К сожалению, ваш браузер
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 10:17 МСК
Игорь Сечин вошел в наблюдательный совет Федерации бокса России Общество, 09:48 Трамп разрешил увеличить группировку американских военных в Сирии и Ираке Политика, 09:41 Двое сорвавшихся на Эльбрусе альпинистов погибли Общество, 09:38 Глава Хакасии отправил в отставку правительство за нерасторопность Политика, 09:16 МИД Франции опубликовал «доказывающий вину Асада» в химатаке доклад Политика, 09:11 За ночь в Москве выпало 14% месячной нормы осадков Общество, 09:11 United Airlines пообещала больше не выгонять пассажиров из самолетов Общество, 08:50 В Совфеде прокомментировали заявление Генштаба о ядерной угрозе США Политика, 08:42 На Эльбрусе сорвались двое альпинистов Общество, 08:06 Телеканал «Хезболлы» сообщил об ударе ВВС Израиля по аэропорту Дамаска Политика, 08:05 Американский военный вертолет разбился у берегов Гуама Общество, 07:49 В США задержали искавшего убежища россиянина Политика, 07:42 Захарова назвала «смешным» ракетный удар США по базе в Сирии Политика, 07:33 Патриарх Кирилл сыграл решающую роль в передаче Исаакиевского собора РПЦ Политика, 07:07 Расследование РБК: как Исаакиевский собор передавали РПЦ Расследование, 07:00 Подрядчик Сбербанка уточнил причину сбоя в обслуживании карт Visa Бизнес, 06:16 Трамп отказался выйти из соглашения о торговле с Канадой и Мексикой Политика, 06:15 СМИ узнали об указаниях по теракту на День Победы в 2016 году из Сирии Общество, 05:02 Бастрыкин поручил обжаловать отмену дела о блокировании скорой в Москве Общество, 04:55 СКР начал проверку экстренной посадки самолета в Хабаровске Общество, 03:42 СМИ раскрыли схему гуманитарных поставок электричества из России в ЛНР Политика, 03:41 Венесуэла решила выйти из Организации американских государств Политика, 03:13 За день на покупку «народных» облигаций подали заявки на 1,6 млрд руб. Финансы, 02:33 США подтвердили намерение усилить санкции в отношении КНДР Политика, 02:09 Reuters сообщил о планах Volkswagen продать Ducati Бизнес, 01:30 Мэрия Москвы отказалась согласовать акцию 6 мая на Болотной площади Общество, 01:05 Власти США представили «крупнейшую налоговую реформу» в истории страны Экономика, 00:55 Кремль прокомментировал данные о возможной встрече Путина и Трампа в мае Политика, 00:25
25 мар 2016, 10:45
Юлия Котова
Ученые создали бактерию с минимальным геномом

Клетка JCVI-syn3.0, геном которой состоит из 473 генов

Фото: science.sciencemag.org
Ученые в США создали синтетический организм с самым маленьким генетическим кодом. При этом геном созданной клетки на треть состоит из генов, предназначение которых неизвестно

Группе ученых во главе с генетиком Крейгом Вентером удалось создать синтетическую бактериальную клетку, в генетический код которой входят 473 гена. О существовании в природе живого существа с меньшим генетическим кодом и способного существовать не паразитарным путем неизвестно, следует из статьи авторов исследования в журнале Science.

Исследование проводилось совместно сотрудниками калифорнийского Института Крейга Вентера и компании Synthetic Genomics. За основу в начале работы исследователи взяли бактерию Mycoplasma mycoides (JCV-syn1.0), геном которой состоит из 901 гена. Они разбили генетический код на восемь сегментов, а затем начали составлять различные комбинации, чтобы проверить, до какой степени можно сократить ее геном так, чтобы клетка не погибла. В результате методом подбора им удалось исключить из исходного генома организма 428 генов, которые не были необходимы для его самостоятельного существования.

В результате ученые обнаружили, что клетка способна выжить с генетическим кодом из 473 генов. При этом конечный геном организма на 31% состоит из необходимых для выживания генов, биологическую функцию которых ученым определить не удалось, отмечается в исследовании.

В природе есть паразиты, у которых меньше 473 генов, но они не способны существовать самостоятельно.

Новый организм получил название JCV-syn3.0. Авторы исследования подали заявку на патентирование методов, использованных в работе.

Данные исследования будут способствовать получению предсказуемых результатов в дальнейшей работе по созданию синтетических организмов, приводятся на сайте SGI слова одного из авторов исследования, доктора Даниеля Гибсона.