Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Брэнсон рассказал о мошенничестве на $2 млн с имитацией своего голоса 17:34, Общество Всемирный еврейский конгресс призвал снести памятник Петлюре в Виннице 17:26, Общество Объявленные погибшими в Сирии два россиянина оказались живы 17:20, Общество Участника митинга приговорили к колонии за «силовой обхват» полицейского 17:17, Общество В Генпрокуратуре насчитали 43 запроса Поклонской в связи с «Матильдой» 17:15, Общество Фонд защиты прав дольщиков возглавил гендиректор АИЖК 17:11, Общество Общественная палатка: лагерь протеста у здания Рады в Киеве 17:05, Фотогалерея  Защитник Мединского усомнился в компетентности экспертов «Диссернета» 17:04, Общество Правительство и регионы разошлись в оценке дефицитов их бюджетов в 70 раз 16:58, Экономика Зиявудин Магомедов — РБК: «Билет на Hyperloop будет очень дешевым» 16:54, Интервью СК обвинил эксперта по делу «пьяного мальчика» в халатности 16:53, Общество Скидки на элитное жилье на московской «золотой миле» достигли 40% 16:49, Недвижимость Банк России будет покупать золото на Московской бирже 16:45, Деньги Родственники Айрапетяна отказались от посмертного прекращения его дела 16:38, Общество Дочь бывшего замкомандира орловского ОМОНа заподозрили в терроризме 16:35, Общество В Госдуме пожаловались главе Минкомсвязи на пропажу документов на почте 16:34, Общество Чемпионка Олимпиады-2016 в Рио-де-Жанейро объявила о завершении карьеры 16:32, Спорт Ирак и Саудовская Аравия восстановили закрытое при Саддаме авиасообщение 16:20, Политика Суд снизил цену рекламного контракта в московском метро на 1 млрд руб. 16:20, Технологии и медиа «Роскосмос» назвал случайной разгерметизацию капсулы с экипажем МКС 16:19, Общество В парке «Сокольники» у мужчины похитили портфель с 3 млн руб. 16:09, Общество Правительство исключило семь человек из Высшей аттестационной комиссии 15:59, Общество Магомедов стал сопредседателем совета директоров Hyperloop One 15:58, Технологии и медиа «Детище оттепели»: история строительства Кремлевского Дворца съездов 15:51, Недвижимость  Задорнов рассказал о сокращении притока средств в банковскую систему 15:47, Финансы Глава Минкомсвязи признал неэффективность блокировки в интернете 15:30, Общество Дочь фигуранта «дела «Седьмой студии» пожаловалась в прокуратуру на СКР 15:27, Общество Путин обсудил с Нетаньяху Сирию, Иран и курдов 15:26, Политика
Ученые создали бактерию с минимальным геномом
Общество, 25 мар, 2016 10:45
Ученые создали бактерию с минимальным геномом
Ученые в США создали синтетический организм с самым маленьким генетическим кодом. При этом геном созданной клетки на треть состоит из генов, предназначение которых неизвестно
Клетка JCVI-syn3.0, геном которой состоит из 473 генов (Фото: science.sciencemag.org)

Группе ученых во главе с генетиком Крейгом Вентером удалось создать синтетическую бактериальную клетку, в генетический код которой входят 473 гена. О существовании в природе живого существа с меньшим генетическим кодом и способного существовать не паразитарным путем неизвестно, следует из статьи авторов исследования в журнале Science.

Исследование проводилось совместно сотрудниками калифорнийского Института Крейга Вентера и компании Synthetic Genomics. За основу в начале работы исследователи взяли бактерию Mycoplasma mycoides (JCV-syn1.0), геном которой состоит из 901 гена. Они разбили генетический код на восемь сегментов, а затем начали составлять различные комбинации, чтобы проверить, до какой степени можно сократить ее геном так, чтобы клетка не погибла. В результате методом подбора им удалось исключить из исходного генома организма 428 генов, которые не были необходимы для его самостоятельного существования.

В результате ученые обнаружили, что клетка способна выжить с генетическим кодом из 473 генов. При этом конечный геном организма на 31% состоит из необходимых для выживания генов, биологическую функцию которых ученым определить не удалось, отмечается в исследовании.

В природе есть паразиты, у которых меньше 473 генов, но они не способны существовать самостоятельно.

Новый организм получил название JCV-syn3.0. Авторы исследования подали заявку на патентирование методов, использованных в работе.

Данные исследования будут способствовать получению предсказуемых результатов в дальнейшей работе по созданию синтетических организмов, приводятся на сайте SGI слова одного из авторов исследования, доктора Даниеля Гибсона.