К сожалению, ваш браузер
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 4:15 МСК
СМИ назвали возможного виновника ДТП с участием Караченцова Общество, 03:36 SpaceX отправит двух космических туристов на Луну в 2018 году Технологии и медиа, 02:08 Mozilla приобрела сервис для откладывания чтения Pocket Общество, 01:57 СБУ допросила Савченко после ее визита в ДНР Политика, 01:33 Трамп заявил об отсутствии своих звонков в России за «последние 10 лет» Политика, 00:59 Антон Силуанов — РБК: «Не хочется наступать на старые грабли» Интервью, 00:43 В Киеве обрушился мост над проспектом Победы Общество, 00:07 Совладелец «Азбуки вкуса» снизит долю в АТБ из-за требований Банка России Финансы, 00:06 Максим Топилин — РБК: «Неверно считать пенсионную систему дефицитной» Интервью, 00:03 Министр труда предложил вернуть в России страхование от безработицы Экономика, 00:02 1 марта пройдет апелляция РБК — «Роснефть» Бизнес, 00:00 Самолет США провел трехчасовую разведку у российских границ на Балтике Политика, Вчера, 23:32 Бизнесмены на форуме в Сочи рассказали Медведеву о своих проблемах Бизнес, Вчера, 22:23 Клинцевич заявил об отсутствии у России планов о гонке вооружений с США Политика, Вчера, 22:19 АСВ обнаружило в Евроситибанке дыру в 9 млрд руб. Экономика, Вчера, 22:07 О чем спорят участники женевских переговоров по Сирии Политика, Вчера, 21:59 О чем говорили чиновники в первый день сочинского форума Экономика, Вчера, 21:58 Определился первый четвертьфиналист Кубка Гагарина Спорт, Вчера, 21:55 В Австрии чеченца приговорили к 2,5 года тюрьмы за участие в боях в Сирии Общество, Вчера, 21:52 Почти две трети американцев осудили манеру ведения Twitter Трампа Общество, Вчера, 21:32 Актер Николай Караченцов госпитализирован после ДТП в Подмосковье Общество, Вчера, 21:15 Никифоров предложил главе «Ростелекома» Калугину стать его заместителем Общество, Вчера, 21:12 В Филадельфии вандалы повредили порядка 500 могил на еврейском кладбище Общество, Вчера, 21:09 «Роснефть» отложит решение о будущем своих НПЗ в ожидании льгот Бизнес, Вчера, 21:07 Орешкин решил не искать замену уволенному замминистра по макроэкономике Экономика, Вчера, 21:02 Российский тренер возглавил сборную Казахстана по футболу Спорт, Вчера, 21:02 Водителю Porsche предъявили обвинение из-за ДТП со смертельным исходом Общество, Вчера, 21:00 ЛУКОЙЛ увеличит количество заправок в Турции Бизнес, Вчера, 20:57
25 мар 2016, 10:45
Юлия Котова
Ученые создали бактерию с минимальным геномом

Клетка JCVI-syn3.0, геном которой состоит из 473 генов

Фото: science.sciencemag.org
Ученые в США создали синтетический организм с самым маленьким генетическим кодом. При этом геном созданной клетки на треть состоит из генов, предназначение которых неизвестно

Группе ученых во главе с генетиком Крейгом Вентером удалось создать синтетическую бактериальную клетку, в генетический код которой входят 473 гена. О существовании в природе живого существа с меньшим генетическим кодом и способного существовать не паразитарным путем неизвестно, следует из статьи авторов исследования в журнале Science.

Исследование проводилось совместно сотрудниками калифорнийского Института Крейга Вентера и компании Synthetic Genomics. За основу в начале работы исследователи взяли бактерию Mycoplasma mycoides (JCV-syn1.0), геном которой состоит из 901 гена. Они разбили генетический код на восемь сегментов, а затем начали составлять различные комбинации, чтобы проверить, до какой степени можно сократить ее геном так, чтобы клетка не погибла. В результате методом подбора им удалось исключить из исходного генома организма 428 генов, которые не были необходимы для его самостоятельного существования.

В результате ученые обнаружили, что клетка способна выжить с генетическим кодом из 473 генов. При этом конечный геном организма на 31% состоит из необходимых для выживания генов, биологическую функцию которых ученым определить не удалось, отмечается в исследовании.

В природе есть паразиты, у которых меньше 473 генов, но они не способны существовать самостоятельно.

Новый организм получил название JCV-syn3.0. Авторы исследования подали заявку на патентирование методов, использованных в работе.

Данные исследования будут способствовать получению предсказуемых результатов в дальнейшей работе по созданию синтетических организмов, приводятся на сайте SGI слова одного из авторов исследования, доктора Даниеля Гибсона.