Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Узнают по почерку: как интернет-компании делают рекламу индивидуальной

Агентство Data Insight на основе опроса 187 рекламодателей с бюджетом не менее 1 млн руб. в год утверждает, что на таргетированную рекламу только в социальных сетях опрошенные рекламодатели потратили в прошлом году в среднем 9% своего бюджета на продвижение в интернете. В 2013 году общие затраты на интернет-рекламу (контекстную и медийную, то есть баннерную) составили, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), 71,7 млрд руб.
Фото: Lori
Фото: Lori

Сложно сосчитать

Агентство Data Insight на основе опроса 187 рекламодателей с бюджетом не менее 1 млн руб. в год утверждает, что на таргетированную рекламу только в социальных сетях опрошенные рекламодатели потратили в прошлом году в среднем 9% своего бюджета на продвижение в интернете. В 2013 году общие затраты на интернет-рекламу (контекстную и медийную, то есть баннерную) составили, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), 71,7 млрд руб.

Эксперты Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Высшей школы экономики в своем исследовании «Экономика рунета 2012–2013» делают вывод, что на таргетированную рекламу в соцсетях в 2012 году было потрачено около 2 млрд руб. Следующее исследование «Экономика рунета» выйдет только в конце октября.

В интернет-компаниях, в свою очередь, отмечают, что рекламодатели часто заказывают разные форматы с таргетингом, но долю такой рекламы в бюджете не раскрывают. Лишь источник, близкий к акционерам «ВКонтакте», сообщил, что таргетированная реклама обеспечивает более 30% продаж соцсети. В 2013 году выручка «ВКонтакте», согласно отчетности Mail.Ru Group, составила 3,825 млрд руб., соответственно на таргетированную рекламу могло приходиться более 1,15 млрд руб.

Поведенческий таргетинг сегодня предлагают все основные интернет-компании.

Новые технологии

Способов отследить, чем именно интересуются пользователи, у компании несколько. Во-первых, фиксируются их действия: данные о том, на какие сайты заходили с конкретного компьютера, хранятся в анонимных cookie-файлах, встроенных в браузеры. Правда, на некоторых мобильных устройствах действия с помощью cookie отследить сложно, указывает управляющий директор рекламного агентства Resolution Вадим Мельников. Во-вторых, компании изучают поведение посетителей с помощью собственных алгоритмов. При этом поисковики прежде всего ориентируются на поисковые запросы, а социальные сети — на «лайки», переходы на страницы и пр. Без погрешностей не обходится. Ведущий аналитик РАЭК Карен Казарян отмечает, что компаниям далеко не всегда удается отследить, когда пользователь перестал интересоваться товаром, и его может преследовать реклама билетов, которые уже куплены. Кроме того, за одним компьютером в одном браузере могут находиться разные люди, напоминает гендиректор сервисов СМИ2 и «МирТесен» Павел Власов-Мрдуляш.

Выделить однозначного лидера в поведенческом таргетинге сейчас нельзя, считает директор по развитию медийных продуктов в интернете Dentsu Aegis Network Russia Дмитрий Пархоменко. Преимущество, по его словам, у компаний с максимально широкой аудиторией, поскольку они располагают большим объемом данных для анализа и корректировки моделей. В России наиболее точно собирают данные о пользователях не соцсети, а «Яндекс», так как для точного анализа нужен пул ученых, которых, в отличие от Facebook, у российских социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» нет, считает Казарян. Тем не менее он уверен, что сегодня крупные интернет-компании в России уже научились хорошо распознавать аудиторию: накопили данные о пользователях и разработали новые рекламные технологии.

Поднять конверсию

Эффективность поведенческого таргетинга, считает Пархоменко, можно измерить только конверсией — количеством совершенных пользователями действий, например покупок в интернет-магазине. В зависимости от сегмента и использованных настроек поведенческий таргетинг дает от 10 до 150% роста конверсии, утверждает Мельников. По оценке Власова-Мрдуляша, в среднем конверсия поднимается на 30%. Директор по рекламным продуктам Mail.Ru Group Александр Савин настаивает на увеличении «в разы».

Наибольший интерес к поведенческому таргетингу проявляют интернет-магазины, говорит Власов-Мрдуляш. А некоторым брендам, добавляет Мельников, сужение охвата поведенческим таргетингом может только пойти во вред — это относится, например, к товарам повседневного спроса.

Поведенческий таргетинг позволяет оптимизировать рекламодателю затраты, указывает Пархоменко. По его словам, в зависимости от категории товара или услуги, опыта клиента и других факторов бюджет может уменьшиться как на 10%, так и в несколько раз. Экономия — не главная причина для использования поведенческого таргетинга, настаивает старший менеджер по контекстной рекламе агентства Resolution Анна Матикян. Она отмечает, что этот инструмент в первую очередь позволяет более эффективно использовать бюджет.

Дарья Луганская

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Подрядчик ответил Гергиеву о дрожи в здании Мариинки из-за стройки метро Общество, 03:38
«Крабового короля» Кана приговорили в 17 годам за организацию убийства Бизнес, 03:26
Хуситы заявили об ударе по израильскому судну в Аденском заливе Политика, 03:09
США выведут часть воинского контингента из Чада Политика, 02:32
США подготовили контракты на оружие для Украины на $6 млрд Политика, 02:28
«Большей бестолковщины в сезоне не видел». Что говорят о дерби «Спартака» Спорт, 02:10
В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность Политика, 02:09
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
По делу замглавы Минобороны Иванова провели обыски по нескольким адресам Политика, 01:45
Шохин назвал темы закрытой встречи Путина с бизнесом в рамках съезда РСПП Бизнес, 01:36
Число фигурантов по делу о хищении ₽2,8 млрд в Дагестане достигло 31 Политика, 01:17
МАГАТЭ назвало непредсказуемой ситуацию на Запорожской АЭС Политика, 01:16
Рубен Варданян прекратил голодовку в СИЗО после уговоров семьи Политика, 00:56
В Пентагоне назвали возможной целью переданных Киеву ATACMS Крым Политика, 00:44
Число пострадавших при обстреле Токмака выросло до четырех Политика, 00:29