Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Порошенко отказался вводить миротворцев «по российскому сценарию» 02:26, Политика На Южные Курилы прибыл первый чартерный рейс из Японии 02:13, Политика Число жертв землетрясения в Мексике выросло до 293 человек 01:52, Общество Цукерберг заявил о намерении скоро продать до 75 млн акций Facebook 01:43, Бизнес В Москве задержали напавшего с ножом на работника Сбербанка студента МАИ 01:37, Общество В Пуэрто-Рико объявили эвакуацию из-за обрушения дамбы 01:29, Общество Родченков рассказал о предупреждении о подготовке его «самоубийства» 01:15, Общество Куба призвала США «не политизировать» ситуацию с «акустическими атаками» 01:03, Политика В Египте умер экс-лидер группировки «Братья-мусульмане» 00:36, Политика Fitch присвоило «позитивный» прогноз кредитному рейтингу России 00:19, Экономика Клип группы «Ленинград» номинировали на премию UK Music Video Awards 00:05, Общество Собянин предложил обязать интернет-агрегаторы работать с легальными такси 22 сен, 23:37, Общество Лавров пообещал дать ответ на попытки помешать борьбе с боевиками в Сирии 22 сен, 23:16, Политика Жертвами ДТП с участием маршрутки под Калининградом стали семеро человек 22 сен, 23:11, Общество Суд признал Саакашвили виновным в нелегальном пересечении границы 22 сен, 22:31, Политика По книге Билла Клинтона выпустят сериал 22 сен, 22:29, Политика Курский вокзал эвакуировали из-за сообщения о бомбе 22 сен, 22:03, Общество Путину показали созданные для Москвы электробусы 22 сен, 22:00, Общество Лавров сравнил участников конфликта вокруг КНДР с драчунами из детсада 22 сен, 21:52, Политика Путин анонсировал реструктуризацию бюджетных кредитов регионов 22 сен, 21:43, Политика Тиньков призвал «не заводить рака за камень» в конфликте с блогерами 22 сен, 21:38, Общество Капитан донецкого «Шахтера» провалил допинг-тест и приостановил карьеру 22 сен, 21:25, Спорт Военные России и Швеции создали канал связи на время учений на Балтике 22 сен, 21:13, Политика Что у Кима за пазухой: что известно о ракетно-ядерной программе КНДР 22 сен, 21:12, Политика Устранявшие ошибку на памятнике Калашникову в Москве попали в полицию 22 сен, 21:06, Общество Украина назвала Бабкину, Шуру и Стаса Пьеху угрозой нацбезопасности 22 сен, 20:55, Политика Собянин предложил конфисковывать автобусы у нелегальных перевозчиков 22 сен, 20:43, Общество Акции Apple показали самое большое недельное падение за 1,5 года 22 сен, 20:42, Бизнес
Москва примет решение о расширении тротуаров на основе данных соцсетей
Общество, 08 дек, 2016 00:01
0
Москва примет решение о расширении тротуаров на основе данных соцсетей
Широкие тротуары и новые велодорожки появятся на столичных улицах, после того как чиновники проанализируют дорожный трафик и информацию из социальной сети для спортсменов. Первый этап работ обойдется городу в 48 млн руб.
Работы по благоустройству улиц в центре Москвы. 2015 год (Фото: Михаил Воскресенский/РИА Новости)

Столичные власти примут решение о расширении тротуаров для бегунов и прокладке велодорожек на основе данных из соцсетей, говорится в документации Центра организации дорожного движения (ЦОДД), размещенной на сайте госзакупок. В условиях тендера отмечается, что будут разработаны транспортные схемы для 40 участков дорожной сети протяженностью 34 км. Из них 28 улиц расположены в Центральном округе, в том числе Варварка, Ильинка, Тверская от Настасьинского переулка до Триумфальной площади и 1-я Тверская-Ямская. Еще пять улиц находятся на западе Москвы, четыре — на севере, две — на юго-западе и одна — на северо-востоке.

Для разработки транспортных схем будут проанализированы автомобильный трафик, пассажиропоток, пешеходное и велосипедное движение, говорится в документации. Эксперты также оценят количество остановок, светофоров, паркоматов, велопрокатов и электрозаправок и выявят главные «точки притяжения»: магазины, рестораны и достопримечательности. Кроме того, планируется проанализировать «данные о существующих передвижениях велосипедистов и людей, занимающихся бегом».

В пресс-службе ЦОДД рассказали РБК, что при разработке транспортных схем исследуется онлайн-карта приложения Strava, которая содержит информацию о беговых и велосипедных треках пользователей из разных стран. В базе Strava собраны записи тренировок на основе GPS-сигналов с мобильных устройств. Треки накладываются на карту, это позволяет понять, какие участки улично-дорожной сети наиболее часто используются для бега и велодвижения и где москвичам не хватает для этого инфраструктуры. На основе этих выводов примут решение, какие тротуары нужно расширить и где проложить велодорожки.

Руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин говорит, что приложение Strava больше пользуется спросом у любителей бега, чем у велосипедистов. «Это одно из популярных спортивных приложений. По велодвижению более полные данные у системы городского велопроката», — уверен Дворянкин.

Статистика поможет определить, где требуются новые пешеходные переходы, светофоры, электрозаправки, парковки, стоянки такси и пункты велопроката. К примеру, переходы могут организовать рядом с крупными объектами для повышения их пешеходной доступности.

Транспортные схемы разработают до конца года в рамках госпрограммы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012–2018 годы». Начальная цена контракта — 48 млн руб. Предложения воплотят в жизнь в 2017–2018 годах по программе «Моя улица». Всего в следующем году по ней планируется благоустроить порядка 60 улиц.

В 2015 году по «Моей улице» было благоустроено 47 улиц, в 2016-м — около 60. За два года на программу было направлено около 45 млрд руб.

Старший руководитель проектов сектора транспортной инфраструктуры компании Aecom Александр Морозов считает, что велодвижение в городе необходимо развивать. Инфраструктуру ​для пробежек в городе он считает почти бесполезной. «Занятия бегом вряд ли совместимы с автомобильным транспортом, выхлопами. Беговые дорожки нужны в парках», — пояснил Морозов.

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов полагает, что сужать проезжую часть ради велодорожек не стоит. «Это не самый главный вид транспорта. По климатическим условиям Москва сильно отличается от западных городов, поэтому не стоит слепо копировать их опыт», — сказал Власов.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов настаивает, что не нужно расширять велосипедную и пешеходную инфраструктуру за счет удобства автомобилистов. «Расширение тротуаров нередко проводится за счет парковочных мест. При этом парковочные сборы, которые платят автомобилисты, идут на благоустройство районов», — заметил эксперт.