Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
«Газпром» лишил ExxonMobil лидерства в рейтинге энергетических компаний 12:29, Бизнес Цена нефти Brent превысила $57 впервые за полгода 12:18, Бизнес Дворкович рассказал о ключевом навыке главы РАН 12:14, Общество Лидер «Христианского государства» оказался судим за убийство и разбой 12:14, Общество В Забайкальском крае при обрушении моста погибли два человека 12:05, Общество Власти Татарстана опровергли предоставление помощи «ВИМ-Авиа» 12:03, Общество Мединский объяснил установку бюстов Сталина и Ельцина в центре Москвы 11:43, Общество В Москве побит рекорд атмосферного давления 44-летней давности 11:43, Общество Мединский рассказал об отсутствии личного отношения к делу Серебренникова 11:35, Общество В Петергофе из здания школы эвакуировали 900 человек 11:29, Общество В Иракском Курдистане начался референдум о независимости 11:24, Политика Володин пообещал законодательно описать отношения человека и робота 11:22, Политика Глава МЭР отнес ситуацию с демографией в России к числу тяжелейших в мире 11:13, Общество Кабмин утвердил порядок определения промпродукции без аналогов в России 11:07, Экономика Оптический эффект: какие линзы для очков защищают глаза 10:51, Партнерский материал «Роскосмос» заявил о планах отправлять на орбиту космонавтов ОАЭ 10:51, Общество Глава «ПСЖ» предложил Кавани €1 млн за отказ от права бить пенальти 10:50, Спорт Как овладеть навыками ведения переговоров 10:46, РБК и Mitsubishi Electric Орешкин назвал причины «вылезших наружу» проблем банковского сектора 10:38, Экономика Gran Tourismo в море: первая гибридная суперъяхта Porsche 10:15, Стиль В Госдуме назвали дату создания законопроекта о регулировании криптовалют 10:12, Экономика АРСС поделится опытом возведения небоскребов 10:03, Пресс-релизы СМИ узнали об объявлении Рыболовлева персоной нон грата при дворе Монако 10:01, Бизнес Глава Удмуртии рассказал о взломанном аккаунте в Twitter 10:01, Общество Полиция задержала возле Белого дома мужчину с арсеналом оружия 10:01, Общество АИЖК снизило ипотечные ставки до 9% 09:57, Финансы Предприниматели отказались арендовать 14% построенных Москвой киосков 09:45, Свое дело ЦИК Германии объявил победителей выборов в бундестаг 09:32, Политика
Чайка решил проверить тарифы на платной трассе М11
Общество, 11 янв, 2016 19:02
0
Чайка решил проверить тарифы на платной трассе М11
Генпрокуратура проверит сообщения о нарушениях, допущенных при выборе тарифов на проезд по платному участку трассы Москва — Петербург. Об этом заявил Юрий Чайка. Ранее губернатор Подмосковья назвал тарифы катастрофой
Автомобили на пункте оплаты проезда первого платного участка от МКАД до Солнечногорска автомобильной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург (Фото: «РИА Новости»)

​Генеральный прокурор Юрий Чайка в интервью «Российской газете» заявил, что сотрудники генпрокуратуры проверят информацию о возможном нарушении закона при установке тарифов на проезд по платному участку трассы Москва — Санкт-Петербург. Чайка отметил, что соответствующие тарифы были утверждены фирмой, которая эксплуатирует платный участок трассы.

«В связи с поступающей информацией о возможных нарушениях закона, допущенных при установлении этих тарифов, нами принято решение о проведении прокурорской проверки по данному вопросу, которая организована в настоящее время», — заявил генпрокурор. Он также подчеркнул, что по результатам проверки «при наличии оснований будут приняты необходимые меры прокурорского реагирования».

Платный режим на участке с 15-го по 58-й километр трассы М11 Москва — Санкт-Петербург (от Бусиновской транспортной развязки на МКАД до города Солнечногорска) был введен 23 ноября 2015 года. При этом полная стоимость разового проезда от Москвы до аэропорта Шереметьево была установлена в размере от 100 до 250 руб. (в зависимости от дня недели и времени суток), от МКАД до Зеленограда — 150–350 руб., от МКАД до Солнечногорска — 200–500 руб.

Цена километра: платная трасса до Петербурга будет дешевле западных Еще 3 фото
Фотогалерея


Платным участком М11 управляет Северо-Западная концессионная компания, акционерами которой являются французская Vinci Concessions и транспортно-инфраструктурная группа «Мостотрест».​

Через месяц после введения платы губернатор Подмосковья Андрей Воробьев назвал тарифы на проезд по М11 катастрофой. Он отметил, что тарифы были установлены без учета сложившейся экономической ситуации, что привело к народному недовольству. Представитель СЗКК тогда отказался комментировать РБК заявление Воробьева. Он отметил, что тарифы на участке М11 МКАД — Солнечногорск полностью соответствуют концессионному соглашению с государством.

Позже министр транспорта Максим Соколов заявил, что власти Подмосковья рассмотрят вопрос о субсидиях для льготников при оплате проезда по М11. Глава Минтранса уточнил, что власти приняли решение рассмотреть опыт французских коллег. «Муниципалитет гарантирует определенный объем поездок для социально нуждающихся слоев населения и таким образом выступает гарантом, что этот объем поездок будет совершен», — пояснял Соколов. Концессионер — оператор дороги авансом предоставляет скидку. «Если этот объем не выбирается, то правительство соответствующего муниципалитета субсидирует перевозку для своих граждан», — говорил министр.

Как определялся тариф

Тарифы на проезд от МКАД до Солнечногорска были установлены в рамках концессионного соглашения (СЗКК и ГК Автодор. — РБК) и даже ниже максимально возможных, сообщил в декабре 2015 года источник «Ведомостей» — чиновник, близкий к государственной компании «Автодор». Размер тарифа зависит от расположения дороги, инвесторов и модели концессионного или операторского соглашения. Средневзвешенный тариф обычно известен еще на момент подготовки конкурсной документации, он указывается в концессионном соглашении и привязан к индексу потребительских цен, рассказывал изданию федеральный чиновник.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участка трассы М11 было подписано между Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации и СЗКК в 2009 году. Согласно этому документу, плата за проезд компенсирует расходы на строительство, текущее обслуживание и «предоставление пользователям сервиса высокого качества», а через 31 год дорога перейдет под управление государства.

Несовпадение ранее обещанных тарифов с реальными сотрудники компаний-концессионеров объясняли резким падением курса рубля и высокой инфляцией, на которую и были проиндексированы цены. «Концессионеры вольны снизить тарифы, но верхняя граница все равно определена концессионным соглашением», — говорил «Ведомостям» заместитель гендиректора «Автодора» Александр Носов. Представитель СЗКК отметил, что средневзвешенный тариф в 4,25 руб./км (с учетом НДС) был определен в ценах 2007 года и после индексаций за 2008–2014 годы​ он значительно вырос.