Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Узкоспециализированные кофейни стали популярнее классических кафе

Кофейни с узким ассортиментом вроде Starbucks, Costa Coffe и «Даблби» перетягивают к себе клиентуру кафе «полного цикла», к которым относятся, например, «Шоколадница» и «Кофе Хауз». Об этом говорится в исследовании международной консалтинговой компании NPD, которое есть в распоряжении РБК.

Количество посетителей московских кофеен-моноконцепций за первые четыре месяца 2017 года выросло на 23%, а классические кафе потеряли за это же время 11% трафика, отмечают аналитики NPD. Моноконцепции — это кофейни, где упор сделан именно на кофе и где нет официантов (посетители сами получают заказ через прилавок).

Средний чек в таких заведениях, утверждают авторы исследования, на 30% ниже, чем в классических кофейнях — около 267 руб. Примерно столько же люди оставляют в фаст-фуде, и это приемлемая цена, которую россияне сейчас готовы тратить на еду вне дома, рассуждает генеральный директор NPD Мария Ванифатова.

Еще одним драйвером для моноконцепций является возможность взять кофе с собой. Эту услугу предлагают все кофейни, но в заведениях, ориентированных именно на кофе, удобнее делать заказ и выше скорость обслуживания. По данным NPD, 45% посетителей заходят в такие кофейни именно ради кофе в бумажном стаканчике, это вдвое больше, чем в классические кафе (21% трафика).

Кроме того, моноконцепции уделяют особое внимание качеству кофе, отмечается в исследовании NPD. Этот фактор важен для 40% посетителей таких заведений. Кофе в узкоспециализированных заведениях стоит дороже, а низкий средний чек связан с размером заказа. Если в кофейнях с обслуживанием гость заказывает в среднем четыре позиции в меню, то в моноконцепциях — около двух.

Аудитория моноконцепций значительно моложе — 61% трафика приходится на людей в возрасте 16–34 лет. В классических кофейнях 57% трафика приходится на посетителей 35–59 лет.

В целом же популярность кофеен в Москве продолжает снижаться из-за падения покупательской способности. По данным NPD, в первые четыре месяца 2017 года трафик в кофейнях снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Кафе"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
В Белгороде погибли 19 человек за день из-за обстрелов Политика, 08:47
В Тбилиси за драку с полицией на митинге задержали гражданина Молдавии Политика, 08:37
ФНС может отказать в возврате средств: 5 сложных ситуаций в работе с ЕНС Pro, 08:29
Microsoft открыла для россиян доступ к обновлениям Windows и Office Технологии и медиа, 08:27
Адвокат находящегося в СИЗО во Владивостоке солдата США обжаловал арест Общество, 08:11
Краснов назвал отказ властей Канады выдать Гунько обелением нацизма Политика, 07:53
«Неизведанные возможности». Почему Баффетт советует инвестировать в Индию Pro, 07:47
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Минобороны сообщило о 31 сбитом беспилотнике над четырьмя регионами Политика, 07:42
ФСБ доложила об уничтожении трех БПЛА, летевших в людные места Мариуполя Политика, 07:33
Суд отклонил ходатайство защиты о смягчении наказания Олегу Митволю Политика, 07:20
Times узнал о предупреждении для военных Британии об угрозе кражи данных Политика, 07:15
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:08
«Полный сюрприз». Что говорят о чемпионской гонке РПЛ Спорт, 07:00
В Белгороде спасли 17 человек из-под завалов обрушившегося подъезда Политика, 06:49