Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Падение рекламного рынка резко замедлилось
Лента новостей 17:35 МСК
Не брать и не делить: как сохранить для экономики пенсионные деньги Сергей Беляков председатель совета Ассоциации НПФ Мнение, 17:10 В ЕС допустили расширение санкций против России Политика, 17:06 Комиссия в Петербурге рекомендовала назвать мост в честь Ахмата Кадырова Политика, 17:06 Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 66,04 Продажа 66,03 EUR НАЛ. 73,69 73,65 Польский подполковник получил шесть лет за шпионаж в пользу России Политика, 16:57 Медведев разрешил временно размещать деньги на капремонт на депозите Финансы, 16:55 Китайский акционер «Сибура» заинтересовался приватизацией «Роснефти» Бизнес, 16:30 Mazda отзовет в России 2 тыс. автомобилей RX-8 и BT-50 Бизнес, 16:27 Губернатор заявил о ненужности «шанхайских сооружений» под Тулой Общество, 16:12 Медведев запретил опасное вождение на дорогах Политика, 15:52 США и страны ЕС осудили планы Юнкера посетить петербургский форум Политика, 15:46 Суд в Казани решил выдворить из России американского студента Общество, 15:44 В Санкт-Петербурге возбудили уголовное дело после погони за кортежем Общество, 15:33 Минздрав предложил ограничить доступ к табаку родившимся после 2015 года Общество, 15:30 Синдеева заявила о решении Лобкова не увольняться с «Дождя» Технологии и медиа, 15:24 Выданные на докапитализацию банков средства лежали без движения Финансы, 15:17 Бывший гендиректор Zurich Insurance покончил с собой Бизнес, 15:00 Тимошенко рассказала об «абсолютно тайных» соглашениях Киева с МВФ Политика, 14:59 Во время запуска спутника «Глонасс-М» произошла нештатная ситуация Технологии и медиа, 14:56 Покупки в интернете: как кризис изменил поведение потребителей Павел Алешин Генеральный директор «Яндекс.Маркет» Мнение, 14:50 СМИ сообщили о крушении военного вертолета в Сирии Политика, 14:45 Прокуратура отменила уголовное дело о «гонках» на Gelandewagen в Москве Общество, 14:45 Китайская CNPC заявила о желании участвовать в управлении «Роcнефтью» Бизнес, 14:38 СМИ узнали об отключении банка «Финансовый стандарт» от системы ЦБ Финансы, 14:21 Экс-премьер Грузии пообещал наладить отношения с Россией Политика, 14:19 Снос домов в цыганском поселке Плеханово. Фоторепортаж Фотогалерея, 13:54 Два осужденных в России украинца попросили Путина о помиловании Политика, 13:40
2 ноя 2015, 00:32
Сергей Соболев
Падение рекламного рынка резко замедлилось
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Темпы падения рекламного рынка замедляются с каждым кварталом, оптимистична Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Если в первых двух общие расходы на рекламу снизились на 15–17%, то в третьем — лишь на 8%

Общие расходы на рекламу в России за девять месяцев 2015 года снизились по сравнению с аналогичным периодом 2014-го на 14%, до 208,5–209 млрд руб. без НДС, объявила АКАР. В первом квартале, по ее версии, падение равнялось 17%, до 63,4–63,9 млрд руб., за шесть месяцев — на 16%, до 137,4–137,9 млрд руб.

Если сопоставить эти данные, то получится, что в апреле—июне рекламные затраты в целом снизились на 15–16%, до 74 млрд руб., а в июле—сентябре — лишь на 8%, до 71,7 млрд руб. Темпы падения замедлились во всех медиасегментах, за исключением рекламно-информационных изданий, следует из расчетов РБК (см. таблицу).

С выводами АКАР согласуются оценки самих участников рынка. Гендиректор группы «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего в стране продавца телерекламы, Сергей Васильев в октябре на клиентской конференции Dentsu Aegis Network приводил такие данные: если в январе—июле рекламные доходы телеканалов падали на 19–26% в зависимости от месяца, то в августе они снизились только на 14%, а в сентябре — всего на 10%.

В четвертом квартале, по оценке Vi, эта тенденция сохранится: в октябре падение не превысит 7%, в ноябре — 6%. Прогноз на декабрь Васильев не озвучил, но в целом по итогам года рекламные доходы телевещателей, исходя из состояния рынка на октябрь, могут уменьшиться на 17%, до 132,6 млрд руб. В январе Vi готовилась к падению на 25–30%, до 111,9–119,9 млрд руб.

