущерб, сумма возмещения не будет превышать $100, говорится в договоре.

Сложные отношения

В феврале 2016 года широкий резонанс вызвало заявление руководителя столичного департамента транспорта Максима Ликсутова о том, что приложение Uber может быть запрещено на территории Москвы. Поводом для запрета, по словам главы ведомства, может стать проблема с подписанием соглашения между Uber и столичными властями, в котором от компании требуются гарантии соблюдения московского закона «О легковом такси». В соглашении речь шла об использовании только таксистов, имеющих лицензию на этот вид деятельности. Также департамент транспорта требует от компаний предоставления обезличенных данных о движении автомобилей, подключенных к сервисам, по городу.

«Если компания не подпишет с нами соглашение, мы обратимся в правоохранительные органы, в судебные органы, с требованием о запрете работы данного мобильного приложения на территории Москвы», — заявил Ликсутов в интервью «Газете.ру». Чиновник тогда уточнил, что департамент транспорта готов ждать не больше месяца.

На следующий день стороны постарались снизить градус напряжения в публичном поле. Представитель Uber заявил, что уже существует версия соглашения, устраивающая обе стороны, и что компания готова его подписать, а отсрочка связана с длительным внутрикорпоративным согласованием бумаг (головной офис Uber находится в США). Ликсутов, в свою очередь, в эфире радиостанции «Говорит Москва» дал понять, что чиновники не ставят Uber ультиматумов и в целом готовы ждать. «Давайте сроки ставить не будем. У нас нет цели догнать и по голове дать», — заявил Ликсутов.

Соглашение с департаментом транспорта до сих пор не подписано. В Uber рассчитывают сделать это «в ближайшие дни», говорит Шипова. Она настаивает: изменения пользовательского договора никак не связаны с подписанием соглашения со столичным департаментом.

В департаменте транспорта Москвы также рассчитывают «в ближайшее время» подписать соглашение с Uber, сообщил РБК представитель пресс-службы ведомства. На вопрос о том, как столичный департамент относится к новой редакции пользовательского соглашения, собеседник РБК не ответил по существу. Представитель департамента лишь уточнил, что ведомство обязано и имеет «законное право обращаться в правоохранительные органы по запросам о законной деятельности компании и соответствию ее работы российскому законодательству».