Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Германия — Камерун 18:00, Спорт В Пакистане при игре с гранатой погибли семеро детей 17:55, Общество Спор затягивается: Катар и Турция отвергли ультиматум стран Залива 17:49, Политика В Индии при падении кабины канатной дороги погибли семь человек 17:22, Общество Израиль заявил о повторном обстреле со стороны Сирии на Голанских высотах 17:11, Политика Кокорин и Дзюба выложили видео после вылета сборной с Кубка конфедераций 17:07, Спорт СМИ сообщили о ликвидации двух боевиков в Дагестане 16:45, Общество В Одессе демонтировали мемориальную доску маршалу Жукову 16:38, Общество Адвокат Навального сообщила о вызове к нему скорой помощи 16:23, Общество Путин выразил соболезнования из-за гибели людей в пожаре в Пакистане 16:16, Общество ФИФА прокомментировала информацию о допинге в сборной России 16:00, Спорт СК проверит сообщения о незаконной выдаче золотой медали в школе в Адыгее 15:51, Общество Роскомнадзор заявил об исчисляемом днями сроке до блокировки Telegram 15:40, Технологии и медиа Празднование Ураза-байрама в Москве. Фоторепортаж 15:17, Фотогалерея При крушении легкомоторного самолета в Кабардино-Балкарии погиб пилот 15:06, Общество Тренер Емельяненко назвал причину нокаута на турнире Bellator 15:06, Спорт Росприроднадзор рассказал об осаде свалки в Балашихе с привлечением ФСБ 14:36, Общество СМИ узнали о задержании близкого к экс-главе Удмуртии депутата 14:11, Политика «Челси» купит защитника «Ювентуса» за рекордную сумму 14:10, Спорт СМИ узнали о запрете охранникам Эрдогана приезжать на саммит G-20 в ФРГ 13:41, Политика На юге Испании из-за лесных пожаров эвакуировали более 700 человек 13:09, Общество В британском Ньюкасле машина въехала в толпу празднующих Ураза-байрам 13:08, Общество Мутко отреагировал на информацию о допинге у сборной России по футболу 13:03, Спорт СМИ узнали о желании консерваторов сместить Мэй с поста премьер-министра 12:43, Политика Глава ЦРУ рассказал о стратегии Москвы по подрыву американской демократии 12:24, Политика США презентовали сверхзвуковой беспилотник «Валькирия» 12:23, Технологии и медиа «Реал» отказался подписывать контракт со Златаном Ибрагимовичем 12:04, Спорт The Telegraph узнала об эффекте «дымохода» при пожаре в Лондоне 11:28, Общество
Ученые создали бактерию с минимальным геномом
Общество, 25 мар, 2016 10:45
Ученые создали бактерию с минимальным геномом
Ученые в США создали синтетический организм с самым маленьким генетическим кодом. При этом геном созданной клетки на треть состоит из генов, предназначение которых неизвестно
Клетка JCVI-syn3.0, геном которой состоит из 473 генов (Фото: science.sciencemag.org)

Группе ученых во главе с генетиком Крейгом Вентером удалось создать синтетическую бактериальную клетку, в генетический код которой входят 473 гена. О существовании в природе живого существа с меньшим генетическим кодом и способного существовать не паразитарным путем неизвестно, следует из статьи авторов исследования в журнале Science.

Исследование проводилось совместно сотрудниками калифорнийского Института Крейга Вентера и компании Synthetic Genomics. За основу в начале работы исследователи взяли бактерию Mycoplasma mycoides (JCV-syn1.0), геном которой состоит из 901 гена. Они разбили генетический код на восемь сегментов, а затем начали составлять различные комбинации, чтобы проверить, до какой степени можно сократить ее геном так, чтобы клетка не погибла. В результате методом подбора им удалось исключить из исходного генома организма 428 генов, которые не были необходимы для его самостоятельного существования.

В результате ученые обнаружили, что клетка способна выжить с генетическим кодом из 473 генов. При этом конечный геном организма на 31% состоит из необходимых для выживания генов, биологическую функцию которых ученым определить не удалось, отмечается в исследовании.

В природе есть паразиты, у которых меньше 473 генов, но они не способны существовать самостоятельно.

Новый организм получил название JCV-syn3.0. Авторы исследования подали заявку на патентирование методов, использованных в работе.

Данные исследования будут способствовать получению предсказуемых результатов в дальнейшей работе по созданию синтетических организмов, приводятся на сайте SGI слова одного из авторов исследования, доктора Даниеля Гибсона.