К сожалению, ваш браузер

Попробуйте

установить Flash-плеер
Ученые создали бактерию с минимальным геномом
Лента новостей 9:33 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  09:00   USD НАЛ. Покупка 65,89 Продажа 65,81 EUR НАЛ. 73,85 73,66 ЦБ отозвал лицензию у столичного банка Бизнес, 08:59 Компания Дерипаски раскрыла статистику продаж «олимпийских» апартаментов Бизнес, 08:53 Ретейлеры предложат скидки до 90% на внеочередном «Киберпонедельнике» Технологии и медиа, 08:52 Аэропорт Токио закрылся из-за возгорания самолета Общество, 08:29 Последствия взрыва на тульском химзаводе полностью ликвидировали Общество, 08:26 В Токио пассажиров Korean Air эвакуировали из-за возгорания двигателя Общество, 08:08 Адвокат Ходорковского пожаловался на Россию в Совет Европы Политика, 08:03 Правительство включило «Башнефть» в прогнозный план приватизации Бизнес, 07:38 СМИ рассказали об отказе «Роснефтегаза» выкупить допэмиссию «РусГидро» Бизнес, 07:10 Лидеры G7 назвали глобальный рост экономики «приоритетной задачей» Экономика, 06:08 G7 выступила за продолжение санкционной политики в отношении России Политика, 06:02 Обама отправил в конгресс доклад по «сдерживанию противников в космосе» Политика, 05:08 Южная Корея открыла предупредительный огонь по двум суднам КНДР Политика, 04:58 «Опора России» призвала Медведева отключить мини-пивоварни от ЕГАИС Бизнес, 04:16 Google выиграла патентный спор с Oracle на $9 млрд Технологии и медиа, 03:22 SpaceX отложила запуск Falcon 9 с тайским спутником Технологии и медиа, 03:04 На химическом предприятии в Тульской области произошел взрыв Общество, 02:40 В России решили ввести национальную криптовалюту Финансы, 02:30 Греф усомнился в возможности приватизации Сбербанка в ближайшие два года Бизнес, 02:00 СМИ сообщили о возможной досрочной отставке рязанского губернатора Политика, 01:39 «Голос» вновь оштрафовали за нарушение закона об иностранных агентах Политика, 01:23 Снос «Шанхая»: как зачищали «долину МГУ» перед застройкой Фотогалерея, 00:54 США выступили против референдума о присоединении Южной Осетии к России Политика, 00:27 Маленький – не строй: как власти собираются защищать покупателей жилья Бизнес, 00:25 Кризисные параллели: что лидеры G7 обсудили в первый день саммита Политика, 00:17 «Гонщика» на Gelandewagen отправили на исправительные работы Общество, 00:15
25 мар, 10:45
Юлия Котова
Ученые создали бактерию с минимальным геномом

Клетка JCVI-syn3.0, геном которой состоит из 473 генов

Фото: science.sciencemag.org
Ученые в США создали синтетический организм с самым маленьким генетическим кодом. При этом геном созданной клетки на треть состоит из генов, предназначение которых неизвестно

Группе ученых во главе с генетиком Крейгом Вентером удалось создать синтетическую бактериальную клетку, в генетический код которой входят 473 гена. О существовании в природе живого существа с меньшим генетическим кодом и способного существовать не паразитарным путем неизвестно, следует из статьи авторов исследования в журнале Science.

Исследование проводилось совместно сотрудниками калифорнийского Института Крейга Вентера и компании Synthetic Genomics. За основу в начале работы исследователи взяли бактерию Mycoplasma mycoides (JCV-syn1.0), геном которой состоит из 901 гена. Они разбили генетический код на восемь сегментов, а затем начали составлять различные комбинации, чтобы проверить, до какой степени можно сократить ее геном так, чтобы клетка не погибла. В результате методом подбора им удалось исключить из исходного генома организма 428 генов, которые не были необходимы для его самостоятельного существования.

В результате ученые обнаружили, что клетка способна выжить с генетическим кодом из 473 генов. При этом конечный геном организма на 31% состоит из необходимых для выживания генов, биологическую функцию которых ученым определить не удалось, отмечается в исследовании.

В природе есть паразиты, у которых меньше 473 генов, но они не способны существовать самостоятельно.

Новый организм получил название JCV-syn3.0. Авторы исследования подали заявку на патентирование методов, использованных в работе.

Данные исследования будут способствовать получению предсказуемых результатов в дальнейшей работе по созданию синтетических организмов, приводятся на сайте SGI слова одного из авторов исследования, доктора Даниеля Гибсона.