К сожалению, ваш браузер
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 1:12 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  01:00   USD НАЛ. Покупка 57,95 Продажа 57,90 EUR НАЛ. 62,60 62,60 Захарченко заявил о прекращении поставок угля и металла на Украину Политика, 00:36 АСВ расплатится новым офисом за долги Центробанку Финансы, 00:01 Ретейлеры пообещали увеличить в 2017 году долю собственных торговых марок Бизнес, 00:00 Кремлевский бомбардир: кто стоит за взлетом команды-фантома Расследование, 00:00 Московский рынок такси вырос за год более чем в два раза Технологии и медиа, 00:00 Киев назвал дату введения санкции против «дочек» российских банков Политика, Вчера, 23:47 СМИ назвали имя устроившего теракт в Лондоне мужчины Политика, Вчера, 23:16 Самойлова прокомментировала отказ СБУ пустить ее на «Евровидение» Общество, Вчера, 23:10 США подтвердили создание «зон безопасности» в Сирии и Ираке Политика, Вчера, 22:53 Парламент Шотландии перенес обсуждение референдума после атаки в Лондоне Политика, Вчера, 22:35 Трамп провел переговоры с Мэй после теракта в Лондоне Политика, Вчера, 22:11 Умер сыгравший мистера Эй в фильме «Мэри Поппинс, до свидания» актер Общество, Вчера, 22:11 СР заявила о соглашении с ЛДПР и КПРФ о единых кандидатах в губернаторы Политика, Вчера, 22:01 Пентагон сообщил о переброске сирийских повстанцев в провинции Ракка Политика, Вчера, 21:52 СКР возбудил уголовное дело после пожара с двумя жертвами в Москве Общество, Вчера, 21:39 В Госдуме призвали к коалиции против террористов после теракта в Лондоне Политика, Вчера, 21:29 Министр Ткачев допустил прекращение сельхозпоставок в Турцию Экономика, Вчера, 21:24 Гендиректора «дочки» АЛРОСА отправили в отставку Бизнес, Вчера, 21:14 Полиция Лондона заявила о гибели четырех человек в результате теракта Общество, Вчера, 21:11 «Первый канал» заявил об участии Самойловой в «Евровидении» в 2018 году Общество, Вчера, 20:45 ФАС призвала «М.Видео» сознаться в «грехах» и рассказать о картеле Бизнес, Вчера, 20:35 АЛРОСА попросит у властей разрешения увеличить дивиденды в полтора раза Бизнес, Вчера, 20:33 Два российских олимпийских чемпиона отказались выступить на Играх-2018 Спорт, Вчера, 20:33 Пассажирский поезд сошел с рельсов в Швейцарии Общество, Вчера, 20:00 Контроль над госзакупками смягчили после жалоб Собянина и разведчиков Экономика, Вчера, 19:51 МИД выразил соболезнования в связи со стрельбой у британского парламента Политика, Вчера, 19:40 Sky News сообщил о двух погибших при атаках в Лондоне Общество, Вчера, 19:33
25 мар 2016, 10:45
Юлия Котова
Ученые создали бактерию с минимальным геномом

Клетка JCVI-syn3.0, геном которой состоит из 473 генов

Фото: science.sciencemag.org
Ученые в США создали синтетический организм с самым маленьким генетическим кодом. При этом геном созданной клетки на треть состоит из генов, предназначение которых неизвестно

Группе ученых во главе с генетиком Крейгом Вентером удалось создать синтетическую бактериальную клетку, в генетический код которой входят 473 гена. О существовании в природе живого существа с меньшим генетическим кодом и способного существовать не паразитарным путем неизвестно, следует из статьи авторов исследования в журнале Science.

Исследование проводилось совместно сотрудниками калифорнийского Института Крейга Вентера и компании Synthetic Genomics. За основу в начале работы исследователи взяли бактерию Mycoplasma mycoides (JCV-syn1.0), геном которой состоит из 901 гена. Они разбили генетический код на восемь сегментов, а затем начали составлять различные комбинации, чтобы проверить, до какой степени можно сократить ее геном так, чтобы клетка не погибла. В результате методом подбора им удалось исключить из исходного генома организма 428 генов, которые не были необходимы для его самостоятельного существования.

В результате ученые обнаружили, что клетка способна выжить с генетическим кодом из 473 генов. При этом конечный геном организма на 31% состоит из необходимых для выживания генов, биологическую функцию которых ученым определить не удалось, отмечается в исследовании.

В природе есть паразиты, у которых меньше 473 генов, но они не способны существовать самостоятельно.

Новый организм получил название JCV-syn3.0. Авторы исследования подали заявку на патентирование методов, использованных в работе.

Данные исследования будут способствовать получению предсказуемых результатов в дальнейшей работе по созданию синтетических организмов, приводятся на сайте SGI слова одного из авторов исследования, доктора Даниеля Гибсона.