Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

«Аэрофлот» объявил о падении спроса на билеты

Россияне стали реже покупать билеты на самолет, и падение спроса напоминает ситуацию 2009 года, заявил генеральный директор компании «Аэрофлот — российские авиалинии» Виталий Савельев. По его словам, спрос начал снижаться около двух месяцев назад, сообщает Интерфакс.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«Пассажир перестал покупать билеты с глубиной от трех месяцев до полугода. Все это, естественно, на нас давит. Люди не понимают до конца развития ситуации с точки зрения политики, экономики и, прежде всего, начинают ограничивать себя в некоторых формах роскоши, например, в путешествиях», — пояснил Савельев.

Глава «Аэрофлота» подчеркнул: если снижение спроса будет зафиксировано по итогам января – сентября 2014 года, компания может перенести сроки закупки новых самолетов на более поздний срок.

В то же время Савельев отметил, что за финансовой поддержкой к государству компания не обращалась и цены на билеты, в том числе и из-за необходимости облетать воздушное пространство Украины, повышать пока не планирует.

"Аэрофлот" теряет, по нашим подсчетам, более $20 млн в год. И пока мы не перекладываем на пассажира эти деньги. Мы не просим у государства", - сообщил глава "Аэрофлота", комментируя потери компании из-за ограничений на транзитные полеты через воздушное пространство Украины.

В первом полугодии 2014 года самолетами «Аэрофлота» было перевезено 10,96 млн пассажиров, что на 14,9% превышает показатели января–июня 2013 года. На внутренних перевозках пассажиропоток вырос на 30,1% (с 3,875 млн до 5,04 млн человек), на международных рейсах — на 4,5% (5,665 млн до 5,918 млн человек). В июне число пассажиров, перевезенных международными рейсами «Аэрофлота», сократилось (в годовом исчислении) на 1,2%, или 12,8 тыс. человек.

В компании объяснили это сокращением провозных емкостей на направлениях массового отдыха (Ларнака, Ираклион) вследствие отказа от перевозок по блок-чартерным договорам и за счет вывода из эксплуатации воздушных судов Ил-96.

«Регулярные рейсы на данных направлениях выполняются более эффективными воздушными судами меньшей вместимости (А-320). Также на динамику показателя оказало влияние сокращение частоты полетов по направлениям Киев и Одесса и отмена рейсов в Донецк и Харьков, а также изменение учета объемов перевозок по направлению Симферополь из международных перевозок во внутренние», — отмечается в сообщении «Аэрофлота».

За первые шесть месяцев 2014 года процент занятости пассажирских кресел в самолетах «Аэрофлота» снизился до 76,5% — на 0,6 процентного пункта меньше, чем в первой половине 2013 года.

Бизнес-план «Аэрофлота» предусматривает рост перевозок до 15% в год, в то время как в этом году он может сократиться до 8-9%.

Ранее крупные российские авиакомпании обратились в Росавиацию с просьбой о государственной поддержке отрасли по образцу кризисного 2009 года. Причиной ухудшения положения авиакомпаний стал резкий рост цен на авиакеросин. По сведениям Росавиации, в июне–августе в 30 российских аэропортах цены на 1 т керосина выросли на 6%–7%, в абсолютных величинах — от 1000 до 4000 руб.

«Произошедшее летом внезапное повышение тарифов на авиационный керосин не было предусмотрено в программе деятельности авиакомпаний. Очевидно, что в ближайшей перспективе повышение стоимости топлива ляжет финансовым бременем на основных потребителей услуг отечественной гражданской авиации — пассажиров», — предупреждают в Росавиации.

Высокие цены на топливо также приведут к потере конкурентоспособности российских компаний по сравнению с зарубежными конкурентами и снизят показатели роста перевозок на региональных маршрутах.

Савельев сегодня заявил, что в "Аэрофлоте" не видят причин говорить о росте цен на керосин, сообщает агентство ПРАЙМ.

"Мы крупнейшие потребители керосина: мы потребляем 2,5 млн тонн в год, из которых 1,5 млн тонн в Шереметьево, и по 500 тысяч тонн за рубежом и в российских регионах. Хочу подчеркнуть, что у "Аэрофлота" формульное ценообразование по керосину. Оно привязано к курсу доллара и к биржевой цене на керосин. Такое ценообразование на 75% наших объемов. И мы не видим для себя никаких сложностей", - пояснил Савельев.

Евгений Калюков

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Военный сбил дрон ударом мешка Политика, 02:16
Politico узнала, какой дедлайн для Украины назвал Зеленский в США Политика, 02:09
Госсекретарь США завершил трехдневный визит в Китай Политика, 01:48
Минэк спрогнозировал укрепление доллара до ₽98 к декабрю Экономика, 01:27
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство беспилотников Политика, 01:17
Кровля обрушилась во время пожара в торговом комплексе в Невинномысске Общество, 00:44
Welt узнала, почему Киев не согласился на заключение мира в Стамбуле Политика, 00:41
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Депутату Вишневскому вменили участие в нежелательной организации Политика, 00:35
Памятник советским солдатам демонтировали на западе Украины Политика, 00:21
Московского педиатра отправили в СИЗО по статье о фейках про армию Политика, 00:14
Эксперты назвали, кто из вахтовиков получает самые высокие зарплаты Общество, 00:00
Минфин обсудит исключение из льготной ипотеки семей с высокими доходами Финансы, 00:00
В центральных, южных и западных областях Украины прогремели взрывы Политика, 26 апр, 23:51
В Думе предложили запретить организацию обращения криптовалют с сентября Финансы, 26 апр, 23:50