Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 7:23 МСК
Трамп проведет встречу с президентом Мексики Политика, 06:53 В Северной Корее казнили вице-премьера по образованию Политика, 06:51 SWIFT сообщила клиентам о новых хакерских взломах Финансы, 06:18 Самолет Л-410 совершил экстренную посадку в аэропорту Хабаровска Общество, 05:40 Минфин предложил обложить сладкие напитки акцизом в 5 руб. за литр Бизнес, 05:29 LeEco начнет поставки российских продуктов в Китай Бизнес, 05:09 Полиция арестовала американского певца Криса Брауна Общество, 04:52 Google запустит конкурента Uber и Lyft Технологии и медиа, 04:24 Создатель Boeing-747 Джо Саттер скончался на 95-ом году жизни Общество, 04:05 СМИ рассказали о неготовности России к совместным с США ударам по Алеппо Политика, 03:31 СМИ сообщили об увольнении Сечиным директора НПЗ «Роснефти» после хищений Бизнес, 03:19 Постпред России в ООН допустил фабрикацию выводов о сирийском химоружии Политика, 02:52 Минфин предложил обсудить повышение налогов для снижения дефицита бюджета Экономика, 02:40 Обама станет приглашенным редактором ноябрьского номера журнала Wired Общество, 02:35 Глава Минприроды назвал города с худшей экологической ситуацией Общество, 01:56 В США подтвердили нанесение авиаудара по пресс-секретарю ИГИЛ Политика, 01:35 Саакашвили рассказал об угрозе «проедания» очередного транша МВФ Украине Экономика, 00:53 Антидопинговые агентства 17 стран призвали к реформе WADA Политика, 00:32 Посольство России назвало недопустимым снос памятника морякам в Латвии Общество, 00:19 Бизнес с Каримовым: чем важен Узбекистан для российской экономики Экономика, 00:06 Обама сократил тюремные сроки 111 заключенным Общество, Вчера, 23:38 Российские ученые опровергли получение сигнала от внеземной цивилизации Общество, Вчера, 23:09 Собянин пообещал месяц бесплатных поездок по МЦК Общество, Вчера, 22:48 Пресс-секретаря «Исламского государства» убили в Алеппо Политика, Вчера, 22:04 Турецкий танк попал под обстрел в Сирии Политика, Вчера, 21:44 WSJ рассказала о неготовности США к операции Турции в Сирии Политика, Вчера, 21:41 СМИ сообщили о неготовности Германии к соглашению по «Северному потоку-2» Экономика, Вчера, 21:36 Новый министр образования объявила об увольнении своих заместителей Политика, Вчера, 21:07
11 янв, 19:02
Ольга Надыкто
Чайка решил проверить тарифы на платной трассе М11
Автомобили на пункте оплаты проезда первого платного участка от МКАД до Солнечногорска автомобильной дороги М11 Москва — Санкт-Петербург Фото: «РИА Новости»
Генпрокуратура проверит сообщения о нарушениях, допущенных при выборе тарифов на проезд по платному участку трассы Москва — Петербург. Об этом заявил Юрий Чайка. Ранее губернатор Подмосковья назвал тарифы катастрофой

​Генеральный прокурор Юрий Чайка в интервью «Российской газете» заявил, что сотрудники генпрокуратуры проверят информацию о возможном нарушении закона при установке тарифов на проезд по платному участку трассы Москва — Санкт-Петербург. Чайка отметил, что соответствующие тарифы были утверждены фирмой, которая эксплуатирует платный участок трассы.

«В связи с поступающей информацией о возможных нарушениях закона, допущенных при установлении этих тарифов, нами принято решение о проведении прокурорской проверки по данному вопросу, которая организована в настоящее время», — заявил генпрокурор. Он также подчеркнул, что по результатам проверки «при наличии оснований будут приняты необходимые меры прокурорского реагирования».

Платный режим на участке с 15-го по 58-й километр трассы М11 Москва — Санкт-Петербург (от Бусиновской транспортной развязки на МКАД до города Солнечногорска) был введен 23 ноября 2015 года. При этом полная стоимость разового проезда от Москвы до аэропорта Шереметьево была установлена в размере от 100 до 250 руб. (в зависимости от дня недели и времени суток), от МКАД до Зеленограда — 150–350 руб., от МКАД до Солнечногорска — 200–500 руб.

Фотогалерея Цена километра: платная трасса до Петербурга будет дешевле западных Проезд по строящейся платной трассе Москва — Петербург обойдется автолюбителям в сумму до 1 тыс. руб., заявил 9 июня председатель правления госкорпорации «Автодор»... Показать 7 фотографий


Платным участком М11 управляет Северо-Западная концессионная компания, акционерами которой являются французская Vinci Concessions и транспортно-инфраструктурная группа «Мостотрест».​

Через месяц после введения платы губернатор Подмосковья Андрей Воробьев назвал тарифы на проезд по М11 катастрофой. Он отметил, что тарифы были установлены без учета сложившейся экономической ситуации, что привело к народному недовольству. Представитель СЗКК тогда отказался комментировать РБК заявление Воробьева. Он отметил, что тарифы на участке М11 МКАД — Солнечногорск полностью соответствуют концессионному соглашению с государством.

Позже министр транспорта Максим Соколов заявил, что власти Подмосковья рассмотрят вопрос о субсидиях для льготников при оплате проезда по М11. Глава Минтранса уточнил, что власти приняли решение рассмотреть опыт французских коллег. «Муниципалитет гарантирует определенный объем поездок для социально нуждающихся слоев населения и таким образом выступает гарантом, что этот объем поездок будет совершен», — пояснял Соколов. Концессионер — оператор дороги авансом предоставляет скидку. «Если этот объем не выбирается, то правительство соответствующего муниципалитета субсидирует перевозку для своих граждан», — говорил министр.

Как определялся тариф

Тарифы на проезд от МКАД до Солнечногорска были установлены в рамках концессионного соглашения (СЗКК и ГК Автодор. — РБК) и даже ниже максимально возможных, сообщил в декабре 2015 года источник «Ведомостей» — чиновник, близкий к государственной компании «Автодор». Размер тарифа зависит от расположения дороги, инвесторов и модели концессионного или операторского соглашения. Средневзвешенный тариф обычно известен еще на момент подготовки конкурсной документации, он указывается в концессионном соглашении и привязан к индексу потребительских цен, рассказывал изданию федеральный чиновник.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участка трассы М11 было подписано между Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации и СЗКК в 2009 году. Согласно этому документу, плата за проезд компенсирует расходы на строительство, текущее обслуживание и «предоставление пользователям сервиса высокого качества», а через 31 год дорога перейдет под управление государства.

Несовпадение ранее обещанных тарифов с реальными сотрудники компаний-концессионеров объясняли резким падением курса рубля и высокой инфляцией, на которую и были проиндексированы цены. «Концессионеры вольны снизить тарифы, но верхняя граница все равно определена концессионным соглашением», — говорил «Ведомостям» заместитель гендиректора «Автодора» Александр Носов. Представитель СЗКК отметил, что средневзвешенный тариф в 4,25 руб./км (с учетом НДС) был определен в ценах 2007 года и после индексаций за 2008–2014 годы​ он значительно вырос.