Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Instagram анонсировал новые функции для защиты подростков Социальная экономика, 15:20
В Совфеде оценили значение переговоров Путина и Байдена Политика, 15:19
Путин поздравил Олафа Шольца со вступлением в должность канцлера Германии Политика, 15:12
Какие мировые рекорды поставил небоскреб «Лахта Центр» РБК Стиль и Лахта Центр, 15:11
Экс-тренер «Спартака» возглавит клуб-призер чемпионата Германии Спорт, 15:08
Плыть по течению: как безынициативность выручает инвесторов ― Bloomberg Pro, 15:08
Минск предупредил Украину об угрозе локального конфликта на границе Политика, 15:08
«Спартак» полетел на матч с посадившим самолет на кукурузном поле пилотом Спорт, 14:55
Биржевые цены на газ в Европе превысили $1200 за тыс. куб. Экономика, 14:54
Госдума одобрила закон о новых правилах владения недвижимостью Недвижимость, 14:51
Не то, чем кажутся. Разбираем главные мифы о нейросетях РБК и Sber, 14:48
Как Горбачев обогнал Сталина в рейтинге антигероев СССР. Инфографика Политика, 14:39
Как и зачем «Лента» открыла магазины в Minecraft: кейс Pro, 14:37
Олафа Шольца поздравляют с избранием новым канцлером Германии. Видео Политика, 14:35
Технологии и медиа ,  
0 

Российскому рекламному рынку предсказали в 2016 году символический рост

ZenithOptimedia пессимистично оценивает перспективы российского рекламного рынка. В 2016 году рост будет только в интернете, рекламные доходы телеканалов останутся на уровне этого года, всех остальных медиа — упадут
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Агентство ZenithOptimedia, входящее во французский коммуникационный холдинг Publicis, подготовило свой очередной ежеквартальный прогноз развития мирового рекламного рынка. Ранее, в августе, аналогичный отчет представила и Group M, подразделение британского коммуникационного холдинга WPP.

Тогда, в августе, в московском офисе Group M уточняли, что прогноз по российскому рынку был сделан до очередной резкой девальвации рубля. Расчеты ZenithOptimedia подготовлены уже в начале сентября, в агентстве ​гораздо более пессимистично оценивают перспективы российского рынка. При этом в целом по общим затратам на рекламу прогнозы двух компаний отличаются незначительно. Group M по итогам этого года ожидает падения рынка на 14%, до 292,9 млрд руб. без НДС, ZenithOptimedia — на 15%, до 290,3 млрд руб. В следующем году обе компании ожидают символического роста на 1%.

Но, если рассматривать медиасегменты по отдельности, то сразу становятся заметны расхождения. Аналитики Group M в августе предполагали, что в 2016 году сразу в нескольких медиа вновь начнется рост рекламных доходов: на ТВ, радио, в кинотеатрах и на конструкциях внутри помещений. ZenithOptimedia этого оптимизма не разделяет: рост, как в этом году, будет показывать только интернет. Расходы на телерекламу останутся на уровне 2015 года, во всех остальных медиа продолжится падение (см. таблицу).

Таким образом, символический рост на 1% в следующем году будет обеспечен, по мнению ZenithOptimedia, только благодаря интернету. Просто это агентство прогнозирует рост расходов на интернет-рекламу в 2016 году на 8%, а Group M — только на 3% (прирост в других сегментах дает в целом общий рост на тот же 1%).

Официального публичного прогноза на 2016 год нет, в текущей ситуации экономической неопределенности корректное прогнозирование невозможно, указывала РБК в августе Елизавета Свиридова, представитель группы «Видео Интернешнл» (продает рекламу на ТВ, радио, в интернете, кинотеатрах, цифровых экранах внутри помещений). Сейчас Свиридова дословно повторила тот же ответ. На радио, по мнению руководителя радиостанций «Газпром-Медиа» Юрия Костина, в следующем году все-таки может начаться восстановление, темпы которого будут зависеть от общей экономической ситуации.