Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минобороны объяснило отмену пуска ракеты на учениях с Путиным Общество, 13:11 В Петербурге суд оштрафовал на 20 тыс. руб ударившего ОМОНовца болельщика Общество, 13:10 Ключевые события продуктового ретейла. Дайджест новостей Pro, 13:08 Травмированный футболист «Рубина» покинул реанимацию Спорт, 12:54 Как новые технологии помогают лучше узнать клиента и снизить расходы Партнерский материал, 12:51 Как оставаться востребованным на рынке труда Стиль, 12:50 Эксперты сообщили об ускоренном росте долгов у лиц с наименьшим доходом Общество, 12:46 МИД Турции пригрозил возобновить военную операцию в Сирии через 35 часов Политика, 12:39 Минкультуры раскроет данные о кинокомпаниях-должниках Общество, 12:33 Хоккеист Ягр посоветовал ходить в церковь для долгой спортивной карьеры Спорт, 12:24 СК назвал причину гибели найденной возле ущелья в Приморье туристки Общество, 12:23 Протесты против повышения цен на проезд в Чили. Фоторепортаж Общество, 12:17  В Петербурге задержанная умерла в отделении полиции Общество, 12:16 Символы нашего времени: тренды современного искусства РБК и Audi, 12:15
Экономика ,  
0 
Губернатор Подмосковья назвал катастрофой тарифы на платной трассе М-11
По словам подмосковного губернатора Андрея Воробьева, платная трасса М-11 на участке от Москвы до Солнечногорска практически пустует, так как водители не могут позволить себе такую плату за проезд
Автомобили на пункте оплаты проезда первого платного участка от МКАД до Солнечногорска автомобильной дороги М-11 Москва —Санкт-Петербург (Фото: «РИА Новости»)

​​Стоимость проезда по платному участку трассы М-11 от Москвы до Солнечногорска была установлена без учета сложившейся экономической ситуации, и именно это стало причиной народного недовольства, уверен губернатор Московской области Андрей Воробьев.

«Одна тысяча рублей в день — это катастрофа», — заявил Воробьев на пресс-конференции в Доме правительства Московской области (цитата по «Интерфаксу»).

По словам главы региона, принятая концессионерами модель не работает, так как люди просто не могут себе позволить столько платить за проезд.

«Трасса, можно сказать, что пустая. Мы будем вести работу, но услышьте, что это банки кредитовали концессионера под модель, а он подписался, что будет так», — пояснил Воробьев.

Платный режим на участке с 15-го по 58-й км трассы М11 Москва — Санкт-Петербург (от Бусиновской транспортной развязки на МКАД до города Солнечногорска) был введен 23 ноября 2015 года. При этом полная стоимость разового проезда от Москвы до аэропорта Шереметьево была установлена в размере от 100 руб. до 250 руб. (в зависимости от дня недели и времени суток), от МКАД до Зеленограда — 150–350 руб., от МКАД до Солнечногорска — 200–500 руб.

Фотогалерея 
Цена километра: платная трасса до Петербурга будет дешевле западных

В результате многие автомобилисты предпочли пользоваться бесплатным Ленинградским шоссе, что серьезно затруднило движение по этой трассе.

Платным участком М-11 управляет Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), акционерами которой являются французская VINCI Concessions и транспортно-инфраструктурная группа «Мостотрест».

Представитель СЗКК отказался комментировать РБК заявление Воробьева. Он добавил, что тарифы на участке М-11 МКАД — Солнечногорск полностью соответствуют концессионному соглашению с государством.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участка трассы М11 было подписано между Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации и СЗКК в 2009 году. Согласно этому документу, плата за проезд компенсирует расходы на строительство, текущее обслуживание и «предоставление пользователям сервиса высокого качества», а через 31 год дорога должна перейти под управление государства.