Рекламные доходы Mail.Ru Group в первом квартале выросли на 3%, почти до 3 млрд руб., во втором — уже на 15%, до 3,4 млрд руб., а в третьем — на 27%, до 3,7 млрд руб. «Яндекс», крупнейшая интернет-компания страны, в январе—марте свою рекламную выручку увеличила на 12%, до 12 млрд руб., в апреле—июне — на 13%, до 13,6 млрд руб., в июле—сентябре — на 17%, до 15,1 млрд руб.

Замедление темпов падения рекламного рынка от квартала к кварталу позволяет агентствам давать оптимистичные прогнозы на следующий год. Агентство ZenithOptimedia в сентябре говорило о возможном росте общих затрат на рекламу на 1%, до 292,2 млрд руб., в следующем году после провала на 15%, до 290,3 млрд руб., в 2015-м.

Group M, управляющая всеми медиаагентствами британского коммуникационного холдинга WPP, еще в конце августа заявила, что весь российский рекламный рынок после падения в этом году на 14%, до 292,8 млрд руб., в 2016-м может вырасти на 1%, до 297 млрд руб. В пятницу, 30 октября, на клиентской конференции Group M гендиректор ее российского офиса Нил Хардвик даже улучшил прогноз: теперь Group M ждет роста в 2016 году на 2%, до 301,8 млрд руб.

В любом случае рекламодателям надо готовиться к повышению расценок на рекламу на следующий год, были единодушны на конференции Group M представители медиаплощадок и их сейлз-хаусов. Динамика рынка и медиаинфляция взаимосвязаны, но не равны друг другу, говорила, к примеру, гендиректор сейлз-хауса «Эверест-С» (при консультационной поддержке Vi продает рекламу на телеканалах «СТС Медиа») Юлия Москвитина. Молодой, привлекательной для рекламодателей аудитории среди телезрителей становится меньше, предложение уменьшается, поэтому расценки на рекламу не могут не расти, объясняла она.

Спрос на размещение рекламы в федеральном радиоэфире сейчас превышает предложение, что оправдывает ее подорожание, отмечали директор по продажам ВКПМ Алексей Зятицкий и вице-президент Европейской медиагруппы по коммерческой деятельности Дарья Чуйкова. Расходы на качественное размещение в интернете видеорекламы растут, поэтому никаких предпосылок для дефляции нет, вторила им гендиректор Gazprom Media Digital Наталья Дмитриева.

«Яндекс» против рынка

В сегменте медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы, а также видеореклама) динамика «Яндекса» не согласуется с общерыночной тенденцией. Доходы только от такой рекламы самого «Яндекса» и его партнерской сети в первом квартале упали на 16%, до 606 млн руб., во втором — увеличились на 9%, до 848 млн руб., а в третьем — вновь снизились — на 1%, до 825 млн руб. Весь сегмент, по версии АКАР, в январе—марте столкнулся с падением доходов на 18%, до 2,8 млрд руб., в апреле—июне — на 4–7%, до 4,3–4,4 млрд руб., а в июле—сентябре доходы могли вырасти на 4%, до 4,9–5,1 млрд руб.

Сравнивать динамику компании с динамикой всего рынка не всегда верно, считает пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова. Она напоминает, что в третьем квартале 2014 года доходы компании от баннерной рекламы выросли на 6%, до 830 млн руб., тогда как общие затраты в этом сегменте, по версии АКАР, снизились почти на 8%, до 4,9 млрд руб. Таким образом, в июле—сентябре 2015 года показатели «Яндекса» в медийной рекламе сравниваются с высокой базой прошлого года, указывает Мелкумова, добавляя, что спрос на баннерную рекламу очень волотилен.

Mail.Ru Group, главный конкурент «Яндекса», с 2014 года отдельно доходы от контекстной и баннерной рекламы не раскрывает.

 
Другие материалы по теме
Российскому рекламному рынку предсказали в 2016 году символический рост
Миллион изнутри: можно ли заработать на всероссийской рекламной бирже
«Видео Интернешнл» сохранит статус крупнейшего продавца телерекламы
Рынок интернет-рекламы начал резко расти