Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 20:03 МСК
Сенатор предложил начать расследование о доходах Медведева Политика, 19:45 МИД назвал одну из главных тем переговоров Тиллерсона в Москве Политика, 19:20 В Минске договорились о дате прекращения огня в Донбассе Политика, 19:20 Строительство трассы Томск — город Тайга потребует 7 млрд руб. Бизнес, 19:17 Кудрин согласился с мнением Сокурова об отношении власти к молодежи Общество, 19:12 ВТБ допустил возможность продажи сети фитнес-клубов World Class Бизнес, 19:10 Путин и Медведев прилетели в Арктику контролировать борьбу с мусором Политика, 19:06 Лавров заявил о желании Порошенко «умертвить» минские соглашения Политика, 19:05 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 56,84 Продажа 56,85 EUR НАЛ. 61,15 61,21 «НТВ-Плюс» пожаловался на «Яндекс» из-за ссылок на пиратский контент Технологии и медиа, 18:49 Суд опроверг отмену запрета на ношение платков в школе в Мордовии Общество, 18:45 Трудовое законодательство: как работают люди во всем мире Общество, 18:39 Глава WADA анонсировал пропуск Россией чемпионата мира по легкой атлетике Спорт, 18:33 Представитель Пугачева прокомментировал продажу поместья банкира в Англии Общество, 18:32 СК возбудил уголовное дело после избиения 87-летнего ученого в Королеве Общество, 18:15 Спор на $3 млрд: как Россия и Украина добрались до лондонского суда Политика, 18:12 В Челябинске в гостинице отравились 18 детей Общество, 18:05 Минфин объявил о победе России в споре с Украиной на $3 млрд Экономика, 18:03 Сотрудники Исаакия попросили Путина приостановить передачу собора РПЦ Политика, 17:59 Анонимно и безопасно: как защитить информацию от чужих глаз Дмитрий Мартынов вице-президент Acronis по стратегии и управлению продуктами Мнение, 17:57 Мосгорсуд снял арест с дома информатора WADA Родченкова Политика, 17:55 Судьба Эрмитажа: чем обернется арест заместителя Михаила Пиотровского Общество, 17:53 Медведева захватила лидерство на чемпионате мира по фигурному катанию Спорт, 17:51 ВТБ рассказал о претендентах на покупку своей украинской «дочки» Бизнес, 17:47 В США произошла стрельба возле Капитолия Общество, 17:42 СК закончил следствие против Никиты Белых Политика, 17:40 СМИ назвали кандидата на пост главы ГИБДД Политика, 17:38 Пиотровский связал задержание своего заместителя со стройками Эрмитажа Общество, 17:22
11 янв 2016, 19:02
Ольга Надыкто
Чайка решил проверить тарифы на платной трассе М11
Автомобили на пункте оплаты проезда первого платного участка от МКАД до Солнечногорска автомобильной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург Фото: «РИА Новости»
Генпрокуратура проверит сообщения о нарушениях, допущенных при выборе тарифов на проезд по платному участку трассы Москва — Петербург. Об этом заявил Юрий Чайка. Ранее губернатор Подмосковья назвал тарифы катастрофой

​Генеральный прокурор Юрий Чайка в интервью «Российской газете» заявил, что сотрудники генпрокуратуры проверят информацию о возможном нарушении закона при установке тарифов на проезд по платному участку трассы Москва — Санкт-Петербург. Чайка отметил, что соответствующие тарифы были утверждены фирмой, которая эксплуатирует платный участок трассы.

«В связи с поступающей информацией о возможных нарушениях закона, допущенных при установлении этих тарифов, нами принято решение о проведении прокурорской проверки по данному вопросу, которая организована в настоящее время», — заявил генпрокурор. Он также подчеркнул, что по результатам проверки «при наличии оснований будут приняты необходимые меры прокурорского реагирования».

Платный режим на участке с 15-го по 58-й километр трассы М11 Москва — Санкт-Петербург (от Бусиновской транспортной развязки на МКАД до города Солнечногорска) был введен 23 ноября 2015 года. При этом полная стоимость разового проезда от Москвы до аэропорта Шереметьево была установлена в размере от 100 до 250 руб. (в зависимости от дня недели и времени суток), от МКАД до Зеленограда — 150–350 руб., от МКАД до Солнечногорска — 200–500 руб.

Фотогалерея Цена километра: платная трасса до Петербурга будет дешевле западных Проезд по строящейся платной трассе Москва — Петербург обойдется автолюбителям в сумму до 1 тыс. руб., заявил 9 июня председатель правления госкорпорации «Автодор»... Показать 7 фотографий


Платным участком М11 управляет Северо-Западная концессионная компания, акционерами которой являются французская Vinci Concessions и транспортно-инфраструктурная группа «Мостотрест».​

Через месяц после введения платы губернатор Подмосковья Андрей Воробьев назвал тарифы на проезд по М11 катастрофой. Он отметил, что тарифы были установлены без учета сложившейся экономической ситуации, что привело к народному недовольству. Представитель СЗКК тогда отказался комментировать РБК заявление Воробьева. Он отметил, что тарифы на участке М11 МКАД — Солнечногорск полностью соответствуют концессионному соглашению с государством.

Позже министр транспорта Максим Соколов заявил, что власти Подмосковья рассмотрят вопрос о субсидиях для льготников при оплате проезда по М11. Глава Минтранса уточнил, что власти приняли решение рассмотреть опыт французских коллег. «Муниципалитет гарантирует определенный объем поездок для социально нуждающихся слоев населения и таким образом выступает гарантом, что этот объем поездок будет совершен», — пояснял Соколов. Концессионер — оператор дороги авансом предоставляет скидку. «Если этот объем не выбирается, то правительство соответствующего муниципалитета субсидирует перевозку для своих граждан», — говорил министр.

Как определялся тариф

Тарифы на проезд от МКАД до Солнечногорска были установлены в рамках концессионного соглашения (СЗКК и ГК Автодор. — РБК) и даже ниже максимально возможных, сообщил в декабре 2015 года источник «Ведомостей» — чиновник, близкий к государственной компании «Автодор». Размер тарифа зависит от расположения дороги, инвесторов и модели концессионного или операторского соглашения. Средневзвешенный тариф обычно известен еще на момент подготовки конкурсной документации, он указывается в концессионном соглашении и привязан к индексу потребительских цен, рассказывал изданию федеральный чиновник.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участка трассы М11 было подписано между Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации и СЗКК в 2009 году. Согласно этому документу, плата за проезд компенсирует расходы на строительство, текущее обслуживание и «предоставление пользователям сервиса высокого качества», а через 31 год дорога перейдет под управление государства.

Несовпадение ранее обещанных тарифов с реальными сотрудники компаний-концессионеров объясняли резким падением курса рубля и высокой инфляцией, на которую и были проиндексированы цены. «Концессионеры вольны снизить тарифы, но верхняя граница все равно определена концессионным соглашением», — говорил «Ведомостям» заместитель гендиректора «Автодора» Александр Носов. Представитель СЗКК отметил, что средневзвешенный тариф в 4,25 руб./км (с учетом НДС) был определен в ценах 2007 года и после индексаций за 2008–2014 годы​ он значительно вырос.