Перейти к основному контенту
Технологии и медиа⁠,
0

Alibaba-Service раскритиковала требования российской таможни

Alibaba-Servicе, консультирующая бизнесменов по вопросам работы с Alibaba Group, раскритиковала действия Федеральной таможенной службы, с начала года потребовавшей от экспресс-перевозчиков сканы паспортов покупателей
Фото: Ng Han Guan/AP
Фото: Ng Han Guan/AP

С начала года сразу несколько сервисов доставки товаров и зарубежных интернет-магазинов, включая SPSR, AliExpress, BoxBerry и Asos, оповестили клиентов о необходимости предоставить скан основных страниц паспорта для получения своего заказа. При этом AliExpress и Asos и вовсе приняли решение временно приостановить экспресс-доставку товаров в Россию через некоторые сервисы. Как поясняли операторы, требование о предоставлении документов было введено Федеральной таможенной службой.

Управляющий партнер Alibaba-Service Дмитрий Жуков сообщил РБК, что посылки с AliExpress задерживаются из-за требований ФТС. По словам Жукова, «иностранцы разговаривать с нашими таможенниками и погружаться в специфику российского документооборота просто неспособны».

«Поэтому я рекомендую физическим лицам использовать для пересылки грузов отечественные компании («Почта России», SPSR, СДЭК) либо выбирать кого-то из топовых международных перевозчиков (DHL, TNT, UPS)», — подчеркнул Жуков.

Также руководитель Alibaba-Servicе отметил, что ФТС ежегодно вводит новые постановления и требования, не учитывая интересы игроков рынка экспресс-перевозок. «Почти сразу работа на таможенных постах встает, — признался Жуков. — Участникам процесса необходимы время и ресурсы на адаптацию».

По мнению Жукова, законодательные инициативы ФТС существенно осложняют работу коммерческим компаниям по доставке грузов. При этом они положительно влияют на объемы и грузопоток «Почты России». Что касается экспресс-перевозчиков, то им, по мнению Жукова, придется продолжать наращивать свой потенциал в категориях «качество услуг —сохранность грузов — скорость», чтобы оставаться полноправными участниками рынка.

Позже глава представительства Alibaba в России Марк Завадский заявил, что Alibaba-Services не имеет права делать заявления от имени группы и является одним из маркетинговых партнеров b2b-бизнеса Alibaba. Сам Завадский отказался давать развернутый комментарий по истории с ФТС. «Считаю, что ситуация сильно раздута СМИ и сейчас все нормализовалось», — отметил Завадский.

В Alibaba-Service, в свою очередь, уточнили, что являются сервисным партнером Alibaba в России и оказывают консалтинговые услуги, осуществляют обучение, инструктаж бизнесменов, желающих работать через бизнес-платформу Alibaba. В том числе компания консультирует по вопросам логистики и таможенного оформления.

Федеральная таможенная служба сегодня распространила сообщение о том, что не вводила изменений в правила оформления ввозимых в Россию международных почтовых отправлений и экспресс-грузов. Однако в 2017 году ФТС проводит «плановые мероприятия по контролю за соблюдением правил ввоза товаров c использованием международных почтовых отправлений и экспресс-перевозок». Проверке подлежит менее 1% от общего количества товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях и экспресс-перевозчиками в адрес физлиц. При этом особое внимание таможенники уделяют проверке соответствия заявленных сведений о получателе товаров фактическим данным.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 17:59
Будущее с поставкой: зачем инвестору фьючерсы на акции #всенабиржу!, 20:30
Жена осужденного курского экс-депутата сложила депутатские полномочия Политика, 20:21
МИД заявил о сохранении риска ядерного конфликта с США Политика, 20:15
Как BSS становится драйвером роста выручки в телекоме Отрасли, 20:13
Что ты такое, iCaur V27? Первое знакомство с гибридным SUV новой марки Авто, 20:13
Как выстраивать системный маркетинг в эпоху цифровых метрополий Отрасли, 20:09
Как трансформируется IT-ландшафт российского бизнеса Отрасли, 20:09
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
СКА второй раз в сезоне победил минское «Динамо» в матче КХЛ Спорт, 20:06
Как телеком ищет точки роста в условиях турбулентности Тренды, 19:57
Лидер КХЛ третий раз в сезоне проиграл «Авангарду» Спорт, 19:53
Устойчивый ретейл: как операционные решения создают долгосрочную ценность Отрасли, 19:43
Рябков призвал не называть конкретных сроков урегулирования на Украине Политика, 19:42
Сбежать из мегаполиса: почему люди выбирают жизнь за пределами города Тренды, 19:40
Как реставрировать объекты культурного наследия с кредитом под 9% Отрасли, 19:38