Перейти к основному контенту
Технологии и медиа ,  
134 

Interbrand назвал самые дорогие бренды мира

Шесть из десяти самых дорогих брендов мира, по версии бренд-консалтингового агентства Interbrand, представляют технологический сектор. На первом месте третий год подряд — марка Apple стоимостью почти $170,3 млрд
Фото:  AP
Фото: AP

Входящее в американский коммуникационный холдинг Omnicom бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликовало в понедельник, 5 октября, свой ежегодный, уже 16-й по счету, топ-100 самых дорогих брендов мира.

До 2013 года безоговорочным лидером рейтинга был бренд Coca-Cola. Три года назад впервые сотню возглавила марка Apple. Сейчас ее стоимость составляет, по версии Interbrand, $170,276 млрд, что на 43% больше, чем годом ранее. Рыночная капитализация компании Apple Inc. на закрытии торгов в пятницу, 2 октября, равнялась почти $629,5 млрд. Таким образом, если ориентироваться на расчеты Interbrand, стоимость самого бренда составляла 27% всей рыночной стоимости компании.

Марка Coca-Cola сейчас занимает только третье место с $78,423 млрд, причем за год некогда самый дорогой бренд мира подешевел, по версии Interbrand, на 4%. Рыночная стоимость Coca-Cola Co. (владеет еще и другими брендами — Fanta, Sprite, Bon Aqua и т.д.) в пятницу достигала $175,7 млрд. Флагманский бренд обеспечивает тем самым почти 45% капитализации всей компании.

Как считался рейтинг

Агентство Interbrand оценивает стоимость брендов по собственной запатентованной методике. Обязательное условие — компания-владелец бренда должна раскрывать свои финансовые показатели и быть публичной.

Специалисты Interbrand вычисляют долю прибыли бренда в нематериальных активах компании, силу бренда и риски, с ним связанные. Предполагается, что чем сильнее бренд, тем риски меньше.

Facebook подорожал больше всех

Всего в первой десятке помимо Apple присутствуют бренды еще пяти компаний, которые можно назвать технологическими: Google ($120,314 млрд; +12% к прошлому году; 2-е место), Microsoft ($67,67 млрд; +11%; 4-е место), IBM ($65,095 млрд; –10%; 5-е место), Samsung ($45,297 млрд; 0%; 7-е место) и Amazon ($37,948 млрд; +29%; 10-е место).

Наибольший прирост за год показал бренд Facebook. Его стоимость выросла, по подсчетам Interbrand, на 54%, до $22,029 млрд. Марка самой популярной социальной сети мира теперь занимает 23-е место. Больше всего подешевел люксовый бренд Gucci — на 14%, до $8,882 млрд (50-е место). В этом году в топ-100 вошли пять новичков: Lego ($5,362 млрд), PayPal ($4,251 млрд), Mini ($4,243 млрд), Moet & Chandon ($4,131 млрд) и Lenovo ($4,114 млрд). Эти марки занимают соответственно 88-е и с 97-го по 100-е места.

Без России

Российские бренды никогда в глобальный рейтинг агентства Interbrand не попадали, поскольку ни один из них не соответствуют методике: владелец марки должен вести бизнес минимум на трех континентах, причем не менее трети выручки компания должна получать за пределами родной страны.

Но свой рейтинг самых дорогих российских брендов несколько лет выпускал московский офис Interbrand. Компания периодически публиковала топ-40. Последний раз он вышел в ноябре 2013 года. Тогда первое место занял бренд «Газпрома», оцененный почти в 1,262 трлн руб., или $39,541 млрд по среднему курсу ЦБ за 2013 год. Вторую строчку заняла компания МТС с 192,107 млрд руб. ($6,022 млрд), третью — «Билайн» c 155,473 млрд руб. ($4,873 млрд). Если бы эти марки отвечали критерию глобальности, как это понимает Interbrand, то они по своей стоимости проходили тогда в топ-100.

В прошлом году московский офис Interbrand закрылся. Судьба рейтинга российских брендов не известна.

Свой рейтинг самых дорогих брендов мира ежегодно публикует и исследовательская сеть Millward Brown, входящая в британский коммуникационный холдинг WPP. У нее несколько другая, чем у Interbrand, методика, поэтому российские бренды проходят в ее топ-100. С 2008 года в сотне самых дорогих брендов мира, по версии Millward Brown, побывали МТС, «Билайн» и Сбербанк.

Но, как писал в мае РБК, в этом году из-за прошлогодней девальвации рубля ни один российский бренд в топ-100 от Millward Brown не вошел. Входной порог в сотню в этом году составил $11,044 млрд​. Соответственно, стоимость российских марок не превысила этот показатель. В 2014 году бренд Сбербанка занимал 75-е место с $12,637 млрд, МТС — 80-е место с $12,175 млрд.

Лишь в отраслевом нефтегазовом топ-10 от Millward Brown фигурировали в этом году «Газпром» с $5,179 млрд и «Роснефть» c $5,001 млрд. За год марки этих компаний подешевели, по подсчетам Millward Brown, на 17 и 10% соответственно.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Цифровая техника"
Лента новостей
Теннисистка Кузнецова поддержала сменившую гражданство Касаткину Спорт, 15:17
Норвежец не услышал, как грузовое судно село на мель перед его домом Общество, 15:16
Путин подписал закон о локализации машин такси Бизнес, 15:16
Nissan задумался о продаже своей штаб-квартиры из-за долгов Авто, 15:14
В Орловской области разбился вертолет Общество, 15:12
Состояние главного конструктора после нападения назвали стабильным Общество, 15:11
Путин поручил подготовить план развития рынка арендного жилья в России Недвижимость, 15:02
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Полиция на Коста-Рике нашла у наркоторговцев после погони Общество, 15:00
Крупнейшие банки США обсуждают запуск общего стейблкоина. Что известно Крипто, 15:00
Рост спроса на редкоземельные металлы может достичь 300% к 2030 году РБК Компании, 15:00
Акции Apple упали на угрозе Трампа ввести пошлины против компании Инвестиции, 14:59
Трамп рекомендовал ввести 50-процентные пошлины на товары из ЕС Политика, 14:58
Сооснователи LuA.Clinic — о косметологии и технологичных процедурах Стиль, 14:56
Запущенный для Минобороны спутник вышел на орбиту и взят в управление ВКС Политика, 14:56