Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 7:43 МСК
Пентагон заявил об отсутствии соглашения с РФ по сотрудничеству в Сирии Политика, 06:27 В Якутии теплоход с 98 пассажирами на борту сел на мель Общество, 05:18 В США два посетителя McDonald’s обнаружили червей в бургерах Общество, 04:49 СМИ узнали о планах Терезы Мэй запустить Brexit без одобрения парламента Политика, 04:10 В Пентагоне заметили резкий рост опасных сближений флота США и Ирана Политика, 03:24 Facebook изменил алгоритм отбора новостей из-за обвинений в предвзятости Общество, 02:43 Число жертв землетрясения в Италии превысило 280 человек Общество, 01:49 Вице-президент США рассказал о закупке скоростных поездов на $2,5 млрд Финансы, 01:09 Лавров сообщил о начале контактов между военными России и США в Сирии Политика, 00:37 Прототип компьютера Apple 1 продали на аукционе за $815 тыс. Бизнес, Вчера, 23:58 В Женеве завершились 12-часовые переговоры Лаврова и Керри Политика, Вчера, 23:27 Отрыв Клинтон от Трампа сократился до 5% Политика, Вчера, 23:08 В США выявили случай передачи вируса Зика от человека без симптомов Общество, Вчера, 22:23 В Москве завели дело на главу отдела собственной безопасности УВД по ЦАО Общество, Вчера, 21:17 Грузовой корабль SpaceX успешно приводнился в Тихом океане Технологии и медиа, Вчера, 21:09 Китайский почтовый банк получил разрешение на крупнейшее в мире IPO Финансы, Вчера, 21:01 Сбербанку предсказали статус самой дорогой компании в России Финансы, Вчера, 20:54 Компания Вексельберга модернизирует ТЭЦ в Воркуте после критики Путина Бизнес, Вчера, 20:48 СКР завел уголовное дело после надругательства над девочкой в самолете Общество, Вчера, 20:37 В Стамбуле открылся третий мост через Босфор Общество, Вчера, 20:12 ФАС заявила о завышении цен на некоторые аналогичные лекарства в 160 раз Общество, Вчера, 20:09 Саперы взорвали подозрительный предмет в центре подмосковных Люберец Общество, Вчера, 19:45 Спад российской экономики ускорился в июле Экономика, Вчера, 19:42 Мутко прокомментировал продажу подаренного за победу на Олимпиаде BMW Другие, Вчера, 19:41 Pleer.com закрылся после решения о «пожизненной» блокировке Технологии и медиа, Вчера, 19:38 СМИ сообщили о готовящейся отставке главы администрации Порошенко Политика, Вчера, 19:36 МИД ответил на претензии Пентагона по поводу внезапной проверки войск Политика, Вчера, 19:29 Число жертв землетрясения в Италии достигло 278 человек Общество, Вчера, 19:25
3 авг 2014, 21:42
Lifenews Габрелянова обошел запрет на рекламу для платных телеканалов
Гендиректор ИД «Ньюс Медиа» (таблоиды «Твой день», «Жизнь», сайт Lifenews и др.) и заместитель гендиректора «Национальной медиа группы» Арам Габрелянов Фото: PhotoXPress
Lifenews Арама Габрелянова в конце июля переоформил свою лицензию — стал эфирным вещателем, и теперь вступающие в силу с 2015 года рекламные ограничения для платных телеканалов на него не распространяются. Lifenews получил частоты в небольших городах — до сих пор они считались неликвидом и выдавались в заявительном порядке.

Вещатель из Слюдянки

Лицензия №20020 на вещание телеканала Lifenews действует до 22 февраля 2022 года и позволяет ему, в частности, транслировать программы в Иркутской, Курской, Нижегородской областях, а также Татарстане на семи конкретных частотах: 46, 29, 53, 54, 37, 23 и 34-й. Такая информация сейчас указана в реестре лицензий на деятельность по телерадиовещанию на сайте Роскомнадзора. Лицензиатом является входящее в группу «Ньюс Медиа» Габрелянова ООО «Медиа контент».

Еще две недели назад выданная «Медиа контенту» лицензия №20020 была универсальной. То есть она позволяла распространять программы Lifenews на территории всей России через кабель и спутник, но не предусматривала возможности наземного эфирного вещания — в лицензии не значилась ни одна частота.

Появление сейчас конкретных частот в лицензии принципиально меняет статус Lifenews. В начале июля Госдума приняла поправки в закон «О рекламе», который запрещает с января 2015 года рекламу на каналах, «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с использованием декодирующих технических устройств». При этом в поправках указано, что эти ограничения не затрагивают каналы, которые распространяются «с использованием ограниченного частотного ресурса посредством наземного эфирного вещания». В середине июля Роскомнадзор разъяснил: канал считается бесплатным, если в лицензии указана хотя бы одна региональная частота.

