Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Чайка решил проверить тарифы на платной трассе М11
Лента новостей 14:12 МСК
Шведский суд оставил в силе ордер на арест Джулиана Ассанжа Политика, 13:34 Официальный курс евро снизился на 1,5 руб. Финансы, 13:11 В школах Таджикистана запретили последний звонок Политика, 13:05 СМИ узнали о вылетевшем в Москву самолете с «бойцами ГРУ» Политика, 13:03 Курс евро на завтра  13:01 EUR ЦБ 73.4596 -1.5753 Курс доллара на завтра  13:01 USD ЦБ 65.8949 -1.1544 Reuters узнал о возвращении на Украину самолета с Савченко на борту Политика, 12:42 СМИ рассказали о возможной схеме обмена Савченко на «бойцов ГРУ» Политика, 12:37 Немецкий футболист Роман Нойштедтер получил российский паспорт Общество, 12:32 Россияне за месяц ухудшили прогноз по курсу рубля на 40% Финансы, 12:26 ЦИК предложил расформировать избирком Барвихи после скандала на выборах Политика, 12:20 СМИ сообщили о прибытии самолета Порошенко в Ростов-на-Дону Политика, 12:16 Силуанов рассказал о покупке российскими банками евробондов на $550 млн Экономика, 12:12 Обмен Савченко на «бойцов ГРУ»: онлайн-трансляция Онлайн, 12:09 «Роскосмос» подтвердил отказ от участия в авиакосмическом шоу в Фарнборо Общество, 12:02 Ульяновский губернатор одним из последних обнародовал свои доходы Политика, 11:46 Reuters сообщил о помиловании «бойцов ГРУ» Политика, 11:36 Эмиссия эмиссии рознь: почему неправы критики Столыпинского клуба Борис Титов уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Мнение, 11:35 Песков оказался не в курсе прилета самолета Порошенко за Савченко Политика, 11:34 Акции Сбербанка обновили исторический максимум после выхода отчетности Финансы, 11:30 Самолет Порошенко отправился в Ростов для обмена Савченко на «бойцов ГРУ» Политика, 11:18 По делу о подготовке теракта в Красноярске задержали выходцев из Азии Политика, 11:14 В Оренбургской области запретили топить печи из-за аномальной жары Общество, 10:50 Цена нефти WTI достигла максимума за семь месяцев Экономика, 10:41 Минэкономразвития предсказало доллар в коридоре 55–65 руб. Экономика, 10:39 Порошенко подали прошение о помиловании «бойцов ГРУ» Политика, 10:36 Сбербанк получил рекордную квартальную прибыль Финансы, 10:24
11 янв, 19:02
Ольга Надыкто
Чайка решил проверить тарифы на платной трассе М11
Автомобили на пункте оплаты проезда первого платного участка от МКАД до Солнечногорска автомобильной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург Фото: «РИА Новости»
Генпрокуратура проверит сообщения о нарушениях, допущенных при выборе тарифов на проезд по платному участку трассы Москва — Петербург. Об этом заявил Юрий Чайка. Ранее губернатор Подмосковья назвал тарифы катастрофой

​Генеральный прокурор Юрий Чайка в интервью «Российской газете» заявил, что сотрудники генпрокуратуры проверят информацию о возможном нарушении закона при установке тарифов на проезд по платному участку трассы Москва — Санкт-Петербург. Чайка отметил, что соответствующие тарифы были утверждены фирмой, которая эксплуатирует платный участок трассы.

«В связи с поступающей информацией о возможных нарушениях закона, допущенных при установлении этих тарифов, нами принято решение о проведении прокурорской проверки по данному вопросу, которая организована в настоящее время», — заявил генпрокурор. Он также подчеркнул, что по результатам проверки «при наличии оснований будут приняты необходимые меры прокурорского реагирования».

Платный режим на участке с 15-го по 58-й километр трассы М11 Москва — Санкт-Петербург (от Бусиновской транспортной развязки на МКАД до города Солнечногорска) был введен 23 ноября 2015 года. При этом полная стоимость разового проезда от Москвы до аэропорта Шереметьево была установлена в размере от 100 до 250 руб. (в зависимости от дня недели и времени суток), от МКАД до Зеленограда — 150–350 руб., от МКАД до Солнечногорска — 200–500 руб.

Фотогалерея Цена километра: платная трасса до Петербурга будет дешевле западных Проезд по строящейся платной трассе Москва — Петербург обойдется автолюбителям в сумму до 1 тыс. руб., заявил 9 июня председатель правления госкорпорации «Автодор»... Показать 7 фотографий


Платным участком М11 управляет Северо-Западная концессионная компания, акционерами которой являются французская Vinci Concessions и транспортно-инфраструктурная группа «Мостотрест».​

Через месяц после введения платы губернатор Подмосковья Андрей Воробьев назвал тарифы на проезд по М11 катастрофой. Он отметил, что тарифы были установлены без учета сложившейся экономической ситуации, что привело к народному недовольству. Представитель СЗКК тогда отказался комментировать РБК заявление Воробьева. Он отметил, что тарифы на участке М11 МКАД — Солнечногорск полностью соответствуют концессионному соглашению с государством.

Позже министр транспорта Максим Соколов заявил, что власти Подмосковья рассмотрят вопрос о субсидиях для льготников при оплате проезда по М11. Глава Минтранса уточнил, что власти приняли решение рассмотреть опыт французских коллег. «Муниципалитет гарантирует определенный объем поездок для социально нуждающихся слоев населения и таким образом выступает гарантом, что этот объем поездок будет совершен», — пояснял Соколов. Концессионер — оператор дороги авансом предоставляет скидку. «Если этот объем не выбирается, то правительство соответствующего муниципалитета субсидирует перевозку для своих граждан», — говорил министр.

Как определялся тариф

Тарифы на проезд от МКАД до Солнечногорска были установлены в рамках концессионного соглашения (СЗКК и ГК Автодор. — РБК) и даже ниже максимально возможных, сообщил в декабре 2015 года источник «Ведомостей» — чиновник, близкий к государственной компании «Автодор». Размер тарифа зависит от расположения дороги, инвесторов и модели концессионного или операторского соглашения. Средневзвешенный тариф обычно известен еще на момент подготовки конкурсной документации, он указывается в концессионном соглашении и привязан к индексу потребительских цен, рассказывал изданию федеральный чиновник.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участка трассы М11 было подписано между Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации и СЗКК в 2009 году. Согласно этому документу, плата за проезд компенсирует расходы на строительство, текущее обслуживание и «предоставление пользователям сервиса высокого качества», а через 31 год дорога перейдет под управление государства.

Несовпадение ранее обещанных тарифов с реальными сотрудники компаний-концессионеров объясняли резким падением курса рубля и высокой инфляцией, на которую и были проиндексированы цены. «Концессионеры вольны снизить тарифы, но верхняя граница все равно определена концессионным соглашением», — говорил «Ведомостям» заместитель гендиректора «Автодора» Александр Носов. Представитель СЗКК отметил, что средневзвешенный тариф в 4,25 руб./км (с учетом НДС) был определен в ценах 2007 года и после индексаций за 2008–2014 годы​ он значительно вырос. 

Другие материалы по теме
Губернатор Подмосковья назвал катастрофой тарифы на платной трассе М-11
«Пешком до Шереметьево»: чем обернулся ввод платы на трассе М11
Трасса Москва — Петербург станет платной с 23 ноября
Власти Москвы продолжат вводить платные парковки