Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Совфед одобрил ужесточение наказания за пропаганду суицида среди детей 13:42, Политика WSJ узнала о планах SoftBank купить долю в Uber «за несколько миллиардов» 13:39, Бизнес ФАС обвинила «Фармстандарт» и «Биокад» в создании проблем при проверках 13:39, Бизнес В поселке под Тулой начали снос незаконных цыганских построек 13:35, Общество Контракты на 400 млрд руб.: чем запомнится МАКС-2017 13:28, Партнерский материал Toyota создаст заряжающийся за несколько минут электромобиль к 2022 году 13:19, Бизнес Билл Гейтс инвестировал в грузового конкурента Uber 13:15, Бизнес Гендиректором журнала «Русский пионер» станет актер из сериала «Универ» 13:03, Бизнес Мужчина с ножом напал на пограничников в Испании 12:57, Политика Минтранс исключит из бесплатной ручной клади пальто, телефоны и зонты 12:56, Общество Таможня отдаёт добро: подпольному часовщику вернут ценности на 5 млрд руб 12:48, Расследование На выборы главы РАН выдвинулось рекордное число кандидатов 12:42, Общество Сенаторы поддержали уголовное наказание за «карусели» на выборах 12:37, Политика Мутко прокомментировал допинговый случай хоккеиста Зарипова 12:31, Общество Участник ДТП на Волоколамском шоссе в Москве скрылся с места аварии 12:30, Общество Лайнер Ан-24 не вылетел из аэропорта Тикси из-за самовыключения двигателя 12:24, Общество Совфед попросил Путина ввести санкции против Польши 12:07, Политика Счетная палата выявила неэффективное использование ФСИН 15 млрд руб. 12:06, Экономика Работающим пенсионерам пообещали повысить пенсию на 222 руб. 12:04, Экономика Минприроды заявило о 89 млн подверженных негативной экологии россиян 12:01, Общество Не по протоколу: неформальные занятия первых лиц государств 12:00, Стиль Полиция Латвии задержала россиянина за пуск беспилотника над Минобороны 11:49, Общество «Челси» исключил игрока из состава за оскорбительное поведение в соцсетях 11:43, Спорт ЕСПЧ присудил €6 тыс. компенсации осужденному по делу об убийстве Немцова 11:31, Общество Суд отказался наказывать Бабченко за пост про гибель Ту-154 Минобороны 11:27, Общество Mazda показала новый кроссовер CX-8 11:25, Авто
Чайка решил проверить тарифы на платной трассе М11
Общество, 11 янв, 2016 19:02
0
Чайка решил проверить тарифы на платной трассе М11
Генпрокуратура проверит сообщения о нарушениях, допущенных при выборе тарифов на проезд по платному участку трассы Москва — Петербург. Об этом заявил Юрий Чайка. Ранее губернатор Подмосковья назвал тарифы катастрофой
Автомобили на пункте оплаты проезда первого платного участка от МКАД до Солнечногорска автомобильной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург (Фото: «РИА Новости»)

​Генеральный прокурор Юрий Чайка в интервью «Российской газете» заявил, что сотрудники генпрокуратуры проверят информацию о возможном нарушении закона при установке тарифов на проезд по платному участку трассы Москва — Санкт-Петербург. Чайка отметил, что соответствующие тарифы были утверждены фирмой, которая эксплуатирует платный участок трассы.

«В связи с поступающей информацией о возможных нарушениях закона, допущенных при установлении этих тарифов, нами принято решение о проведении прокурорской проверки по данному вопросу, которая организована в настоящее время», — заявил генпрокурор. Он также подчеркнул, что по результатам проверки «при наличии оснований будут приняты необходимые меры прокурорского реагирования».

Платный режим на участке с 15-го по 58-й километр трассы М11 Москва — Санкт-Петербург (от Бусиновской транспортной развязки на МКАД до города Солнечногорска) был введен 23 ноября 2015 года. При этом полная стоимость разового проезда от Москвы до аэропорта Шереметьево была установлена в размере от 100 до 250 руб. (в зависимости от дня недели и времени суток), от МКАД до Зеленограда — 150–350 руб., от МКАД до Солнечногорска — 200–500 руб.

Цена километра: платная трасса до Петербурга будет дешевле западных Еще 3 фото
Фотогалерея


Платным участком М11 управляет Северо-Западная концессионная компания, акционерами которой являются французская Vinci Concessions и транспортно-инфраструктурная группа «Мостотрест».​

Через месяц после введения платы губернатор Подмосковья Андрей Воробьев назвал тарифы на проезд по М11 катастрофой. Он отметил, что тарифы были установлены без учета сложившейся экономической ситуации, что привело к народному недовольству. Представитель СЗКК тогда отказался комментировать РБК заявление Воробьева. Он отметил, что тарифы на участке М11 МКАД — Солнечногорск полностью соответствуют концессионному соглашению с государством.

Позже министр транспорта Максим Соколов заявил, что власти Подмосковья рассмотрят вопрос о субсидиях для льготников при оплате проезда по М11. Глава Минтранса уточнил, что власти приняли решение рассмотреть опыт французских коллег. «Муниципалитет гарантирует определенный объем поездок для социально нуждающихся слоев населения и таким образом выступает гарантом, что этот объем поездок будет совершен», — пояснял Соколов. Концессионер — оператор дороги авансом предоставляет скидку. «Если этот объем не выбирается, то правительство соответствующего муниципалитета субсидирует перевозку для своих граждан», — говорил министр.

Как определялся тариф

Тарифы на проезд от МКАД до Солнечногорска были установлены в рамках концессионного соглашения (СЗКК и ГК Автодор. — РБК) и даже ниже максимально возможных, сообщил в декабре 2015 года источник «Ведомостей» — чиновник, близкий к государственной компании «Автодор». Размер тарифа зависит от расположения дороги, инвесторов и модели концессионного или операторского соглашения. Средневзвешенный тариф обычно известен еще на момент подготовки конкурсной документации, он указывается в концессионном соглашении и привязан к индексу потребительских цен, рассказывал изданию федеральный чиновник.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участка трассы М11 было подписано между Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации и СЗКК в 2009 году. Согласно этому документу, плата за проезд компенсирует расходы на строительство, текущее обслуживание и «предоставление пользователям сервиса высокого качества», а через 31 год дорога перейдет под управление государства.

Несовпадение ранее обещанных тарифов с реальными сотрудники компаний-концессионеров объясняли резким падением курса рубля и высокой инфляцией, на которую и были проиндексированы цены. «Концессионеры вольны снизить тарифы, но верхняя граница все равно определена концессионным соглашением», — говорил «Ведомостям» заместитель гендиректора «Автодора» Александр Носов. Представитель СЗКК отметил, что средневзвешенный тариф в 4,25 руб./км (с учетом НДС) был определен в ценах 2007 года и после индексаций за 2008–2014 годы​ он значительно вырос.