Гендиректор ИД «Ньюс Медиа» (таблоиды «Твой день», «Жизнь», сайт Lifenews и др.) и заместитель гендиректора «Национальной медиа группы» Арам Габрелянов ранее оценивал инвестиции в запуск нового телеканала, заработавшего осенью прошлого года, в 20—30 млн долл. Реклама должна была стать одним из основных источников дохода.

Наряду с Габреляновым бенефициаром ООО «Медиа контент», владельца лицензии на вещание Lifenews, является нефтетрейдер «Сургутэкс», за которым стоят бывшие партнеры Геннадия Тимченко Владимир Исаев, Татьяна Дергачева и Андрей Спиридонов. Они же через ООО «Трансойл СНГ» являются миноритариями банка «Россия» Юрия Ковальчука.

Исполнительный директор «Ньюс Медиа» Ашот Габрелянов попросил в пятницу прислать ему ссылку на реестр Роскомнадзора с обновленной информацией о лицензии Lifenews, после чего так и не предоставил РБК свой комментарий.

В Роскомнадзоре пояснили, что 23 июля от «Медиа контента» поступило заявление о переоформлении вещательной лицензии №20020, и 28 июля такое решение было принято. В результате телеканал получил право на наземное эфирное вещание в семи небольших городах, сообщил пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. В Иркутской области это Киренск, Байкальск, Слюдянка и Усть-Ордынский; в Курской — Суджа; в Нижегородской — Выкса, в Татарстане — Шемордин.

Поступали ли подобные запросы от других вещателей, в ведомстве не уточнили.

Ранее федеральный чиновник говорил РБК, что в момент принятия этого спорного закона Габрелянов выражал возмущение нормами, которые лишают его канал рекламы. Но уже тогда чиновники объясняли, что существует именно такая схема обхода этого запрета — надо становиться эфирным каналом, а проблем с получением частот в регионах возникнуть не должно.

Лазейку почти прикрыли

Лицензии на наземное эфирное телевещание ранее распределялись на конкурсах только в городах с населением от 100 тыс. человек, напоминает топ-менеджер одной из медиакомпаний. В небольших городах наподобие тех, что достались Lifenews, такие лицензии оформлялись в заявительном порядке. «Это неликвид, который никому из телевещателей не нужен, поскольку такие города неинтересны рекламодателям», — поясняет собеседник РБК.

Сотрудник другого телехолдинга полагает, что «Медиа контенту» даже не пришлось тратиться на покупку уже выданных лицензий — достаточно было найти уже существующие заключения экспертизы на электромагнитную совместимость, которые выдает подведомственное Роскомнадзору ФГУП «Главный радиочастотный центр». Такое заключение необходимо для оформления лицензии.

Новые эфирные лицензии в последние годы в связи с запланированным переходом с аналогового вещания на цифровое больше не выдаются, только продлеваются старые. Кроме того, чиновники приняли принципиальное решение без веских аргументов не оформлять переуступку таких лицензий с одного юрлица на другое. Если Федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре увидит, что «некая организация скупает региональные лицензии, то комиссия не одобрит переуступку», заверил на минувшей неделе в интервью «Ведомостям» руководитель Роскомнадзора Александр Жаров.

Раньше, когда эфирные лицензии еще выдавались, существовал целый серый рынок по оперативной выдаче таких заключений, утверждает сотрудник телехолдинга. По его словам, стоимость такого заключения в крупных городах составляла около 50—60 тыс. долл. Сейчас вряд ли Главный радиочастотный центр будет оформлять новые заключения, но наверняка у кого‑то на руках остались уже выданные результаты экспертизы, резюмирует собеседник РБК.

Другие тематические каналы, распространяющиеся через кабель и спутник, пока только анализируют, как запрет на рекламу скажется на их бизнесе. Так, к примеру, в своей последней отчетности заявляет шведская Modern Times Group, управляющая, в частности, каналами семейства Viasat (TV 1000, «TV 1000 Русское кино», Viasat History и др.). В 2013 году они заработали в России на рекламе 103 млн шведских крон, или около 0,5 млрд руб.

Пока не может предсказать, как грядущий запрет повлияет на рынок платного ТВ, и «СТС Медиа». В апреле холдинг, управляющий СТС, «Домашним» и «Перцем», запустил в кабельных сетях канал «СТС Love», на котором предусмотрена реклама. Стратегия нового канала предусматривает переход на эфирную модель распространения, уверял в июле пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов. В минувшую пятницу он заявил, что сейчас не может комментировать тему «СТС Love».

Сергей Соболев